Краевые новости
11.12.2017 13:19
После, Глушкова взяла канистру с бензином, облила помещения в доме и подожгла его, покинув домовладение через окно.
11.12.2017 12:45
Парень взял кухонный нож и один раз ударил им в плечо оппонента, после чего лег спать.
11.12.2017 13:58
Кропоткинский городской суд приговорил жительницу Кубани к 16 годам заключения и ограничению свободы после освобождения еще на два года.
11.12.2017 12:40
В заседании приняли участие вице-губернатор Андрей Коробка, заместитель спикера ЗСК Александр Трубилин, координатор проекта «Российское село» по Краснодарскому краю Сергей Орленко, министр сельского хозяйства на Кубани Федер Дерека, а также депутаты регионального парламента, которые специализируются на развитии АПК в крае.
11.12.2017 13:42
В Горячем Ключе перед судом предстанет депутат по обвинению в совершении ДТП, в результате которого погибла 18- летняя девушка.

Поиск

Афиша

Случайное фото








Образование

6 октября 2017 г.
Наталья Павленко: "Учитель должен быть интереснее учебника"
 Сегодня педагоги района принимают поздравления с профессиональным праздником – Днем учителя. О роли современной школы в процессе формирования личности ребенка и о задачах, стоящих сегодня перед педагогом, корреспонденты «СН» поговорили с учителем биологии третьей городской школы Натальей Павленко.
ВО ВРЕМЕНИ
– Мир меняется на наших глазах. На уровне правительства страны уже говорят, что российская школа не успевает за этими изменениями. Так ли это?
– В том-то и дело, что школа всеми силами стремится к переменам, чтобы отвечать на актуальные вызовы времени. Так было, когда в образовательных учреждениях повсеместно начали внедрять цифровые технологии. Сегодня это стремление к переменам нагляднее всего проявляется во внедрении новых образовательных стандартов – ФГОС. Первыми их взяли на вооружение педагоги начальных, затем – пятых-девятых классов. И вот теперь новые стандарты пришли в старшую школу. Суть этого сложного процесса – расширить образовательное пространство и вывести его за пределы школьного урока. Особое внимание уделяется внеурочной деятельности школьников, ранней профориентации. Школа идет в ногу со временем при подготовке будущего специалиста. Она как можно раньше дает профессиональный ориентир школьнику, максимально социализировав его. При этом задача школы – показать модель будущей взрослой жизни и возможные риски. Конечно, многое в этом процессе зависит от личности учителя, его желания перестроиться и работать по-новому.
Ориентируясь на изменения в жизни общества, школа сама себя реформирует. Простой пример, если раньше курсы повышения квалификации для учителей проводились один раз в пять лет, то сегодня – каждые три года. Слишком много изменений, новых требований к учителю, за пятилетку часть из них просто устаревает, становится неактуальной.
– Школа должна остаться традиционной, например, в формате советской системы образования или делать упор на раннюю профориентацию?
– Сохраняя традиции, развиваться. Никуда не делся важный элемент урока – работа на доске. Но сама доска уже не та. Это электронное устройство, значительно облегчающее восприятие новых знаний учениками. Так и во всем другом – школа должна отвечать запросам времени и общества.
– Как изменилась российская школа за последние 10 лет?
– Скажу о своей школе. Мы сделали большой шаг в освоении новых методик и технологий работы. Каждое рабочее место учителя автоматизировано. В классах есть все необходимое цифровое оборудование: компьютер или ноутбук, электронная доска, иные ресурсы, которые помогают в образовательном процессе.
Но главное, наверное, даже не в этом. Мы все научились чутко реагировать на вызовы времени. Современная школа за последние 10 лет стала не просто местом получения знаний. Здесь готовят учеников к жизни в современном меняющемся мире, и это самое ценное.
ВНИМАНИЕ УЧЕНИКА
– Ученые мирового уровня начинают утверждать, что через 10 лет школьное образование будет осуществляться через Интернет. Вы согласны?
– Заменить учителя, его живое слово невозможно,  а помощь и участие искусственному интеллекту не под силу. Интернет – это здорово и по-современному, но безграничный источник информации должен всякий раз проверяться на достоверность человеком грамотным и компетентным. Не думаю, что через 10 лет учительство как профессия отойдет на второй план. Хотя перспектив появления электронных учебников я бы отрицать не стала.
– Каким должен быть учитель современной школы?
– Креативным, любящим детей и свое дело, смелым, открытым к экспериментам и новшествам. Педагог – это лидер, авторитет, всегда психолог. В противном случае есть риск потерять внимание школьника. Для педагога это самое страшное.
ПЕДАГОГ – МОДЕРАТОР
– Как изменились ученики за последние 10 лет?
– Нынешнее поколение учеников более думающее, рассуждающее. Конечно, не всегда их суждения опираются на достоверные факты, но то, что они стремятся полемизировать, уже хорошо. Огорчает лишь то, что есть категория учеников, которые наотрез отказываются ассоциировать школу с местом приложения знаний и сил, попросту не хотят учиться. Истоки этой проблемы – в семье. Одному педагогу переломить ситуацию не возможно: нужна помощь другой заинтересованной стороны – родителей
– А что нужно сделать учителю, чтобы пробудить интерес к своему предмету?
– Самому быть личностью и видеть личность в каждом ребенке. Быть интересным, идти на шаг впереди предполагаемого вопроса школьника. Постоянно выходить за рамки обыденного, подавая новый материал. Учитель должен быть интереснее любого учебника. И еще, современный урок – это не урок в советской школе, где 45 минут говорит учитель. Это урок, где говорят ученики. Педагог лишь дает тему, выступая модератором разговора.
– Биология сейчас стала более востребованным предметом у учеников?
– Да, и эта тенденция не может не радовать. Почти половина девятиклассников нашей школы выбрала в прошлом году биологию в качестве экзамена по ОГЭ. Высок процент сдающих биологию и среди одиннадцатиклассников. Результаты у ребят отличные: наши девятиклассники удерживают первое место в крае по ОГЭ, одиннадцатиклассники не снижают показатели уже второй год и набирают на два балла выше, чем в среднем по краю.
Повышающийся интерес к предмету связываю с тем, что мы грамотно выстроили профориентационную работу. Число поступающих в аграрные и медицинские вузы растет, а именно по этим направлениям обучения чаще всего требуется сдавать биологию. В прошлом году, к примеру, одна выпускница нашей школы поступила в медицинский институт, трое – в аграрные вузы.
– Школа должна оставаться устойчивым базисом общества или она должна быстро и активно меняться?
– Школа должна и будет меняться. По-другому не получится.
СПРАВКА
Наталья Владимировна Павленко
  • Педагог с 31-летним стажем. Отличник народного просвещения.
  • Награждена грамотой министерства образования и науки Краснодарского края, благодарственными письмами администрации района.
  • Региональный тьютор (наставник) по биологии, возглавляла районное методическое объединение учителей биологии.
  • Эксперт по проверке экзаменационных работ учащихся 9 и 11 классов.
  • Член аттестационной комиссии учителей района. 

Виктория Гостева

"Сельская новь" от 5 октября 2017 г. № 112 (13694)

>> Добавить комментарий

Комментарии