В агроклассах района
стартовала образовательная бизнес-игра

Рубрика: Образование
13:18, 28 Октября 2019

Ученики школ нового поколения района стали участниками четырехдневной программы «Школа стажера». В преддверии проведения образовательной смены «АгроОсень-2019», запланированной на период осенних каникул для учащихся восьмых классов, старшеклассникам-стажерам рассказали о выращивании сельскохозяйственных культур, бизнес-процессах в семеноводстве, производстве мяса, молока и сахара.

Опыт для стажеров

Открытие Школы стажера прошло на базе городской гимназии № 5 и школы № 19 станицы Ладожской. Представитель компании «Прогресс Агро» Юлия Пименова познакомила учащихся с историей развития аграрных предприятий Усть-Лабинского района, а главный экономист ООО «Элеватор» Алевтина Соболенцева объяснила, за счет чего складывается доход и какие расходы несет предприятие.

Затем участников ожидала насыщенная деловая программа: встречи с экспертами предприятий, входящих в состав агробизнеса, образовательные сессии и тренинги, обучение управлению малой группой людей, принципам работы с индивидуальными предпринимателями и подготовке документов: договоров, платежей, налоговых отчетов. Также для стажеров запланирована экскурсия по территории Сервисного центра имени В.Т. Губаря агрообъединения «Рассвет».

После завершения обучения старшеклассники смогут применить все полученные навыки в деловой игре «АгроОсень», которая будет запущена на базе 11 школ района. В программе задействованы 124 человека: 110 стажеров, 11 руководителей площадок и три руководителя «Школы стажера».

– Осенняя образовательная программа «АгроОсень-2019» – это проект, направленный на освоение учащимися практических знаний в области производства сельскохозяйственной продукции, – рассказала начальник отдела по обучению и развитию персонала «Прогресс Агро» Елена Простатинова. – На примере деловой игры ребята смогут практически усвоить весь цикл работы на земле: как оказывать услуги по подготовке почвы, проводить посевную, межрядную культивацию, защиту растений, уборочную, послеуборочный комплекс работ, сервисное обслуживание техники. Также важно понять линию взаимоотношений между агропредприятиями различной направленности. Уникальность программы «АгроОсень» в том, что через участие в командной деловой игре каждый участник имеет возможность получить личный опыт погружения в реальную обстановку производства сельскохозяйственных товаров или оказания услуг по обслуживанию техники в условиях конкурентного рынка. Возможно, кому-то из старшеклассников это поможет окончательно сделать выбор в пользу аграрной профессии. Но даже если выпускник видит себя в другой специальности, то полученные навыки все равно пригодятся ему в любой отрасли.

В эту агросмену мы привлекли более 100 учащихся старших классов из 20 школ района. Ранняя профориентация школьников и погружение их в проблематику аграрного бизнеса дает свои плоды. Увеличилось количество поступающих на факультеты, связанные с аграрным направлением.

Играя в реальность

Для того чтобы не упустить важную информацию на занятиях с экспертами, стажеры вооружились блокнотами и ручками, куда старательно записывали основные бизнес-советы и рекомендации.

Одиннадцатиклассник из школы № 13 станицы Новолабинской Артур Костин в агроиграх принимает участие уже четвертый год подряд. На этот раз юноше досталась почетная миссия «черного» стажера, являющегося организатором процесса.

– Я планирую стать учителем истории и думаю, что игра поможет мне повысить уровень образования и разовьет лидерские способности, тем более что недавно меня избрали президентом школы, – признался Артур. – Особенно интересно, что строить агробизнес нужно хоть и в игровой форме, но почти в реальных условиях. Наша команда стажеров будет проводить игру на базе школы № 12 станицы Некрасовской. Моя задача – курировать технический отдел – составление чертежей и строительство предприятия. Надеюсь узнать в ходе работы много нового для себя.

А десятиклассница из шестой городской школы Рената Ранерт хочет связать свое будущее с инженерией. Поэтому участие в «АгроОсени» называет первым шагом на пути к построению карьеры.

– Это моя первая смена, построенная на услугах. Если другие команды «производят» продукцию и продают ее, то мы «выпускаем» трактора и оборудование к ним и сдаем в аренду, – рассказала девушка. – Сейчас я рассчитываю на формирование собственной стажерской команды. Есть идеи по разработке еще одной тематической смены, но подробности пока раскрывать не буду.

Еще один немаловажный плюс «АгроОсени», по словам стажеров, – это расширение круга межшкольных связей и получение полезного опыта в ходе командной работы.

К СВЕДЕНИЮ

Реализация проекта «Агроклассы» началась в сентябре 2015 года. Он направлен на интеграцию аграрного производства и школьного образования. Цель – создание мотивации в выборе профессии и развитие естественнонаучного и инженерно-технического мышления у будущих молодых специалистов. Школьники с 7 по 11 класс по желанию выбирают занятия в агроклассах, где углубленно изучают биологию и химию, а также такие предметы, как агроэкология, животноводство, растениеводство, основы аграрного бизнеса. Площадками для практических занятий являются производственные подразделения компаний.

 

Наталья Попова
Услуги "СН"
свежие новости

Копирование и использование полных материалов запрещено, частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на сайт sn-news.ru. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал sn-news.ru. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.
Общественно-политическая газета Усть-Лабинского района Краснодарского края для читателей 12 лет и старше (12+)

Политика конфиденциальности Пользовательское соглашение

Яндекс.Метрика