Сайт общественно-политической газеты Усть-Лабинского района Краснодарского края "СН" (12+). Адрес редакции: г. Усть-Лабинск, ул. Ленина, 29.

Если знать историю, то наши трудности в 2020 году не такие уж и невыносимые

Рубрика: О духовном
11:51, 16 Февраля 2021

Продолжаем разговор со священником усть-лабинского храма Преподобного Сергия Радонежского иереем Дионисием Хизуненко  о том, что и кого спасет от заражения – маска или вера, и как относиться к прививке от COVID-19.

– В этом году мы впервые столкнулись с таким понятием, как карантин. Но, как показывает история, жесткие ограничения, направленные на предотвращение распространения эпидемии, существовали еще в Российской империи.

– Был такой русский государственный и военный деятель, герой войны 1812 года Михаил Семенович Воронцов. С 1823 по 1854 год он – генерал-губернатор Новороссийского края и Бессарабской области. Практически все время правления Воронцов вел борьбу с эпидемиями, угрожающими распространиться по всей территории империи. В начале лета 1829 года в Одессе появилась чума, ввели карантин. Горожане не могли общаться друг с другом, передвижение по улицам было запрещено. Лишь особые комиссары в каждом квартале могли выходить из домов, чтобы обеспечивать жителей дома всем необходимым, соблюдая при этом карантинные правила. Помимо комиссаров по улицам имели право перемещаться двадцать врачей, которые повсеместно осматривали окна и двери и занимались транспортировкой зараженных. Все это, а также обработка водой и химическими веществами различных предметов во всех кварталах города раздражали жителей и приносили им большие убытки, но зато обеспечивали остановку распространения заразы.

В то время, как принимались действия против чумы в Одессе, бедствие охватило Бессарабию, где бороться с эпидемией было еще труднее, но аналогичные меры были введены, и инфекция пошла на спад. Воронцов постоянно контролировал ситуацию, совершал инспекционные поездки по региону. Любая корреспонденция из Одессы отправлялась лишь после окуривания, для чего у каждого дома располагались специальные ящики; вещи и монеты протирались водой и уксусом. Результат: за восемь месяцев из 53 000 населения Одессы заболело лишь 239 человек, а умерло 180 человек. Это был огромный успех, и он был обусловлен личным участием генерал-губернатора в устранении эпидемии. Канцелярия Воронцова тоже была на карантинном положении, все сотрудники, вынужденные регулярно вести дела, были буквально в заточении. Только глубокое уважение к своему руководителю помогало людям в такой ситуации достойно выполнять свои обязанности.

Многое зависело и от действий глав местных администраций. В 1837 году чума «в город была пропущена из карантина вследствие внутренних беспорядков, там водворившихся, и контрабанды, оттуда легко пропускаемой чиновниками, а более солдатами карантинной же стражи». На предупреждение медиков, что в карантинной зоне появились признаки заболевания, градоначальник Одессы ответил: «Вы только и думаете, как бы стеснить торговлю».

– Введение защитных мер многие воспринимают с возмущением. Как к ним относились люди во время эпидемии чумы в 1800-е годы?

– Жесткие меры карантина во время чумы создавали для местного населения серьезные проблемы в различных сферах деятельности, и, естественно, всегда находились те, кто подстрекал народ выходить бунтовать против карантинных мер, но авторитет генерал-губернатора и доверие к нему были столь велики, что, по словам очевидцев, одного слова  Воронцова было достаточно, чтобы толпы возмущенных расходились.

Постоянная угроза возникновения эпидемии в крае, а следовательно, и распространения ее по всей империи требовала принятия серьезных мер. В донесении на имя императора Михаил Воронцов писал, что устройство карантинных линий для защиты империи от чумы — одна из важнейших обязанностей властей Новороссийского края и Бессарабии. Особая опасность исходила с берегов Прута и Дуная, и устройство на них карантинов требовало немалых усилий. В этом деле М. С. Воронцов отмечает помощь бессарабского военного губернатора, генерал-майора Федорова: «Его попечением обе линии сии доведены до возможного устройства, и, несмотря на существование чумной заразы в Турции, мы, благодаря Богу, избавлены от оной». Карантины подтвердили свое назначение, не позволив чуме распространиться по всей стране.

История полна свидетельств тому, что остановить эпидемии всегда помогали ограничительные и защитные меры, которые никому не нравились, но были необходимы.

– Что можно сказать по поводу вакцинации от коронавируса, которая не так давно началась уже во многих странах? Большинство людей имеют желание привиться, но есть и те, кто боится, что вакцина содержит некие чипы, что это «печать антихриста» и тому подобное – зачастую такие заявления можно услышать из уст людей, считающих себя верующими. Как Церковь относится к такого рода заявлениям?

– Церковь и вера – это одно, а суеверия – другое. Суеверия в народе были популярны во все времена. Что касается прививок, сохранились исторические свидетельства о страхах и сопротивлении вакцинации еще в конце XIX - начале XX столетий. Время борьбы с оспой. В Оренбурге на этот период времени лекарственные препараты от болезни жители считали «погаными и нечистыми», а в разгар эпидемии к медикам относились неприязненно… Цитата: «Оспу прививают почти насильно. Ее называют антихристовой печатью. Население научилось даже вскоре после прививки высасывать материю и смывать ее в бане». А ведь прививки от оспы спасли тысячи жизней, и только с помощью вакцинации человечество справилось с этой заразой.

В самом начале пандемии 2020 года среди духовенства нашлись безответственные пастыри – священники, которые говорили, что ковид  это неправда, никакой самоизоляции не нужно и так далее, и тем самым смущали народ. Часть верующих слушала этих священнослужителей и была сбита с толку. Давайте не будем повторять то же самое по поводу вакцинации. К сожалению, мы живем в такое время, когда в среде верующих почему-то стало модно двигаться не за словом Христа, исполнять не Евангелие, не заповеди, а выдумывать для себя какого-то внешнего врага. Вспомните историю с ИНН в 90-е годы. Сколько людей тогда натворили глупостей ради «спасения» от ИНН.

Лично знаю женщину из Усть-Лабинска, которая, впечатлившись «пророчествами» неких псевдостарцев, решила, что нужно уезжать в село Соленое. Она продала дом, выгнав сына с семьей на улицу, порвала паспорт и отправилась в Соленое. Поверила, что ИНН – это печать антихриста. Уехала и жила в полусектантской среде, где был «батюшка»-сектант, который эту идею продвигал. И очень много людей там обосновалось. Потом многие оттуда бежали. Так вот и она в итоге вернулась обратно. Несколько лет назад женщина приходила в храм и со слезами каялась, что так поступила. А с семьей сына до сих пор не может помириться.

– Иными словами, прививка от ковида – абсолютно нормальное решение для православного христианина.

– Конечно. Никаких чипов в ней нет, да, собственно, и технологий таких еще не существует. Не надо выдумывать небылицы и тешить себя иллюзией, что вы якобы ради Христа откажетесь от прививки. От Бога нас отдаляет только грех, а приближает молитва, причастие, покаяние, жизнь по заповедям. Это утомительный путь длиною в жизнь. Намного проще считать, что ничего делать не надо, а просто надо не принимать ИНН или не ставить прививку, и все – место рядом с Богом в Царстве Небесном тебе «забронировано». Это глупости. Вера – это наши дела и поступки.

 

Услуги "СН"

свежие новости

Копирование и использование полных материалов запрещено, частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на сайт sn-news.ru. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал sn-news.ru. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.
Общественно-политическая газета Усть-Лабинского района Краснодарского края для читателей 12 лет и старше (12+)

Политика конфиденциальности Пользовательское соглашение

Яндекс.Метрика