Предприниматель обучает подростков создавать свои уникальные образы
Это только у инфоцыган в лекциях любому начинающему предпринимателю с неба «падают миллионы». На самом деле все не так просто. Рассказываем о том, с чего начать свое дело и куда обращаться за помощью начинающим бизнесменам.
Ольга Гордиенко из Краснодара по профессии модельер-конструктор легкой промышленности. Путь в бизнесе у нее непростой, но она упорно идет к своей цели, меняя разные направления и гибко реагируя на рынок.
После пандемии решила уйти из крупной компании и открыть собственное дело, чтобы иметь более свободный график и уделять больше внимания детям (у нее их трое!). Слушала лекции коучей, а потом, по ее собственному выражению, «устала платить ни за что». Друзья посоветовали обратиться в региональный центр «Мой бизнес». Сотрудничество начиналось просто с консультаций, а затем Ольга стала фактически его амбассадором.
– Решила заняться тем, что у меня получается лучше всего, исполнить свою детскую мечту – создать ателье, – рассказывает Ольга Гордиенко. – В центре занятости мне предоставили средства на развитие собственного дела. Я открыла небольшую швейную мастерскую и сразу решила, что буду заниматься обучением молодежи, подростков. Ведь сегодня хорошая швея на вес золота. К тому же, с уходом западных брендов у многих появилось желание самим себя одевать.
Занимаясь индивидуальным пошивом, Ольга увлеклась еще одним направлением – изготовлением одежды для домашних питомцев. Наряды для животных в некоторой степени даже больше приносили прибыли: было много заказов. Ольга стала сотрудничать с маркетплейсами. И дело пошло.
Однако культура индивидуального пошива сейчас переживает свое второе рождение (ее расцвет был во времена всеобщего дефицита). К тому же сложно конкурировать с крупными компаниями. Но Ольга не сдавалась.
– Сегодня шитье стало популярным занятием по ряду причин. И это связано не только с уходом некоторых брендов, но и с поиском индивидуального стиля. В наш век изобилия люди все равно хотят создавать свой образ своими руками, - уверена она.
Ручное шитье позволяет людям проявить свою индивидуальность и творческие способности. Молодежь хочет выразить себя, в том числе и через моду.
– Интерес к моим курсам оказался большим, особенно у подростков, – продолжает моя собеседница. – У меня были даже…11-летние ученики, которые шили прекрасные шоперы. А потом их мамы на выставках народных промыслов демонстрировали эти изделия.
У Ольги родилась идея – создать швейный клуб. С этой задумкой она и пошла на проект «Мама – предприниматель», который регулярно организовывает региональный центр «Мой бизнес».
После обучающей программы по-другому посмотрела на свой бизнес. И решила, что будет заниматься с подростками, в том числе профориентацией. Такое нередко бывает: приходит человек с одной идеей, а уже уходит совершенно с другой – полностью подготовленным к рынку. Естественно, профориентация школьников сегодня в тренде. Более того, в этой сфере деятельности есть немало грантов, потому что бизнес несет в себе социальную направленность.
И сегодня это основное направление в работе Ольги. Офлайн-обучение она проводит в муниципальном центре развития предпринимательства «Платформа»: как групповые, так и индивидуальные занятия. А онлайн-уроки – на различных интернет-ресурсах. География взаимодействия расширяется – у нее уже есть ученицы из разных регионов России, в том числе и зарубежья. Доходы растут, и она подумывает о дальнейшем масштабировании бизнеса.
– Я все время в поиске видов деятельности, – комментирует Ольга. – Тестирую разные варианты. Такая тактика приносит свои плоды.
Бизнес Ольги фактически стал семейным: дети всеми силами стараются маме помогать. Одно из направлений – продажа швейной фурнитуры на маркетплейсах. Ее много остается, когда шьешь на заказ. Вот они и продают кружево, стразы, ленточки-тесемочки, резинку и т. д. Старший сын – шестнадцатилетний Дмитрий – делает инфографику для продаж. Дочери Анне – 13 лет, и она помогает упаковывать товар. Младший Кирилл, ему 11 лет, – основной мотиватор всех начинаний семьи. Но и ему уже отведена роль: когда немного подрастет, он будет помогать вести страницу в соцсетях.
– Когда мы с дочерью упаковывали товар, задумались, как сделать так, чтобы клиенты оставляли отзывы на маркетплейсах, – рассказывает Ольга. – И придумали такой ход. В каждую коробочку дочь вкладывала записку: «Здравствуйте, меня зовут Аня. Мне 13 лет. И я помогаю маме. Мне будет приятно, если вы оставите свой отзыв на наш товар». И потребитель откликнулся!
Покупатели не просто оставляли отзывы, но и передавали Ане привет, хвалили ее за помощь, желали процветания бизнесу. Это сработало, в том числе и в продвижении товаров.
– Вот что такое креативные индустрии, – говорит Ольга. – Когда творчество помогает двигать дело. А мир моды – одна из ярких страниц креативной индустрии.
Ольга уверена, что сейчас время возможностей для развития российских брендов. Она призналась, что подала заявку в Президентский фонд культурных инициатив, который поддерживает проекты креативных индустрий.
– Я хочу провести конкурс молодых дизайнеров в Краснодаре, – поделилась Ольга Гордиенко. – Изучила российский боярский костюм. Его элементы мы видим в некоторых свадебных коллекциях. Хотелось бы поработать в этом направлении. У нас будут спикеры, мастер-классы по декоративно-прикладному искусству. Возможно, на таких конкурсах молодых дизайнеров и будут созданы интересные коллекции, которые дадут старт новым направлениям.
Светлана Соколова
ВАЖНО
Сегодня креативные индустрии влияют на развитие экономики, способствуя ее росту. До 2030 года их долю в экономике Краснодарского края планируется увеличить в два раза. По прогнозам, она составит 6,3 % от валового регионального продукта.
Сфера деятельности, где сосредоточено много талантливой молодежи, сегодня может стать драйвером экономического роста, способствовать появлению нестандартных решений в мире бизнеса. Главное – творить, выдумывать, пробовать.
КСТАТИ
Необходима помощь в оцифровке лекал? Нужны контакты Инжинирингового центра? Вы хотите проконсультироваться по мерам государственной поддержки? Тогда вам – в региональный центр «Мой бизнес».
Здесь помогут, подскажут, окажут практическую помощь. Подробности можно узнать на сайте: https://moibiz93.ru.
Получить необходимую информацию можно также по телефону горячей линии 8 (800) 707-07-11 или на очной консультации в любом из филиалов центра «Мой бизнес».
Семь мифов о сезонных инфекциях
09:15 29.06.25