Краевые новости
21.02.2018 16:49
Как было озвучено на совещании, за год мировые судьи рассмотрели более 500 тысяч гражданских и административных дел — это на 20% больше, чем в 2016-м.
21.02.2018 17:14
ПАО "Транснефть" проинформировало ФСБ и Генеральную прокуратуру о ситуации, сложившейся с отгрузкой нефтепродуктов на экспорт в порту Новороссийск.
21.02.2018 19:59
Как писал интернет-портал «Кубань 24», в Краснодаре из-за аварии на подстанции без света остались 3 тыс. человек.
21.02.2018 13:10
Авиаперевозчик планирует начать полеты по маршруту «Екатеринбург — Краснодар» с 25 марта.
21.02.2018 16:42
Как сообщили в пресс-службе краевой администрации, с 18 декабря 2017 года по всей Кубани проходят встречи с жителями.

Поиск

Афиша

Случайное фото








Духовные колокола

8 февраля 2018 г.
Даруй мне, Господи, жизнь по правде Твоей
 Возлюбленные о Господе братья и сестры!
«Имене Твоего ради, Господи, живиши мя правдою Твоею: изведеши от печали душу мою…», – есть такие слова в Псалтири. То есть «Имени Твоего ради, Господи, даруешь мне жизнь по правде Твоей, изведешь от печали душу мою» – так это будет звучать на современном языке. И святые отцы Церкви Христовой призывают нас не искать правды человеческой, а искать только правды Божией. Как это понять?
«Правда человеческая и правда Божия далеко отстоят друг от друга, но только правдой Божией обрящется воскресение радости живущими», – сказал в одной из проповедей архимандрит Иоанн Крестьянкин. Правда человеческая чаще всего понимается как справедливость, но справедливость в людском понимании нередко противостоит любви и милосердию. А правда Божия – есть любовь. У человека понятие правды не соединяется с милостью: за обиду воздать кому-то по делам его – кажется вполне справедливым. Христос же, вспомните, призывал прощать обидчиков и за распинающих Его молился. Разница велика!
Любимая народом поговорка про то, что правда у каждого своя – о чем она? О самооправдании. Страсть эта пагубна для души. Человек, страдающий самооправданием, причины своих негативных поступков привык искать не в себе, а в любых окружающих обстоятельствах, в поведении других людей. Он уверяет себя, что все его недобрые дела обусловлены благими намерениями или независящими от него внешними факторами. Вот только забывает он: оправдывающий себя, уже самим оправданием обнаруживает скрытое сознание собственной вины, ибо невиновному и в голову не придет оправдываться. Каждый чувствует, что, оправдав зло, он оправдывает и свою причастность к этому злу, солидарность с этим злом.
Если человек, к примеру, сквернословит, пьянствует и согрешает блудом и при этом оправдывает себя тем, что «все так живут», дескать, это общепринятые нормы, которым он не видит надобности противостоять, – ложь это. Он просто не хочет признать, что правильное по закону Божиему поведение лишит его шансов удовлетворять свои желания, свою привычку жить в грехе. Желающий оправдать распущенность плотских влечений будет утверждать, что жизнь человека определяется законами физиологии, переступить через которые невозможно; сребролюбивый человек оправдываться в своих и чужих глазах станет тем, что отношения между людьми так или иначе регулируются экономическими причинами, и так далее. Многие свою совесть успокаивают: «А что плохого я делаю? Живу как все. Жизнь меня таким сделала. Таковы времена, обстоятельства и окружающие меня люди». Отрицая в себе грех, укрывая его в себе от обличения и пытаясь этим избегнуть обвинения, человек тщится сохранить за собой правду, оправдать себя. Выглядит это чаще всего нелепо. Например, человек заявляет: «Я не чревоугодник. Я просто люблю вкусно и сытно поесть. А устроен я так, что лично мне еды нужно больше, чем другим. Я не сребролюбив и не жаден, просто мне нужно денег на жизнь больше, чем другим. Я не блудлив, просто у меня темперамент такой, а против «природы» не пойдешь». Самооправдание также может быть и косвенное – когда человек оправдывает греховные поступки других людей, к которым склонен сам (обычно до тех пор, пока они не направлены против него самого). При этом оправдание, направленное на других людей, естественно, распространяется и на свое собственное поведение. Или же наоборот, кому-то для самооправдания хорошей почвой служит осуждение других – осудив чей-то грех, человек тешится мыслью о том, что он-то уж точно так бы не поступил, а значит – он лучше, порядочнее, честнее других – гордыня человека поглощает, и от Бога отдаляет… Преподобный Никон Оптинский пишет: «Всегда помните закон духовной жизни: если смутишься каким-либо недостатком другого человека и осудишь его, впоследствии тебя постигнет та же участь, и ты будешь страдать тем же недостатком».
Нет, братья и сестры, если мы с вами – христиане, чада Божии, надо учиться видеть и признавать свою греховность и свои страсти. Не на других пальцем показывать, не оправдываться, а на исповедь идти и каяться перед Господом во всем, что душу чернит, умерщвляет… Ибо Бог милостив и долготерпелив, Он дает время на покаяние и исправление. Но если грешник не исправляется, правосудие Божие его ждет неминуемо. Преподобный Силуан Афонский писал: «Слава Господу, что Он дал нам покаяние, и покаянием все мы спасемся, без исключения. Не спасутся только те, которые не хотят каяться, и в этом я вижу их отчаяние, и много я плачу, жалея их. Они не познали Духом Святым, как велико Божие милосердие. А если бы каждая душа знала Господа, знала, как много Он нас любит, то никто не только не отчаялся бы, но даже и не пороптал бы никогда». Такая она – правда Божия.
Милостей и щедрот от Господа нашего желаю я всем вам!
 
Благочинный церквей Усть-Лабинского округа протоиерей Александр Черных
>> Добавить комментарий

Комментарии