Когда-то он дал себе слово объехать все регионы России. За 15 лет путешествий не был только на Сахалине и Чукотке, но, отметил, все впереди. О поездках, людях и двухколесном друге рассказал корреспондентам «СН».
Андрей Артеменко – предприниматель. Занимается производством пластиковых окон. Владея собственным бизнесом, отстраниться от дел полностью не получится, но, как шутит Андрей, для этого у него есть трое взрослых сыновей, которые поддержат производство, когда отец будет в дороге.
Несколько лет назад «СН» писала о большом путешествии Андрея Артеменко. Тогда он с товарищами-байкерами отправился в один из своих самых масштабных мотопробегов – «Владивосток – Мурманск – Усть-Лабинск». В этот раз байкер рассказал о других, не таких масштабных, но не менее интересных путешествиях за рулем.
Отметил, что каждому виду транспорта – свое место. Хотя он и предпочитает отправляться в дорогу на мотоцикле, нередко ездит и на машине. По городу обычно передвигается на скутере или ходит пешком.
– Я не из тех байкеров, которые гоняют. На большой скорости увеличиваются и риски попасть в аварию, и теряются прелести самой езды – фокусируешься на дороге, не удается осмотреть природу вокруг. Езжу на комфортной скорости – 100-110 километров в час, – рассказал Андрей. – За рулем мотоцикла водитель не может отвлечься ни на гаджеты, ни на магнитофон, который в машинах, пусть и фоном, играет. Ты остаешься наедине со своими мыслями, анализируешь поступки. После таких путешествий начинаешь по-другому смотреть на жизнь. По моему мнению, это один из самых больших плюсов езды на мотоцикле.
Подчеркнул и то, что езда на железном «коне» учит быть и более внимательным к происходящему вокруг. Больше обращаешь внимание на то, как по пути меняется природа, чувствуешь запах окружающей среды, ветер бьет в лицо. Конечно, морозный ветер или с дождем не так приятен, как теплый, летний, но все же.
– В непогоду ехать некомфортно, но это все равно не омрачает путешествий, – отметил байкер.
Но есть и другие минусы передвижения на двухколесном транспорте. Например, поломки. От подобного не застрахован любой водитель, но в багажник машины хотя бы можно положить инструменты, домкрат или запаску, но мотоцикл лишен таких привилегий.
– Поэтому езжу на бескамерной резине. Если пробьет колесо, то его можно залатать специальным жгутом и ехать дальше, – поделился устьлабинец. – Если повреждена резина с камерой, байкерам приходится откладывать путешествие. Домой добираются на общественном транспорте, а мотоцикл доставляет транспортная компания.
Вспомнил Андрей и путешествие по Европе. Рассказал, что тогда, беседуя с товарищем, решили, что им необходимо сделать фотографию на фоне Эйфелевой башни. Получили туристическую визу и отправились в путь.
До Парижа доехали за три недели. Не торопились. В Польше и Германии к ним присоединились товарищи.
– Решили делать остановку на один-два дня в каждой стране, чтобы прогуляться по местным улицам, узнать людей, их культуру и, конечно, блюда. Убежден, что национальная еда, так же, как и литература, музыка, кино, может многое рассказать о людях, живущих в этой стране, – отметил Андрей Артеменко.
Когда в Париже товарищи наконец-то сфотографировались на фоне Эйфелевой башни, отправились знакомиться с культурой французов.
– Во Франции люди ревностно относятся к своему национальному языку и поговорить с ними на международном английском зачастую не получалось. В лучшем случае, даже если француз вас поймет, не ответит, в худшем – кинет несколько колкостей в ваш адрес. Поэтому в меню в местных кафе мы по старой доброй привычке просто показывали пальцем, что хотим, – поделился мужчина. – Там впервые попробовал сочетание сыров с вареньем и медом. Сейчас и в России так едят сыры, но тогда это было для меня открытием. Понравилось. Чего в местном меню я не нашел, так это лягушачьих лапок.
Рассказал Андрей и о том, как в одном из путешествий по горам Кавказа встретились с медведицей.
– По местности тогда передвигались пешком. Видим, на лугу играет медведица с медвежонком. Остановились. Пушистое семейство и не думает уходить, а нам идти дальше страшно. Лишь изредка с мамой-медведицей переглядываемся. Тут к нам подъезжает на подводе мужчина и спрашивает: «Почему стоим?» Дружно показали на медведицу с медвежонком. Он махнул рукой и сказал: «Идем», – вспоминает устьлабинец.
К счастью путешественников, медведице они интересными не показались. Проходя мимо, она даже не посмотрела на них.
Поднимались байкеры и на Эльбрус. Андрей признался, до вершины не дошел всего 500 метров из-за горной болезни. Но и это не помешало насладиться чудесными видами природы, открывающимися с высоты птичьего полета.
Устьлабинец отметил, его покорил русский Север – настолько красивой природы, говорит, нигде больше не видел.
Музей боевой славы в Новолабинской отметил 40-летие
16:41 16.06.25
Сергей Гольштейн: о профессии, которая возвращает к жизни
08:00 15.06.25
«Не включай слабака и прорвёшься»
12:15 11.06.25
Акцент на районы
12:09 11.06.25