logo.jpg

Бизнес красоты

Рубрика: Экономика
09:01, 17 Мая 2018

Как усть-лабинский предприниматель разработала маркетинговую стратегию бюджетной парикмахерской

12.jpg
Татьяна Абрамкина привлекает потенциальных клиентов бесплатными стрижками и низкими ценниками.

Татьяна Абрамкина в индустрии красоты работает около 30 лет. Статус индивидуального предпринимателя получила 22 года назад. За это время она вывела формулу успешности в сфере услуг и активно использует маркетинговые технологии для развития своего дела.

Предприниматель и преподаватель

Стартовал ее бизнес, когда семья Татьяны еще жила в Комсомольске-на-Амуре. Выходу в свободное плавание предшествовали парикмахерские курсы и работа на комбинате бытового обслуживания. После распада СССР на предприятии произошли перемены: государственная структура распалась на сеть частных салонов. Татьяна вместе с коллегами по цеху задумалась об открытии своей точки.

– Все упиралось в отсутствие свободных площадей, – вспоминает предприниматель. – К тому моменту я переехала в другой населенный пункт, где также столкнулась с этой проблемой. Вместе с подругой отправились в местное ПТУ, чтобы узнать о возможности аренды помещения.

В училище идею малого бизнеса в своих стенах поддержали и предложили парикмахерам параллельно вести курсы для студентов. И Татьяна с коллегой приняли предложение профтехучилища.

– В начале пути мне это казалось не очень интересным и отвлекающим от основной работы. Я просто хотела быть парикмахером и развиваться в этом направлении, – говорит Татьяна.

После переезда 16 лет назад на Кубань она вновь сделала ставку на профессиональное развитие в индустрии красоты, но обстоятельства вынудили ее вернуться к преподавательской деятельности.

- В салон, куда я пришла устраиваться на работу, узнав о моем опыте подготовки студентов, тут же предложили заниматься с будущими парикмахерами, – продолжает бизнесвумен. – После закрытия салона поступило еще одно предложение преподавать от учебно-курсового комбината. Мысль об открытии своего бизнеса отошла на второй план.

И только в 2006 году Татьяна откроет своей первый в Усть-Лабинске парикмахерский салон и, как ей тогда казалось, навсегда освободится от рутины преподавания. Но практически сразу уже не сторонние обстоятельства, а ситуация на рынке услуг заставит ее по-иному посмотреть на свой опыт мастера. Преподавание станет фишкой ее бизнеса, успешным маркетинговым решением.

Играя ценником

Индустрия красоты даже в небольшом Усть-Лабинске за последние годы демонстрирует существенное развитие. Студии и салоны открываются с завидной периодичностью, правда, часто также быстро и сворачивают свою работу. По словам Татьяны, только в микрорайоне, где расположена ее парикмахерская, есть еще семь салонов.

– Это очень много, – констатирует предприниматель. – Конкуренция сумасшедшая. К тому же средний ценник на одну и ту же модельную стрижку колеблется в пределах от 250 до одной тысячи рублей. Рано или поздно кто-то будет вынужден уйти с этого рынка, если не разработает своей маркетинговой стратегии.

У Абрамкиной это три кита: своя школа парикмахеров, фиксированный прайс и социальные бонусы.

В условиях, когда бизнес-ниша плотно занята, идет настоящая борьба за клиента. Татьяна Абрамкина одной из первых в городе предложила новый формат оказания услуг – бесплатную стрижку. Стригут клиентов обучающиеся на курсах школы парикмахеров. Так Татьяна убивает двух зайцев: ученики учатся на практике, а малообеспеченные клиенты могут привести себя в порядок бесплатно.

 – Но это не значит, что «качества никто не гарантирует», – говорит владелица бизнеса. – Наши студенты работают под контролем наставника. Кстати, заметила, что часть таких посетителей рано или поздно становятся  нашими постоянными клиентами и начинают платить за услугу. Приветливый ценник позволяет.

Низкая цена – еще один секрет успешности, уверена предприниматель. Чем выше прайс, тем выше шанс проиграть в борьбе за клиента. Бизнесвумен считает, что выгоднее подстричь несколько клиентов дешевле, чем ждать одного единственного посетителя, который закажет стрижку за тысячу рублей. Особенно если буквально за углом работают несколько салонов.

Нечестная конкуренция

Еще одной проблемой малого бизнеса в индустрии красоты предприниматель назвала теневой рынок услуг. Это бьет по бизнесу, работающему по закону и платящему налоги.

– Сегодня Инстаграм пестрит предложениями от надомников, которые стригут и делают маникюр неофициально, – рассуждает Татьяна Абрамкина. – Давно назрела необходимость интеграции в правовое поле тех, кого принято называть самозанятыми.

Не укладывается в голове у педагога-практика и успешной бизнесвумен и то, как можно за 20 часов обучить парикмахерскому делу. Именно такие краткосрочные курсы сегодня часто предлагают в Усть-Лабинске.

– За это время только и можно освоить пару-тройку стрижек, не больше, – уверена Татьяна. – Наверное, это тоже маркетинговый ход. Только что-то мне подсказывает, что такой малый бизнес стратегически мыслить еще не привык.

 

Виктория Николаева
reklama_right_255_gpeg.jpg
Услуги "СН"
rozigrish_png.png gos_DZM_255_359.jpg 255_425.png
свежие новости

Копирование и использование полных материалов запрещено, частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на сайт sn-news.ru. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал sn-news.ru. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.
logo.jpg
Общественно-политическая газета Усть-Лабинского района Краснодарского края для читателей 12 лет и старше (12+)

Политика конфиденциальности Пользовательское соглашение