Сайт общественно-политической газеты Усть-Лабинского района Краснодарского края "СН" (12+). Адрес редакции: г. Усть-Лабинск, ул. Ленина, 29.

О состоянии сетей, тарифах и качестве питьевой воды в Усть-Лабинске

Рубрика: ЖКХ
12:41, 01 Августа 2024

Пожалуй, самой ощутимой проблемой летом для горожан становится вода, а точнее, ее отсутствие в кранах. Почему чем жарче на улице, тем суше в системе, выясняли корреспонденты «СН» в беседе с генеральным директором АО «Водопровод» Максимом Онищенко. 

 

– Максим Николаевич, какова протяженность водопроводных сетей в Усть-Лабинске? Как оцениваете их состояние?

– Организация АО «Водопровод» осуществляет обслуживание водопроводных сетей протяженностью 164,94 км по договорам безвозмездного срочного пользования и договорам аренды имущества Усть-Лабинского городского поселения. На момент передачи водопроводных сетей их общий износ составил 90 процентов.

 

– Как коммунальное предприятие решает проблему изношенности сетей? Что будет сделано в этом году?

– Модернизацию и замену существующих водопроводных сетей должен производить собственник имущества. В этом году планируем ремонт объектов на Восточном водозаборе, а также аварийно-восстановительный ремонт водопроводных сетей. В 2025-м – ремонт семи артезианских скважин.

 

– Почему в городе разные тарифы на воду? С чем это связано?

– Ранее в Усть-Лабинске было три организации, ответственные за обеспечение водой определенных территорий. За предоставление услуг по водоснабжению, обоснованию и установлению тарифа в микрорайоне ЭМЭКа нес ответственность МБУ «Город», за участок, прилегающий территориально к РЖД – ОАО «Российские железные дороги».

Напомню, что в соответствии со ст. 157.1 Жилищного кодекса РФ не допускается повышение размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги выше предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях.

На 2024 год предельные (максимальные) индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в крае утверждены постановлением губернатора в размере: с января – 0 процентов (без повышения), с 1 июля – 14,5 процента.

В марте 2024 года АО «Водопровод» переданы абоненты и водопроводные сети ОАО «РЖД».

В декабре 2023 года действовал установленный для ОАО «РЖД» тариф для населения в размере 26,58 руб./м3 (с НДС). В 2024 году применение в расчетах с вышеуказанными абонентами тарифов на питьевую воду для населения, установленных для АО «Водопровод» с 1 января и с 1 июля 2024 года в размере (с НДС) 47,65 руб./м3 и 52,22 руб./м3 соответственно, привело бы к превышению вышеуказанных ограничений повышения платежей населения за коммунальные услуги.

В итоге в 2024 году уровень тарифов АО «Водопровод» на питьевую воду для населения, ранее обслуживающегося ОАО «РЖД», составляет (с НДС): в первом полугодии 26,58 руб./м3, во втором полугодии – 30,34 руб./м3.

 

– Многие не понимают, почему растут тарифы. Что касается водоснабжения, какие факторы влияют на стоимость тарифа?

– Тариф – это система ставок платы (платеж) за различные производственные и непроизводственные услуги, предоставляемые организациями. На рост тарифа влияют несколько факторов. Во-первых, водоснабжение – энергоемкое производство. Доля расходов на приобретение электроэнергии в себестоимости достигает 20-30 процентов. Кроме того, водопроводные сети нуждаются в значительных объемах вложений даже для поддержания их текущего состояния. Необходима модернизация и замена изношенных основных фондов.

Третий фактор – индексация. Это законодательно установленная процедура. Она проводится ежегодно и направлена на компенсацию фактической инфляции для коммунальных предприятий, которые работают под государственным регулированием.

В стоимость тарифов за услуги водоснабжения входят расходы, связанные с содержанием, текущим ремонтом и обслуживанием арендованных водопроводных сетей.

 

– Читатели спрашивают, почему летом низкий напор в системе.

– Экономия воды в жаркое время года – это особенно актуально. Водозаборная станция Восточного водозабора работает в повышенном режиме. Суточная подача воды составляет более 8 520 кубов, при максимальной мощности – 8 500 кубов в сутки. Вследствие высокой нагрузки на сети повышаются риски аварий. Только за первую половину июля текущего года их произошло более 20. Пик максимального разбора воды начинается с 9:00 и с 17:00.

 

– Лето – это время активного полива огородов. Связаны ли проблемы с водоснабжением с уходом за участками?

– Конечно, это одна из веских причин повышенного водоразбора. Прибавьте мытье автомобиля, уход за придомовой территорией, а ведь мы поставляем именно питьевую, а не техническую воду.  Использовать ее не по назначению, мягко говоря, нерационально.

 

– Как правильнее поступить, если пришло время поверки водомера? Куда обращаться, сколько стоит услуга, и в какие сроки ее оказывают?

–  Проверка на соответствие точности работы прибора учета воды метрологическим требованиям проводится специализированными аккредитованными организациями по истечении межповерочного интервала, установленного заводом-производителем.

Дата следующей поверки указана в ежемесячных квитанциях об оплате услуги и в личном кабинете абонента. Поверку нужно проводить до указанной даты. Записаться на поверку можно, обратившись в абонентский отдел или позвонив по телефону: 8 (86135) 2-10-07. В течение двух недель с абонентом свяжется метролог аккредитованной организации и назначит дату, время встречи.

Стоимость услуги для частного сектора – 700 рублей, для абонентов многоквартирного жилищного фонда – 500 рублей.

Сейчас поверку проводят без снятия: специальным прибором замеряют объем вытекшей из крана воды и сверяют с показаниями. Кроме работоспособности специалист проверяет, соответствует ли заводской номер на приборе учета номеру, который указан в его паспорте.

 

– Как обстоят дела с неплательщиками? Сколько их в городе, какую сумму они должны? Были ли судебные решения?

– Нам удалось минимизировать дебиторскую задолженность. Взыскиваем недополученные средства с абонентов через суд.  Контрольные мероприятия проводим регулярно, поэтому злостных неплательщиков знаем. Проработан вопрос принудительного взыскания задолженности и определен способ изъятия причитающихся Обществу средств.

 

– Кто и с какой периодичностью проверяет качество воды?

– На всех 24 существующих скважинах один раз в год проводим полный химический микробиологический анализ и радиологию. Микробиологические анализы берем и ежеквартально.

Что касается водопроводных сетей, то полный химический и микробиологические анализы осуществляем дважды в год.   Ежеквартально – обобщенные показатели и микробиологический анализ.

Четыре раза в неделю круглый год изучаем органолептические показатели, остаточный свободный хлор и делаем микробиологический анализ.

Мониторим и водопроводные краны – в городе 37 контрольных точек. Органолептические показатели исследуем ежемесячно.

 

Беседовала Виктория Гостева

 

Услуги "СН"

свежие новости

Копирование и использование полных материалов запрещено, частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на сайт sn-news.ru. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал sn-news.ru. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.
(12+)

Политика конфиденциальности Пользовательское соглашение

Яндекс.Метрика