Сайт общественно-политической газеты Усть-Лабинского района Краснодарского края "СН" (12+). Адрес редакции: г. Усть-Лабинск, ул. Ленина, 29.

Директор тенгинской школы Ольга Глебова сравнивает образовательное учреждение с морским судном

Рубрика: Общество
14:29, 28 Июня 2022

Жизнь школы сложна и многообразна. Все нити управления сходятся к ее директору, отвечающему не только за результаты обучения, но и за каждого из участников образовательного процесса. О том, сложно ли быть руководителем современного учебного заведения, почему стоит следовать семейным традициям, а также какая атмосфера царит в сельской школе в разгар экзаменов, юнкоры «СН» поговорили с директором школы № 14 станицы Тенгинской Ольгой Глебовой.

– Ольга Владимировна, распространено убеждение, что современные старшеклассники уделяют мало внимания общественной деятельности, а готовятся только к экзаменам. Так ли это?

– Нынешние старшеклассники отличаются от выпускников прошлых лет, потому что увеличилась и учебная нагрузка, и сдача выпускных экзаменов стала строже. Раньше дети тоже были разными: активными и пассивными. Не изменилось это и сейчас. Нашей школе есть чем гордиться – ученики проявляют себя в общественной жизни как школы, так и района и даже края. Например, в этом учебном году ученицы 10 класса Анастасия и Вероника Караевы стали лауреатами конкурса по защите растений. Конкурс проводился Кубанским государственным аграрным университетом. Девочек награждал сам ректор.

Также в школе работают кружки и секции разной направленности: спортивный туризм, каратэ, шахматы, кружки по рисованию и игре на фортепиано, театральный.

– Зачастую на результатах экзаменов негативно сказывается не отсутствие знаний, а стресс. Как понижаете градус напряжения среди выпускников?

– Подготовке к экзаменам учащиеся уделяют много времени и сил, но без консультаций и дополнительных занятий по предметам успешно преодолеть испытания невозможно. Поэтому с девятого класса ребята начинают усердно готовиться к сдаче выпускных экзаменов. Они действительно волнуются, но на самом деле ничего страшного в ЕГЭ нет. Как говорится, что посеешь, то и пожнешь. Ученики, которые усердно готовятся, сдают предметы на высокие баллы. Конечно, знаю истории, когда отличник переволновался и в итоге набрал невысокие баллы на ЕГЭ, поэтому со стрессом ребятам помогает справляться школьный психолог. Как директор я тоже стараюсь поддержать выпускников, настраиваю их на успех, внушаю им уверенность в своих знаниях. Экзамены – это серьезное испытание, и детям без помощи учителей и родителей преодолеть его сложно, всегда стараемся вместе с мамами и папами работать в дружном тандеме.

– Изменился ли подход к воспитанию детей? Ведь многие современные родители принимают две крайности: либо их ребенок всегда прав, либо, наоборот, не имеет права на ошибку.

– Родители часто делятся на две категории. Одни ответственно относятся к  итоговой аттестации своих детей, контролируют подготовку и результаты промежуточной аттестации, обеспечивают всем необходимым. Другие не интересуются учебным процессом, но по какой-то причине уверены, что успех обеспечен и без старания. В таких случаях обычно и бывают неудачи на ЕГЭ. Со стороны родителей должен быть обязательный контроль за учебой ребенка, но ни в коем случае не давление. Таким образом можно отследить не только выполнение домашних заданий, но и заметить, по какому предмету школьник начал отставать, узнать причину и обратиться к учителю за дополнительной помощью. Тесная связь родителей и педагогов поможет привести ученика к высоким результатам в учебе.

– Современные родители все чаще записывают детей на лето в развивающие центры или к репетиторам, чтобы подтянуть тот или иной предмет. Не сказывается ли круглогодичная загруженность на здоровье школьников?

– Считаю, что за лето ребенок может и правда немного забыть, что изучал в прошлом учебном году, но заниматься все лето смысла не вижу. Все же каникулы предназначены для отдыха, но, повторюсь, старшеклассникам без постоянной тренировки сложно набрать высокое количество баллов. Сегодня много различных электронных ресурсов, на которых учащиеся могут с увлечением изучать предметы, особенно те, которые необходимо за летнее время подтянуть.

Когда сама была школьницей, то на летних каникулах всегда читала книги. А мама, несмотря на мое нежелание, занималась со мной математикой и проводила диктанты. Перед поступлением в техникум все лето каждый день ездила в город к репетиторам, чтобы хорошо сдать вступительные экзамены. Не приложив усилий, вряд ли бы поступила по специальности.

– Повлияла ли на Вас семья при выборе профессии? Почему решили стать учителем?

– Основателями семейной династии педагогов стали мои дедушки, которые в довоенное время окончили пединституты. Оба сражались на фронте с первого до последнего дня войны. После работали в школах учителями, а затем стали и директорами – один в школе станицы Новолабинской, другой – в станице Тишки на Украине. Родители тоже окончили пединститут и до пенсии трудились по профессии. С детства жила школой, видела, как мама и папа по вечерам готовятся к урокам, слушала, как обсуждали школьные проблемы и давали друг другу советы. Другой жизни для себя и не представляла, настолько естественной была для меня эта среда обитания. Поэтому в 1996 году поступила, как и родители, в Армавирский педагогический институт. Сначала работала учителем начальных классов, а в 2013 году возглавила школу.

Мне нравилось преподавать, потому что замечать, как у детей появляются новые знания, приятно. Всегда знала, что нахожусь на своем месте. Стать директором предложили на общем собрании коллектива школы. Для меня это было неожиданно и страшно, потому что была не уверена, что справлюсь с такой большой ответственностью. Директор школы, словно капитан большого корабля, должен уметь организовать, направить людей в нужное русло, научить и потребовать результаты.

В этом помогло второе высшее образование в направлении менеджмента. Научилась грамотно выстраивать работу всего коллектива, вникать в интересы и проблемы учеников, тем самым заинтересовывая их и учиться, и быть активными вне уроков. В школе без меня не проходит ни одно мероприятие, а их сценарии обязательно согласовывают со мной. Бывает, вношу в них корректировки. Так как много лет была еще и классным руководителем, то хорошо знаю, что нравится детям и стараюсь учитывать их интересы.

 

Услуги "СН"

свежие новости

Копирование и использование полных материалов запрещено, частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на сайт sn-news.ru. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал sn-news.ru. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.
(12+)

Политика конфиденциальности Пользовательское соглашение

Яндекс.Метрика