Сайт общественно-политической газеты Усть-Лабинского района Краснодарского края "СН" (12+). Адрес редакции: г. Усть-Лабинск, ул. Ленина, 29.

Как усть-лабинский байкер проехал 11 тысяч километров

Рубрика: Люди
14:12, 29 Июля 2019

Почти 20 лет 38-летний усть-лабинский водитель Михаил Тролуков путешествует на мотоцикле по городам и странам. Недавно он вернулся из самого длительного путешествия в своей жизни, проехав за 17 дней больше 11 тысяч километров.

Клубная идея

В мотопробег Новосибирск – Горный Алтай – Монголия – Байкал Михаил отправился вместе с членами клуба «Yamaha TDM – мотоцикл без границ» – виртуального объединения почитателей одноименной марки. Устьлабинец вошел в клуб в 2016 году, когда приобретал себе мотоцикл Yamaha TDM.

– Перед покупкой искал в интернете информацию о том, как правильно обслуживать байк, и наткнулся в социальной сети «ВКонтакте» на сообщество любителей Yamaha TDM, – пояснил Михаил. – Его участники – люди общительные, с легкостью делятся опытом эксплуатации мотоциклов данной марки. Так и подружились.

«Вживую» с членами клуба устьлабинец познакомился в июне этого года, когда отправился в самое длительное путешествие в своей жизни.

– За несколько месяцев до этого Михаил Колпаков, организатор группы из Новосибирска, предложил членам клуба совершить мотопробег по Горному Алтаю, Монголии и Байкалу, – рассказал мототурист. – Идею поддержали 50 человек. Но в путешествие отправились 15 человек на 11 мотоциклах.

Сибирский старт

Точкой сбора участников мотопробега стал Новосибирск, город, где живет создатель клуба. Туда Михаил добирался четыре дня вместе с двумя его членами из Краснодара – Лилией и Андреем. 37-летняя краснодарка, мама двоих детей, оказалась единственной женщиной, участвовавшей в качестве водителя в этом мотопробеге. Другие представительницы прекрасного пола, в основном супруги членов клуба, путешествовали как пассажиры.

– Чтобы решиться на такой марш-бросок, нужно на 100 процентов быть уверенным в своей технике. Поэтому к поездке начал готовиться за несколько месяцев, – рассказал Михаил. – Мне нужно было отремонтировать центральный амортизатор мотоцикла. В поисках мастера объездил вдоль и поперек Краснодар. Работа без гарантии для дальнейшего обслуживания стоила 20 тысяч рублей, и это самая низкая цена. Тогда нашел через Интернет мастера в Новосибирске, который свои услуги оценил в шесть с половиной тысяч рублей с гарантией на 30 тысяч километров. Снял амортизатор и отправил его транспортной компанией в Новосибирск. А создатель клуба той же самой компанией прислал свой запасной амортизатор, чтобы я смог доехать до точки старта мотопробега.

Четыре тысячи километров до Новосибирска мотопутешественники проехали быстро. В день, по словам Михаила, они преодолевали тысячу километров. Выезжали в пять утра, а к семи вечера начинали искать ночлег. Во время дождя спали в придорожных гостиницах, а в хорошую погоду – в палатках.

– Собираясь в длительное путешествие, до сантиметра нужно рассчитать свои кофры – багажные отделения, – пояснил мототурист. – Их у меня три. Много вещей туда не поместишь, поэтому беру только самое необходимое – по кофрам распределяю вещи и еду. А на заднее сиденье укладываю палатку и спальный мешок.

В Новосибирске устьлабинец поменял масло и амортизатор, который к его приезду уже отремонтировали.

Встреча с Вальтером

Полным составом мотопутешественники собрались в гостинице на границе Новосибирска с Алтайским краем. Там Михаил познакомился с 67-летним Вальтером, который из Австрии в Новосибирск на байке проехал шесть тысяч километров. Его супруга прилетела к старту на самолете. Вальтер оказался самым пожилым членом клуба.

– Из Новосибирска мы отправились покорять Горный Алтай, – вспоминает устьлабинец. – Если по прямой за день проезжали тысячу километров, то по серпантину 350 километров преодолевали за восемь часов. Чем длиннее колонна, тем медленнее едешь. Кто-то отстал, у кого-то поломка произошла, приходится всех ждать. И это, пожалуй, единственный минус путешествия в компании.

Первой точкой на просторах Горного Алтая, где остановились мотопутешественники, было Телецкое озеро, которое называют младшим братом Байкала. Его протяженность в длину – около 80 километров. На берегу путешественники сняли домик для ночлега, а устьлабинец обнаружил, что во время езды по горному серпантину потерял тент от мотоцикла.

Без Байкала

Экскурсии по Горному Алтаю заранее организовал создатель мотоклуба. Участники забега посетили заповедники, природные парки, водопады. Финишем для большинства стало село Курай, расположенное неподалеку от границы с Монголией. По разным причинам почти всем мототуристам пришлось вернуться обратно.

– Только Лилия из Краснодара и Вальтер с супругой пересекли границу и поехали дальше, – рассказал устьлабинец. – Что удивительно, таможенный пункт в Монголии не работает по выходным. Если бы мы приехали не в будний день, то желающим пересечь границу пришлось бы ждать понедельника.

Михаил Тролуков вернулся домой из-за нехватки времени. В путешествие он отправился во время двухнедельного отпуска, хотел увидеть Байкал. Но до озера не доехал две тысячи километров.

Возвращался один. Говорит, ехать одному не страшно, единственное, что пугает – это поломка в пути. Но по дороге часто встречаются путешественники на байках.

– Один раз я заблудился, – признался устьлабинец. – Ехал 54 километра по разбитой гравийной дороге вперемешку с камнями в районе мараловодческого хозяйства в Горном Алтае. Видел, как по лугам бегают олени. Передвигался стоя, со скоростью 40-50 километров в час.

Китайцы

Под Омском устьлабинец познакомился с мототуристами из Китая, направлявшимися в Крым. Михаила удивило, с каким комфортом они путешествуют. Ребята ехали на мотоциклах стоимостью свыше двух с половиной миллионов рублей, а за ними двигался автобус с душевыми и спальными комнатами. Китайцы не знали русский язык, поэтому их сопровождали два переводчика.

Михаилу поездка с учетом бензина, турбаз, экскурсий, еды и сувениров обошлась в 45 тысяч рублей. Для такого путешествия это вполне приемлемая сумма, считает байкер.

– Сейчас удобно путешествовать - везде есть байк-посты, это такие мини-гостиницы для мотопутешественников, – рассказал устьлабинец. – Там за триста рублей можно переночевать, отремонтировать мотоцикл.

Одиночная поездка стала для Михаила репетицией к новому путешествию. Он, якут по национальности, мечтает отправиться на мотоцикле на историческую родину – в Якутию, где живет большинство его родственников.

Под дождем

До мотопробега на Алтай устьлабинец не совершал путешествий дальше пяти тысяч километров. С 1999 года, когда купил свой первый мотоцикл «Урал», он объездил весь Краснодарский край, Крым, Украину, Белоруссию. Первую поездку совершил на Тамань.

– Я люблю быструю езду, больше десяти лет занимаюсь грузоперевозками, – рассказывает байкер. – Друзья шутят, мол, дорога для тебя – и работа, и отдых. Но чем больше путешествуешь, тем больше хочется. Это затягивает.

На дальние расстояния усть-лабинский байкер ездит в теплый сезон. Зимой путешествует только по краю. С мая по октябрь пробег на мотоцикле Тролукова составляет 35 тысяч километров.

Из каждой поездки Михаил привозит яркие впечатления и фотографии. Из путешествия на Алтай у него остались свыше двух тысяч снимков и непередаваемое ощущение драйва, которое он испытал, проехав 500 километров под проливным дождем. Но устьлабинец убежден, что самые невероятные приключения у него еще впереди.

 

Дарья Силантьева
Услуги "СН"

свежие новости

Копирование и использование полных материалов запрещено, частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на сайт sn-news.ru. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал sn-news.ru. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.
(12+)

Политика конфиденциальности Пользовательское соглашение

Яндекс.Метрика