Сайт общественно-политической газеты Усть-Лабинского района Краснодарского края "СН" (12+). Адрес редакции: г. Усть-Лабинск, ул. Ленина, 29.

Парфюм для вора

Рубрика: Обо всём
12:17, 31 Января 2019

К праздникам в усть-лабинских супермаркетах растет количество краж туалетной воды

По данным районного Отдела МВД России, в магазинах ко Дню влюбленных, Дню защитника Отечества и 8 марта увеличивается количество краж парфюмерных изделий. Любопытно, что в основе криминальной традиции лежит не желание обогатиться, перепродав украденное, а стремление порадовать близких.

Бесплатный подарок

Как действуют такие воришки, рассказала старший дознаватель отдела дознаний ОМВД России по Усть-Лабинскому району Наталья Моисеенко.

– В прошлом году житель города решил сделать себе к Дню защитника Отечества бесплатный подарок. Кражу он продумал до мелочей, – пояснила сотрудник полиции.

Мужчина пришел в один из бытовых супермаркетов в центре города за час до закрытия, когда людей в торговом зале мало и бдительность продавцов снижена. Около получаса он внимательно изучал товар на полках с парфюмерией, обращался за консультациями к продавцу. Но выбрать из всего многообразия подходящий парфюм так и не смог.

Покинул он магазин с видом разочарованного и неудовлетворенного покупателя. Когда же сотрудники супермаркета перед закрытием сделали ревизию, то обнаружили пропажу товара. На полке не оказалось мужской туалетной воды «HUGO BOSS» стоимостью 1 357 рублей и женского парфюма «MOSCHINO Funny» за 1 579 рублей.

Как рассказала Наталья Моисеенко, сотрудница магазина сразу же сообщила о краже в дежурную часть полиции.

– Продавец вспомнила мужчину, который ей показался странным, – пояснила старший дознаватель. – Он вызвал у нее подозрение тем, что долго выбирал духи, но так ничего и не купил. Но она хорошо запомнила его внешность и смогла подробно ее описать.

Потерял, пока дошел

Уже утром полицейские установили личность предполагаемого вора. Приехав к нему домой, обнаружили на туалетном столике мужской парфюм, похожий по описанию на тот, что был украден. Женских духов в доме у 48-летнего устьлабинца не нашли. В краже мужчина сразу признался. Пояснил, что «хотел попшикаться». А поскольку стоит парфюм недешево, решил его украсть.

– Зачем украл еще и женские духи, устьлабинец так и не признался, – пояснила Наталья Моисеенко. – Сказал лишь, что пока шел домой, потерял их.

Кстати, как говорят полицейские, те, кто совершает подобные правонарушения, часто не считают их преступлениями. Но любая кража свыше 2,5 тысячи рублей – это уголовное преступление. Стоимость украденного устьлабинцем парфюма превысила этот порог, и в отношении него возбудили уголовное дело, которое позже направили в суд.

Подозрительный покупатель

Но не всегда правоохранителям удается быстро найти человека, совершившего кражу. Если торговое заведение не оборудовано камерами наружного видеонаблюдения, раскрыть кражу сложно. Поэтому, как считает старший дознаватель, если в магазине нет видеонаблюдения, то продавцы должны быть более внимательными и не упускать из вида подозрительных клиентов, особенно тех, кто долго задерживается у прилавка и ничего не покупает.

– Если сотрудник магазина заметил такого покупателя, то желательно находиться с ним все время рядом, – пояснила Наталья Моисеенко. – Как правило, воры могут долго стоять около одного товара, потом пройтись по магазину и как только на них перестают обращать внимание, возвращаются и забирают понравившийся товар. Поэтому важно, чтобы продавцы внимательно изучали клиента, вызвавшего подозрения. Это поможет значительно быстрее его найти, если он все же преступит черту закона.

Задержать преступника проще по горячим следам. Поэтому в полицию сообщить о происшествии нужно незамедлительно, а не через несколько дней.

 

Дарья Макаренко
Услуги "СН"

свежие новости

Копирование и использование полных материалов запрещено, частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на сайт sn-news.ru. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал sn-news.ru. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.
(12+)

Политика конфиденциальности Пользовательское соглашение

Яндекс.Метрика