Краевые новости
19.09.2017 19:03
В результате аварии, студентка, по словам очевидцев, получила сотрясение головного мозга. Девушку с места ДТП госпитализировали в больницу.
19.09.2017 20:37
По информации следственного отдела по Западному округу Краснодара следственного управления СК РФ по Краснодарскому краю, 43-летней женщине в медучреждении проводили липосакцию - удаляли жировую ткань с живота.
19.09.2017 21:21
Как писал интернет-портал «Кубань 24», в Темрюке 18 сентября задержали размахивавшего саблей на улице мужчину.
19.09.2017 20:50
На время ремонта на мосту ввели реверсивное движение.
19.09.2017 20:34
В микрорайоне «Казанский» – одном из крупнейших в Краснодаре жилых комплексов – полным ходом идут работы.

Поиск

Афиша

Случайное фото








Духовные колокола

27 апреля 2017 г.
Как не стать иконоборцем

Несколько дней в году – накануне Пасхи – пожалуй, одними из самых популярных товаров на российском рынке становятся всевозможные приспособления для окрашивания и дизайна пасхальных яиц и куличей. Как альтернативу красителям, нам предлагают расписные термонаклейки, наверняка вы их видели и, может быть, использовали. Припомните, какие рисунки были на них размещены? Хорошо, если это просто узоры, орнамент, имитация гжели или хохломской росписи. Но часто на таких наклейках встречаются изображения лика Спасителя, Богородицы, креста, миниатюрные репродукции икон. И люди, не задумываясь над тем, что это не просто картинки, украшают ими яйца.

В продаже сейчас встречается немало и другой продукции с подобными изображениями. Пасхальные салфетки, корзинки, сумки, одежда, браслеты с иконами. Как вы думаете, можно ли расставлять посуду, например, на декоративном «пасхальном» полотенце с репродукцией лика Христа?.. Или резать куличи на салфетке с изображением Божией Матери, святых и ангелов? Тарелки и кружки с нанесенными на них репродукциями икон, женская бижутерия, украшенная священными изображениями, одежда, для дизайна которой использованы иконные лики и религиозная символика, другие бытовые предметы… Христианин должен понимать, что такие вещи – кощунство в отношении святынь.

Иконы

Это словно фотографии святых. Допуская такое сравнение, ответьте: станете ли вы клеить фото дорогих вам людей, например, на яйца, а потом рвать их и бросать в мусор?

Любой верующий знает, что почесть мы воздаем не самой картинке, а изображенным на ней Господу, Богородице или святому угоднику. Поэтому мы крестимся, кланяемся, целуем иконы и молимся перед ними. «…Ибо честь, воздаваемая образу, восходит к первообразу, и поклоняющийся иконе поклоняется ипостаси изображенного на ней» (орос VII Вселенского Собора).

Почитание икон

Важнейший догмат Церкви. За право почитать иконы и священные изображения многие христиане претерпели ссылки, жестокие гонения, отдали свои жизни и здоровье, став мучениками и исповедниками в период иконоборчества, которое длилось на христианском Востоке более ста лет (с 730-го по 843 год).

Иконоборцы в Византии запрещали изготовление священных изображений и размещение их не только в храмах и публичных местах, но и в частных домах. Православные были вынуждены тайно поклоняться иконам, пряча их от «агентов спецслужб» императоров-иконоборцев под угрозой ареста, ссылки, лишения имущества и даже жизни. Тем, кто чтил иконы, императоры-иконоборцы приказывали разбивать головы, топить их, засекать бичами, закапывать живьем в землю, жечь и резать им лица, казнить за отказ топтать ногами святой образ, а иконописцам – жечь руки.

Вот какой дорогой ценой – кровью праведников за веру – куплено наше право почитать иконы! И потому так велик спрос с нас за то, как мы относимся к священным образам.

Нельзя не обратить внимание на то, что употребление священных изображений в современном мире доведено до абсурда – иконы стало «модно» размещать на всевозможных бытовых предметах, уничижая тем самым их сакральное, сокровенное предназначение. Это тоже вид иконоборчества, только в другом, можно сказать, латентном варианте.

Из соборного определения следует, что священные изображения должны:

1) размещаться в достойных местах;

2) изготавливаться из долговременных материалов;

3) чествоваться лобызанием, каждением фимиама (ладана), возжжением свечей;

4) они предназначены для возведения человеческого ума от образа (иконы, фрески, мозаики) к первообразу — Христу, Богородице, ангелам и святым угодникам Божиим;

5) честь, воздаваемая иконе, восходит к лицу (ипостаси), изображенного на ней;

6) любое неблагочестивое и оскорбительное действие по отношению к иконе также восходит к ее первообразу, то есть к личности (ипостаси) Христа, Богородицы, ангелов и святых. 

В законодательстве Российской империи

Существовала следующая норма: «Запрещается делать и продавать какие-либо обыкновенные вещи с изображениями священными, как-то печати и тому подобное, закон запрещает делать священные изображения на вещах повседневного житейского обихода, например, на посуде, материи для платья, и торговать ими».

В наши дни

Проблема несознательного осквернения священных изображений привлекает все больше внимания. Святейший Патриарх Кирилл уже одобрил инициативу Совета по проведению конференции, призванной обсудить проблему неподобающего использования священных изображений и отношения к ним.

Много шума и споров в последнее время случается на почве требований православных граждан нашей страны о законодательных и административных мерах по поводу осквернения чувств верующих. Правильно ли это? Истинно верующий человек не будет пить чай из кружек с Ликом Спасителя, спать на подушках с иконами Богородицы, носить майки с ликами преподобных отцов или головные платки с образами блаженных. Потому что он уважает святыни. Если мы, христиане, сами не проявляем достойного отношения к нашим святыням, то можем ли мы требовать уважительного отношения к нашему вероисповеданию извне?

Материал подготовлен с использованием открытых интернет-источников

"Сельская новь" от 22 апреля 2017 г., № 44 (13626)

>> Добавить комментарий

Комментарии