Краевые новости
24.03.2017 14:45
Выявленные замечания переданы подрядчику, который проводит ремонт в доме. Участки кирпичной кладки, пострадавшей от пожара, имеющие трещины и отслоения, будет заменены, а в некоторых местах кирпичные стены — укреплены, — прокомментировали в МКУ «Горжилхоз».
24.03.2017 14:45
Избиратель, который по уважительной причине не сможет самостоятельно прибыть в помещение для голосования, должен письменно или устно попросить предоставить ему возможность проголосовать вне места проведения выборов с 30 марта до 14:00 9 апреля.
24.03.2017 14:36
На одной из улиц Краснодара полицейские задержали 28-летнего гражданина соседнего государства, который вел себя подозрительно. При личном досмотре в пакете из-под сока стражи правопорядка нашли полиэтиленовые пакеты с тремя видами веществ.
24.03.2017 13:07
Машиностроителям Германии представят пакет предложений о сотрудничестве с Краснодарским краем. Соответствующая договоренность была достигнута в ходе заседания Германо-Российской рабочей группы по развитию сельскохозяйственного и пищевого машиностроения в Берлине.
24.03.2017 13:49
Глава Минфина Антон Силуанов 27 февраля сообщил о выпуске облигаций федерального займа для населения, который начнется в апреле. Вице-губернатор Кубани Игорь Галась 27 февраля заявил, что возможность выпуска облигаций для жителей края может быть реализована в бюджете 2018 года.

Афиша

Случайное фото








Образование

2 марта 2017 г.
Педагогика без ошибок

На семинаре-практикуме по «ТРИЗ-педагогике», состоявшемся в Усть-Лабинске, говорили о теории решения изобретательских задач. Сегодня это направление в педагогике становится одним из перспективных для детей поколения Y.

На семинаре усть-лабинские педагоги встретились с научным руководителем программы «Школа нового поколения» Ренальдом Лачашвили и кандидатом физико-математических наук, изобретателем из Санкт-Петербурга Александром Кавтревым. Мероприятие прошло во второй городской школе.

Что же представляет собой ТРИЗ-педагогика? Несмотря на новое название, методика известна давно. Активно внедряться в практику она стала в конце 80-х годов прошлого века. Цель ее разработчиков и последователей – научить учителя и ученика мыслить нестандартно, а следовательно уметь решать задачи в самых различных областях деятельности.

В традиционной педагогике мы привыкли к тому, что любая задача или проблема имеет не больше одного верного решения. Все остальное – ошибка. В ТРИЗ-педагогике от этого отказываются и идут дальше, утверждая и доказывая, что решений и ответов может быть множество. Простой пример в качестве иллюстрации того, как работает направление на практике. Пустующий во дворе многоквартирного дома котлован заполнили водой. Через время на его берегу стали собираться рыбаки, которые возвращались домой с уловом. Откуда в этом искусственно созданном водоеме взяться рыбе? Попробуйте сами порассуждать. Возможно, что воду взяли из озера, где были мальки? Возможно. А что, если это перелетные птицы занесли на своих лапах икру или мальков? Тоже отрицать бессмысленно. Вот так и с любой другой большой или маленькой задачей – ответ возможен любой, и неправильным его не назовешь.

Направление, с которым ознакомили усть-лабинских педагогов, полезно еще и тем, что может использоваться в преподавании любого школьного предмета, так как для решения задач требуются знания из разных научных областей науки. На школьных уроках метод ТРИЗ-педагогики не всегда применим. А вот в развивающих занятиях ему нет равных. Во-первых, ТРИЗ-педагогика предполагает нестандартный подход к любой теме. Во-вторых, у ребенка нет барьера, боязни ошибиться, отвечая на заданный вопрос. В-третьих, общение с педагогом напоминает скорее игру, нежели традиционный урок. Чего стоит один мозговой штурм? Мало кто догадывается, что его появлению мы обязаны ТРИЗ-педагогике. Представьте себе, что вы команда знатоков популярной игры «Что? Где? Когда?», которой предстоит найти ответ на вопрос телезрителя. Один из вас будет постоянно держать команду во внимании и методично повторять: «Версии! Версии!» Другой – генерировать идеи. Третий – фиксировать их. Это же прообраз  настоящего мозгового штурма. Кстати, некоторые участники семинара уже готовы взять на вооружение инструменты направления ТРИЗ в работе с коллегами. Считают, это позволит по-новому взглянуть на планирование работы и на взаимоотношения в коллективе.

Это мощная методика для учителей-практиков, которые хотят использовать в работе новые традиционные и нетрадиционные формы проведения уроков, – уверен директор школы № 20 станицы Ладожской Максим Перевертайлов. – На предстоящих весенних каникулах для педагогов нашей школы планирую провести практический семинар по данной методике. Хочется сделать уроки интереснее, научить ребят больше размышлять, выражать свои мысли грамотно, поддерживать их интерес к учебе. ТРИЗ-педагогика в этом плане незаменима. Конечно, принуждать работать в новом направлении никто не будет, но и категорических отказов от внедрения в практику новой технологии обучения у коллег не встречал.

Эта встреча, прошедшая при поддержке Фонда Олега Дерипаски «Вольное Дело», может стать новой ступенью развития программы «Школа нового поколения», которая динамично развивается в нашем районе в последние годы.

Виктория Гостева

«Сельская новь» от 2 марта 2017 г., № 23 (13605)

>> Добавить комментарий

Комментарии