Краевые новости
19.10.2017 12:23
В Краснодарском крае завершено расследование уголовного дело в отношении двух бывших, врачей ЦРБ Гулькевичского района.
19.10.2017 14:32
На общественных слушаниях в Краснодаре подвели итоги проекта «Безопасные и качественные дороги», в соответствии с которым в краевой столице завершается благоустройство 47 участков дорог и Садового путепровода, сообщает пресс-служба мэрии.
19.10.2017 14:43
В Динском районе на трассе М-4 «Дон», в районе хутора Белевцы, произошло ДТП, в результате которого загорелась ГАЗель, сообщает портал «Кубань 24».
19.10.2017 14:15
Для движения транспорта в декабре должны быть полностью открыты три полосы по правой стороне путепровода.
19.10.2017 12:55
Ранее губернатор рассказал жителям Кубани, куда жаловаться на холод в квартирах.

Поиск

Афиша

Случайное фото








Здравоохранение

15 июня 2017 г.
Профессия милосердия

Работник соцзащиты – самая гуманная и помогающая профессия. Суть его работы – помогать уязвимым группам населения. В преддверии профессионального праздника о работе службы социальной защиты населения в Усть-Лабинском районе мы поговорили с руководителем управления Мариной Соколовой.

- Управлению соцзащиты в нашем районе в этом году исполняется 25 лет. Как развивалась служба в течение четверти века?

– Отрасль социальной защиты имеет богатую историю. В сохранившихся архивных документах с апреля 1943 года есть информация о работе отдела государственного обеспечения и бытового устройства семей военнослужащих Усть-Лабинского и Ладожского райисполкомов. Позднее эти подразделения объединили и создали отдел социального обеспечения для всех граждан. Одними из первых руководителей были Василий Назаренко и Николай Перепелица. После преобразования в 1992 году управление возглавили сначала Игорь Мячин, затем Валентина Галенко.

   С годами сеть социальных учреждений расширилась. Сегодня в ее состав входят: управление социальной защиты населения, центр социального обслуживания населения, дом-интернат для престарелых и инвалидов, социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних, центр занятости населения и централизованная бухгалтерия учреждений социального обслуживания.

– Чем занимается управление социальной защиты сегодня?

– Ежедневно к услугам работников социальной защиты обращаются многие жители нашего района. Мы решаем разные вопросы, которые охватывают практически весь жизненный цикл человека: от рождения до преклонных лет. На учете в управлении соцзащиты состоит более 76 тысяч льготников и членов их семей. Более 33 тысяч человек являются получателями мер социальной поддержки. В год объем расходов на социальные выплаты составляет более 450 миллионов рублей.

   За время существования управления у нас появились и новые направления работы: профилактика семейного неблагополучия, создание безбарьерной среды для маломобильных граждан, организация оздоровления и отдыха детей из малообеспеченных семей, защита интересов недееспособных граждан. Кроме того, управление работает в тесном взаимодействии с учреждениями по предоставлению социального обслуживания нуждающимся пожилым гражданам, инвалидам и семьям с детьми.

– Верно ли, что у соцзащиты женское лицо?

– Отчасти это так. Из 693 работников отрасли – 580 женщины. Но это объяснимо. Большая часть людей, обращающихся к нам по различным вопросам и проблемам, хотят, прежде всего, человеческого участия: чтобы выслушали и отнеслись неравнодушно к жизненным трудностям. А в женщине по природе своей заложены доброта, забота, сострадание и милосердие. Только женщины могут выдержать все тяготы такой непростой работы. Но и в адрес наших мужчин мы часто слышим слова благодарности.

   Замечу, что решение многих вопросов не входит в служебные обязанности сотрудников, но они всегда подскажут и направят гражданина к нужному ему специалисту из другой отрасли.

– Какими, на Ваш взгляд, должны быть главные качества человека, работающего в соцзащите? Что за люди идут в вашу службу и почему выбирают для себя именно эту работу?

– Считаю, у человека должно быть призвание к нашей работе. Ему предстоит общаться с людьми, ничем не выдавая своего настроения и существующих в его жизни личных проблем. Поэтому такие качества, как корректность и вежливость необходимы. И еще работник социальной сферы должен быть грамотным, образованным, знать массу законов. Как правило, случайные люди у нас не работают. Только люди с чутким сердцем и доброй душой, воспринимающие чужую боль как свою, становятся социальными работниками.

   Можно сказать, что не мы выбрали эту работу, а она нас.

– Сталкиваетесь ли Вы с такой проблемой, как текучка кадров?

– Сотрудники нашей отрасли дорожат своей работой и постоянно повышают свой профессиональный уровень. В управлении текучки кадров нет. От нас уходят либо в декрет, либо в связи с переездом или какими-то семейными проблемами. А вот в учреждениях соцзащиты, в частности, в доме-интернате не хватает медицинского персонала.

– Какие законодательные изменения произошли в вашей сфере за последнее время?

– В 2015 году вступил в силу Федеральный закон «Об основах социального обслуживания граждан РФ». Одно из самых значительных нововведений, отраженных в законе, – это появление возможности предоставления гражданам соцобслуживания не только госучреждениями, но и негосударственными организациями и индивидуальными предпринимателями. Например, в нашем районе была бы очень востребована услуга сиделки, предоставляемая такой организацией. Это даст возможность обеспечить должный уход за больным человеком в семье, не помещая его в интернат. А это важно, когда родные по каким-то причинам не могут присматривать за ним круглосуточно.

– Как в районе идет формирование безбарьерной среды для маломобильных граждан?

– Каждый год управление совместно с общественными организациями инвалидов составляет реестр приоритетных объектов социальной инфраструктуры для маломобильных групп населения, которые должны быть максимально доступными для них. Сейчас таких объектов в нашем районе 278, мы регулярно проводим их мониторинг по плану.

   Есть масса положительных примеров, когда собственники зданий соблюдают правила создания безбарьерной среды. Но, к сожалению, некоторые руководители и предприниматели считают, что требования законодательства о доступности объектов ущемляют их права как собственников. Даже нанесение желтых кругов на дверях и полос на ступеньках для слабовидящих вызывает у них протест. За несоблюдение требований закона наш специалист составляет протокол и передает его в суд на рассмотрение. С июля прошлого года начало действовать законодательное новшество, которое обязывает собственников при проведении капитального ремонта полностью соблюсти правила доступности своего учреждения для пожилых, инвалидов, женщин с детскими колясками. А тем собственникам зданий, кто не проводит капремонт или реконструкцию, необходимо соблюсти минимальные потребности людей с ограниченными возможностями.

– Что бы Вы хотели пожелать своим коллегам к профессиональному празднику?

– Дорогие коллеги и ветераны социальной защиты населения, я выражаю вам слова благодарности за преданность и любовь к профессии. Ваша благородная миссия – служение людям – заслуживает самого глубокого уважения. Спасибо вам за все, что вы делаете для жителей нашего района, края: за чуткость и участие в судьбе каждого, кто к вам обратился. Искренне желаю каждому из вас, членам ваших семей крепкого здоровья, счастья и благополучия. С профессиональным праздником!

"Сельская новь" от 8 июня 2017 г., № 62 (13644)

>> Добавить комментарий

Комментарии