Учитель начальных классов городской гимназии № 5 Наталья Панкратова заняла третье место во Всероссийском конкурсе «Учитель шахмат» в номинации «Учитель шахмат начальной школы».
С января 2019 года Наталья Панкратова ведет уроки для 28 юных шахматистов в своем 4 «Б» классе. Занятия проходят во второй половине дня один раз в неделю.
Участниками конкурса стали более 500 педагогов. Учителя из разных регионов страны представляли разработки программ ведения уроков шахмат, мероприятий внеклассной работы, учебно-тематических планов занятий. В финал прошел 21 педагог. В число лучших члены жюри отобрали и работу усть-лабинского преподавателя на тему «Дидактические игры», которые она придумала сама.
– На своем опыте я хотела показать, что шахматы можно интегрировать в учебном процессе, используя шахматные задания на абсолютно любом уроке и в любой его части: на математике при устном счете, русском языке на орфографической минутке, – рассказала Наталья Панкратова. – Например, на математике ребята любят играть в игру «Ходом коня». На демонстрационной доске выставляем примеры. Ученик берет фигурку коня и делает ход. Пример, на который он попал, нужно решить. Интересна и игра «Набери 22». Суть в том, что нужно составить пример из нескольких шахматных фигур, чтобы в итоге получилось 22. Каждая фигурка имеет определенную ценность и измеряется пешками: слон – это три пешки, ферзь – девять и так далее. Поэтому варианты могут быть разные, допустим, 22=ферзь+ферзь+4 пешки. Задавать можно не только 22, а любое число. Таким образом мы закрепляем и состав чисел, и шахматные навыки.
После того как конкурсантка из Усть-Лабинска вошла в число финалистов, на сайте федерации шахмат России был сформирован ее профиль и объявлено открытое голосование. По словам педагога, активную поддержку оказывали родные, друзья и коллеги со всей страны – Тулы, Ростова-на-Дону, Калининграда, Москвы, Санкт-Петербурга, Карелии и даже зарубежья. По правилам конкурса, проголосовать могли только совершеннолетние граждане, поэтому болеющим за свою учительницу ученикам пришлось ограничиться привлечением к процессу родителей. В итоге Наталья Панкратова оказалась в числе призеров, что называет большой удачей.
Педагог признается, шахматы любила с детства – посещала кружок, участвовала в турнирах, где часто побеждала. А во взрослом возрасте учила играть племянника и сына. Но этим ее полномочия шахматного наставника ограничивались. Поэтому когда женщине в гимназии предложили вести дополнительные занятия по шахматам со своими четвероклассниками, она охотно согласилась. А 10-летние шахматисты быстро освоили правила и буквально загорелись новой игрой.
- Одно из главных достижений почти за год работы то, что многих ребят шахматы оторвали от гаджетов, - говорит Наталья Александровна. – Если раньше на переменах они могли носиться по коридору или сидеть, уткнувшись в телефон, то теперь только и ждут перерыва, чтобы подбежать к шахматным доскам, которых у нас в классе несколько: две большие – магнитная и интерактивная - и настольные. Получается полезная смена умственной деятельности. Конечно, говорить о высоких шахматных достижениях еще рано, но мы настроены оптимистично, ведь у школьников еще все впереди.
Учащиеся 10-13 лет приобщаются к комплексу ГТО
11:56 17.04.24
Что предпочитают сажать на приусадебных участках устьлабинцы
10:38 17.04.24