В преддверии Дня защиты детей в детском саду № 6 прошли мероприятия, направленные на развитие правовой грамотности дошкольников.
С правами, закрепленными в главном Законе РФ, педагоги познакомили воспитанников в виде загадок, викторин, видеосюжетов и конкурсов. С помощью интерактивной кейс-технологии воспитатели подготовительной группы Юлия Горборукова, Любовь Курмилева, Ирина Беловодская создавали проблемные ситуации, а дошкольники самостоятельно методом рассуждения, спора и мозгового штурма определяли в них свои права и обязанности.
– Предложили ребятам в парах и индивидуально отразить это в рисунках, за что они взялись с большим интересом, – говорит Юлия Горборукова. – Например, Маша Докина изобразила право на заботу, Катя Дягилева – право на улыбку, решив, что дети непременно должны быть счастливы. Яна Боброва посчитала для себя важным право на лечение, чтобы быть здоровой. Артем Загайнов нарисовал право на отдых. Полина Умрихина решила изобразить право на выбор, потому что ей часто приходится выбирать между мороженым или соком. А Назар Шаламков предложил создать свой детсадовский закон, в котором будут закреплены права воспитанников.
Идею ребят поддержали педагоги и помогли осуществить задуманное. Так в дошкольном учреждении появился собственный Кодекс детских прав в картинках. Авторские работы детсадовцев украсили мобильную выставку «Права детей». Следующим пунктом законодательной работы в детском саду станет создание Кодекса обязанностей, где мальчишки и девчонки закрепят понятия ответственности, патриотизма, уважения к старшим и заботы о младших.
Памяти воина-защитника
11:32 21.03.24