Сайт общественно-политической газеты Усть-Лабинского района Краснодарского края "СН" (12+). Адрес редакции: г. Усть-Лабинск, ул. Ленина, 29.

Обнуляя прежние достижения

Рубрика: Экономика
10:40, 14 Февраля 2019

Как удержать клиентов, покупая готовый бизнес

Елизавета Каченко реализовала юношескую мечту, открыв 2 года назад фитнес-клуб. Фото из архива Елизаветы Каченко

Два года назад в Усть-Лабинске открылся клуб женского совершенства «Secret Club». Он начал работать на базе некогда существовавшей успешной фитнес-студии. Кто-то мог подумать, что владельцы просто решили провести ребрендинг и сменили вывеску. Но оказалось, что перемены глобальные – новый владелец и новая бизнес-стратегия. «Secret Club» – это детище 21-летней устьлабинки Елизаветы Каченко.

Не с нуля

Еще в подростковом возрасте Лиза увлеклась спортом и посещала фитнес-тренировки. Несмотря на то, что девушка с юности мечтала развиваться в этом направлении, профессию выбрала для себя другую и поступила учиться на финансиста. Но счастливое стечение обстоятельств помогло ей не просто вернуться к юношеской мечте, но и реализовать ее.

– Когда мы с мужем узнали о том, что в Усть-Лабинске продается фитнес-студия и он увидел мою заинтересованность, судьба сделки была решена, – рассказывает Елизавета. – Супруг приобрел мне действующую студию с имеющимся в ней инвентарем.

Но Лиза тогда не понимала, что, покупая готовый бизнес, ей придется столкнуться с трудностями, которые не знакомы тем, кто начинает свое дело с нуля.

– Недоверие клиентов, которые перешли ко мне от прежних владельцев, оказалось самой большой проблемой на начальном этапе, – говорит девушка. – В то же время я столкнулась со своими внутренними противоречиями: ни действующее название, ни стиль, ни концепция бизнеса не были мне близки. Несколько месяцев понадобилось, чтобы выработать новую стратегию и начать ее реализовывать. Изменить пришлось все, но эти перемены сыграли только на руку бизнесу.

Удовлетворить потребности уже имеющихся клиентов и привлечь новых бизнесвумен удалось, выработав «золотое правило» клуба – индивидуальный подход через систему ограничения числа посетителей тренировок.

– В каждой группе должно быть не больше 12 человек, – поясняет Елизавета. – В противном случае говорить об индивидуальном подходе не приходится.

Энергетика бизнеса

Внимание и забота, по мнению владелицы фитнес-клуба, – то преимущество, которое помогает расширять клиентскую базу и формировать положительный имидж бизнеса.

– В нашей сфере не может быть конкуренции, – уверена Елизавета. – Огромное количество людей нуждаются в помощи тренеров, педагогов по танцевальным направлениям. Одним надо снизить вес, другим восстановить здоровье, третьим раскрыть свою женственность. Клиентов хватит всем.

Золотое правило клуба Елизаветы - не больше 12 человек в группе, что позволяет обеспечить индивидуальный подход к каждому клиенту. Фото из архива Елизаветы Каченко

Елизавета уверена, что у фитнес-бизнеса даже в условиях небольшого Усть-Лабинска бесконечные перспективы, ведь здоровый образ жизни сейчас в тренде.

Но тем, кто только думает стартовать в подобном направлении, Лиза не советует останавливаться. И акцент, взвешивая все «за» и «против», советует делать не на материальной составляющей.

– На становление моего бизнеса ушло около полумиллиона рублей, – говорит владелица клуба. – Но затраты были постепенными, окупаемыми. Да, инвентарь в клубе от ведущих фирм-производителей, это несколько удорожает процесс, но для старта вполне подойдут и менее раскрученные и более доступные по цене производители фитнес-оборудования. Любовь клиентов завоевывает человек, а не его инструменты и атрибуты.

Намного важнее, по мнению бизнесвумен, мотивация к построению своего дела и то, насколько сильно желание к саморазвитию.

– Важный аспект малого бизнеса в небольшом городе – готов ли владелец вкладывать в него не только средства, но и душу, – считает предприниматель. – Люди чувствуют энергетику и посыл бизнеса.

Еще одна составляющая успешного лавирования бизнеса – это взвешенная ценовая политика. Для «Secret Club» первично не количество клиентов, а качество работы с ними.

– Каждый тренер варьирует ценник в зависимости от многих факторов, но главный – это ограниченное число клиентов в группах, – комментирует Елизавета. – Возможно, цены у нас несколько выше, чем в других фитнес-центрах, но доступны большинству усть-лабинских клиентов. Ситуацию с ценами в городе изучаю постоянно, поэтому необоснованных повышений не допускаю.

Бизнес-мотиватор

Два года жизни в напряженном бизнес-ритме изменили характер и привычки Елизаветы. Девушка признается, что ей пришлось рано повзрослеть.

– Свое дело требует немедленных серьезных решений. Ответственность за жизнь клуба, стремление к переменам в работе внутри бизнеса – все это держит в тонусе 24 часа в сутки, – говорит Елизавета.

Девушка признается, что статус предпринимателя помог ей стать более серьезной и трудолюбивой. Бизнес изменил даже режим дня. Из-за утренних тренировок, которые она ведет в своем клубе, вставать бизнесвумен приходится очень рано.

– Все эти перемены не болезненны и воспринимаются естественно, – признается Лиза. – У меня получилось так изменить свою жизнь, что мои юношеские интересы сегодня приносят не только удовольствие, но и доход. Для меня это идеальный бизнес-мотиватор.

 

Виктория Гостева
Услуги "СН"

свежие новости

Копирование и использование полных материалов запрещено, частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на сайт sn-news.ru. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал sn-news.ru. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.
(12+)

Политика конфиденциальности Пользовательское соглашение

Яндекс.Метрика