Краевые новости
21.11.2017 12:42
В Лабинском районе СК начал доследственную проверку после пропажи подростка В правоохранительные органы вечером 16 ноября обратился отец 14-летней Дарьи Ангалевой.
21.11.2017 11:01
За рулем BMW X5 находился 45-летний мужчина. Ребенок с травмами различной степени тяжести был госпитализирован в одну из больниц Сочи.
21.11.2017 11:59
Несмотря на экстренное торможение, удара избежать не удалось. Выяснилось, что под колесами электрички погибла 70-летняя местная жительница.
21.11.2017 11:37
21-летний водитель и двое пассажиров (22 и 24 года) сознались в преступлении и сообщили, что подарили скамью приятелю.
19.11.2017 12:30
В Воронежской области в ДТП погибли два человека.

Поиск

Афиша

Случайное фото








Духовные колокола

27 апреля 2017 г.
Господь стучит в каждое сердце

«Построить дом, посадить дерево, воспитать сына…» Даже если все получилось, как в поговорке, можно ли считать, что жизнь прожита достойно, не зря? А если, например, детьми обзавестись не удалось? В чем он, смысл нашего пребывания в этом мире? Для чего мы приходим в эту жизнь, каково наше предназначение? Версий на этот счет – тысячи. Только какая из них верная?

Беседуем об этом с батюшкой: на наши вопросы отвечает штатный священник храма Святого Преподобного Сергия Радонежского, иерей Арсений Рощин.

Зачем я живу? Кто я такой, из чего состою, куда иду, в чем смысл моего пребывания здесь? Каждый здравомыслящий человек в какой-то момент начинает задавать себе такие вопросы, – говорит отец Арсений. – Философских и религиозных систем много, каждая по-своему отвечает на них. Православная Церковь учит: чем бы ты ни занимался в этой жизни, какими бы ни были твои достижения – все это вторично. На первом месте – спасение души. Ты можешь не иметь дома, семьи, не иметь «где главу подклонити». Христос не посадил дерева и не вырастил детей. И дом не построил. Но Он оставил нам возможность спастись. Социальный статус, семейное положение, род деятельности, достаток или нищета, национальность, физические данные – все это не имеет значения, так как все мы раньше или позднее уйдем из этой жизни и на тот свет ничего с собой забрать не сможем. При нас останется только душа. Спасти ее – значит, максимально подготовить ее к жизни иной, жизни вечной – в этом смысл бытия христианина. «Я есть путь, истина и жизнь, – сказано Христом в Евангелии от Иоанна. – Верующий в меня жизнь вечную обретет». Таким образом, Господь дает нам возможность наследовать жизнь вечную в Царстве Божием.

Четкое решение – КАК жить, человек принимает, определив, ЗАЧЕМ он живет. Так люди приходят в религию. Если человек стал задумываться над вышеназванными вопросами, поиск ответов нельзя откладывать. Только кто-то предпочитает детально разобраться в вопросах веры, а кто-то отодвигает все на потом. Зачастую потом бывает уже поздно: переделывать себя тяжело. Многие люди возвращаются к этому вопросу с выходом на пенсию, когда у них становится больше свободного времени, когда они начинают думать о приближении конца жизненного пути. «Каков будет итог для меня по истечении моей жизни?» С таким вопросом люди идут в церковь и остаются там. И меняются. Поэтому в храме обычно много людей пожилого возраста.

Душа и счастье

Если человек толком не понимает, что такое душа, как же научиться жить духовно, «слышать», чувствовать свою душу?

Вся информация об этом содержится в Священном Писании. Церковь, являясь носительницей и охранительницей Священного Писания и учения Христова, может рассказать об этом более подробно. Шаги, которые приближают нас к спасению души, – это исполнение заповедей Божиих, участие в Таинствах Церковных, делание добрых дел и «убегание» от дел злых, любовь к ближнему, свидетельством которой служат дела, а также регулярная молитва и участие в богослужении.

Христос претерпел страдания и многие святые пострадали ради того, чтобы войти в Царство Небесное. Означает ли это, что христианин, следуя их примеру, не должен искать в этой жизни какого-то благополучия, комфорта, счастья, а должен лишь терпеть какие-то скорби, иначе не видать ему Царствия Небесного?

Остановимся на самом понятии «счастье». Для одного счастье – это найти свою вторую половину и создать хорошую семью, для другого – иметь возможность путешествовать по миру, для третьего – добиться славы или высокого положения в обществе; то есть каждый сам себе придумывает критерии счастливой жизни. В общепринятом понимании, наверное, это благополучие и достаток? Кто-то не может решить, приобрести ему «Мерседес» или «BMW», а кто-то по дороге в магазин раздумывает, купить ему сегодня молоко или хлеб, чтоб до зарплаты дотянуть. Кто из них счастливее? Скажете: конечно, первый. У него есть средства для удовлетворения всех его желаний и потребностей. Пожалуй, можно сказать, счастье – это чувство удовлетворенности от своей жизни. Но святые отцы нигде не говорят, что цель христианской жизни – иметь семью и детей или же странствовать, или же делать все, что пожелаешь. Если человек живет только для угождения себе, заботится лишь о материальных вещах – он никогда не насытится, никогда не будет удовлетворен тем, что у него есть. Ему все равно будет хотеться еще чего-то, еще больше благ, комфорта и т. п. Он всегда будет испытывать чувство неудовлетворенности. Почему известно немало случаев, когда известные богатые люди, не имеющие никакой нужды, совершали самоубийства, умирали от алкогольной или другой зависимости? Казалось бы, чего им не хватало?! А не хватало как раз таки полноты ощущения жизни, которую дает духовность. Истинную удовлетворенность дает только жизнь духовная. Святые при своей земной жизни чувствовали эту удовлетворенность и действительно были счастливы.

Один из новомучеников, исповедников Церкви Русской, находясь в концлагере, писал в письме на свободу о том, что он никогда не был так счастлив. Голодный, избитый, измученный НКВД – счастлив?! Просто этот человек понял, ощутил: он страдает за Христа и, можно сказать, практически уже одной ногой находится в Царстве Небесном. Вот от чего он счастлив. Христос говорит: «Иго Мое – благо, и бремя Мое легко». Поэтому мученика переполняла такая радость, на фоне которой страдания отходили на второй план.

Истинное счастье для человека может быть только в Господе, в исполнении заповедей Его. Если же нам приходится претерпеть какие-то скорби, лишения, нелегкие обстоятельства, мы помним – это всего лишь временные неудобства, они – ничто по сравнению с той радостью и блаженством, какое обещано нам Господом. Это не значит, что мы должны сесть сложа руки и никак не трудиться ради благополучной жизни для себя и своей семьи. Просто все, что мы делаем, надо пропускать через призму Евангелия.

С грехом пополам

Почему жить праведно трудно, а жить в грехе кажется легко?

У человека есть склонность ко греху, потому что первые люди, Адам и Ева, предали Господа, согрешили против единственной заповеди, которую он дал им в раю – чтоб не вкушали от древа познания добра и зла. С тех пор это заложено в человеческой природе – нам легче натворить что-то плохое, чем хорошее. Плюс искушения от диавола, которые приходят к каждому человеку. Бороться со всем этим можно только с помощью духовной практики: поста, молитвы и преодоления своих страстей. С помощью Церкви человек может преодолеть зло в себе, и то – не до конца. Даже святые люди грешили. Никто, кроме Христа, не прожил жизнь без греха. Все мы грешим, разница лишь в том, как человек к этому относится. Либо он с этим смиряется и считает грех чем-то несущественным, либо пытается освободиться от греха и двигаться к Господу. И Господь идет навстречу такому человеку, помогает, ведет его за Собой. Путем постоянной духовной жизни человеку все легче и легче преодолевать в себе грех.

Крещеный, но не православный

Результаты соцопросов свидетельствуют: более 80% россиян на вопрос о вероисповедании заявляют, что они православные христиане, но основная часть опрошенных признает, что по канонам православия они не живут. Почему так происходит?

Здесь дело в сознании современного российского человека, который воспринимает церковь не как лечебницу душ и носительницу истинной веры, а как учреждение по предоставлению неких магических ритуальных услуг. Сходил в храм, поставил свечку – значит, я что-то Богу дал, и что-то хочу получить взамен. Покрестил ребенка – значит, теперь все с ним будет в порядке. Заказал панихиду об умершем близком – все, теперь за его судьбу не беспокоюсь. И надеюсь, что, когда я весело и разгульно проживу свою жизнь, меня тоже отпоют, и все будет хорошо.

Происходит такое, во-первых, от невежества людей, нежелания вникать в христианское учение, от почти языческого суеверного восприятия Церкви: главное, выполнить ритуал, обряд. Во-вторых, отсутствие религиозного воспитания. Пока существовал Советский Союз, Церковь не участвовала в жизни общества. За это время религиозность в народе осталась, но обрела причудливые формы. Представления о религии, о Боге, о загробной жизни, о чем-то сверхъестественном сохранились, но сильно исказились.

Сейчас есть возможность во всем, что касается религии, разобраться. Но людям удобно не вникать в суть вероисповедания, жить своей жизнью, по своим собственным представлениям, интерпретировать учение Церкви, как им заблагорассудится. От этого много проблем. Людьми неправильно понимается крещение, поэтому у нас очень много крещеных, но не практикующих православных христиан. Мы, священники, стремимся к тому, чтобы разъяснять все, как положено, мы открыты для диалога. Но люди зачастую просто не хотят нас слышать, не воспринимают как авторитет для себя.

Исповедь

Если человек решил начать жить духовно и хочет впервые в жизни исповедоваться, как это сделать?

Прежде всего, переступить страх и стыд. Ясно, что подойти к постороннему человеку и рассказать нечто сокровенное о себе непросто. Но священник, как никто другой, знает, что все люди грешны, всех воспринимает одинаково, ничего «нового» от вас не услышит и не станет относиться к вам как-то предосудительно.

Как составить исповедь?

В церковной лавке попросить буклет или приобрести брошюру, которая иллюстрирует, какие существуют грехи против каких заповедей. Руководствуясь этим текстом, записать на листе бумаги свои грехи. Если такого руководства нет, просто расскажите о том, в чем вас обличает совесть, что вызывает у вас зависимость. Апостол Павел во 2-м послании к Тимофею пишет: «Кто кем побежден, тот тому и раб». Исповедуйте то, от чего зависимы – у кого-то это курение или наркотики, гнев, блуд, жадность, сребролюбие, воровство, ненависть к людям и так далее – во всем этом надо покаяться в первую очередь. Нет греха непрощенного, есть грехи нераскаянные. В крайнем случае, можно попросить священника помочь вам исповедоваться, объяснив что вы делаете это впервые. Главное, что вы пришли, сделали этот шаг.

Зов Божий

У всех свои пути к Богу. Знайте одно: Господь ведет к себе каждого. Кто-то идет прямо, кто-то ходит вокруг да около, а кто-то вообще – вспять, противясь воле Божьей. А Господь всю жизнь разговаривает с нами через разные обстоятельства, жизненные ситуации, через людей, которые нам встречаются. Вопрос лишь в том, слышим ли мы зов Божий или игнорируем Его, или интерпретируем неверно.

Пока мы не осознаем, что Христос ради нас был распят и воскрес, что Он ждет нас, и двери Церкви открыты для любого желающего, мы не выйдем из порочного круга и не обретем счастья, сколько бы не имели благ. Мы не научимся поступать правильно, пока не пропустим через себя учение Христа. «Се стою у дверей и стучу, и кто отворит Мне, тот будет вечерять со Мной, и Я с ним», – говорит Он. Господь стучит в каждое сердце. Но не все открывают и пускают Его в свою жизнь. Надеюсь, у вас это получится. 

"Сельская новь" от 22 апреля 2017 г., № 44 (13626)

>> Добавить комментарий

Комментарии