Сайт общественно-политической газеты Усть-Лабинского района Краснодарского края "СН" (12+). Адрес редакции: г. Усть-Лабинск, ул. Ленина, 29.

В мае у 31-й городской многоэтажки появится управляющая организация

Рубрика: ЖКХ
09:34, 04 Мая 2021

Жильцы многих многоквартирных домов Усть-Лабинска несколько месяцев не знают обслуживающую их жилье компанию. Кто сегодня управляет многоквартирными домами, и за проведение каких работ и услуг платят собственники квартир? На эти и другие вопросы корреспондентам «СН» ответил начальник отдела ЖКХ и благоустройства администрации Усть-Лабинского городского поселения Дмитрий Смирнов.

Предыстория проблемы

Как рассказал чиновник, устьлабинцы, живущие в многоквартирных домах, с марта 2019 года остались без управляющей организации. Сведения о строениях, которыми управляло ООО «УО «МАН», были исключены из перечня МКД. Сделано это потому, что срок действия договора управления окончился. Компания заключила с многоквартирными домами договоры «оказания услуг по содержанию общего имущества МКД». Таким образом, многоквартирные дома остались без полноценной управляющей организации.

– Каждые три месяца проводили открытые конкурсы по отбору управляющей организации, но из-за отсутствия заявок они признавались несостоявшимися, – пояснил Дмитрий Смирнов. – По постановлению администрации определили временную управляющую организацию ООО «Виолента» сроком на 1 год. Она приступила к исполнению обязанностей с ноября 2020 года.

Как пояснили в администрации Усть-Лабинска, УО «МАН» совместно с председателями совета некоторых многоквартирных домов подали иск в Усть-Лабинский районный суд об отмене постановления администрации города. До рассмотрения дела по существу суд вынес определение о запрете деятельности ООО «Виолента» в качестве управляющей организации на территории Усть-Лабинска. Решением суда требования истцов были удовлетворены. Указанное решение администрацией города обжаловано в Краснодарском краевом суде. Решение в законную силу не вступило. Компания попала в ситуацию, когда несла финансовые расходы, но не могла получать оплату по договору управления. Поэтому она была вынуждена прекратить работу на территории города. Жители в очередной раз остались без управляющей организации.

В открытом конкурсе

В декабре прошлого года администрация города объявила очередной открытый конкурс по отбору управляющей организации. На этот раз заявки для участия подали две компании: ООО «УК «Базис-Юг» и ООО «УО «МАН». Конкурсная комиссия допустила их к участию.

– Каждая из организаций посчитала допуск второго участника неправомерным и подала соответствующие жалобы в управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю. В итоге решением УФАС обоснованной признали только жалобу УО «МАН».  Организация стала победителем конкурса, поскольку являлась единственным участником. Компания заключила договор управления сроком на один год. К исполнению обязанностей она приступит с 1 мая, – пояснил начальник отдела ЖКХ городской администрации.

В управлении УО «МАН» – 31 многоквартирный дом.

Для строений по улицам Агаркова № 75, 79, 81, Воронежской № 25, 4 «А», Гагарина № 88, Демьяна Бедного № 263, Дружбы № 21, Заводской № 111, Красной № 323, 295, 228, 234, Краснофорштадской № 1 «А», Марии Овсянниковой № 13, Ленина № 33, 68, 70, Мира № 74, Ободовского № 30, 33, 58, 66, 68, Октябрьской № 115, Рабочей № 65, Южной № 2, 2 «А», 4, 6, 8 тариф – 10,40 руб. за 1 кв.м.

Для домов по улицам Демьяна Бедного № 263, Дружбы № 21, Заводской № 111, Ленина № 33, Рабочей № 65 тариф – 12,58 руб. за 1 кв.м.

Как отметили в мэрии, оплата увеличилась потому, что на проводимые ранее открытые конкурсы по обслуживанию этих многоэтажек заявок не поступало. В соответствии с действующим законодательством администрация обязана при проведении следующего конкурса поднимать тариф не менее чем на 10 процентов, до того момента, пока не определится управляющая организация. Для данных домов это был третий конкурс, и оплата соответственно стала выше.

Кстати, в настоящее время администрацией проводятся мероприятия по подготовке конкурсной документации для домов, которые до сих пор не выбрали способ управления.

За что платим?

В мэрии рассказали, что должна делать управляющая организация в многоквартирном доме.

Два раза в год:

проверка технического состояния видимых частей несущих и ненесущих конструкций. При выявлении нарушений детальное обследование и составление плана мероприятий по устранению причин нарушения и восстановлению эксплуатационных свойств конструкций;

 выявление деформации и повреждений в несущих конструкциях лестниц, надежности крепления ограждений, выбоин и сколов в ступенях. При выявлении повреждений и нарушений разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ;

выявление нарушений отделки фасадов и их отдельных элементов; выявление нарушений и эксплуатационных качеств несущих конструкций, гидроизоляции, контроль состояния и восстановление или замена отдельных элементов крылец и зонтов над входами в здание, подвалы и над балконами; контроль состояния и восстановление плотности притворов входных дверей, самозакрывающихся устройств, ограничителей хода дверей. При выявлении повреждений и нарушении разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ;

проверка состояния внутренней отделки, при наличии угрозы обрушения устранение выявленных нарушений;

проведение дератизации и дезинсекции помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме.

Один раз в год:

проверка сопротивления заземления оболочки электрокабеля, замеры сопротивления изоляции проводов;

техобслуживание, испытание вводных и внутренних газопроводов.

По мере необходимости:

выявление нарушения герметизации межпанельных швов и восстановление герметичности; 

проверка кровли на отсутствие протечек; выявление деформации и повреждений несущих кровельных конструкций, антисептической и противопожарной защиты деревянных конструкций, креплений элементов несущих конструкций крыши, водоотводящих устройств и оборудования, слуховых окон, выходов на крыши, водоприемных воронок внутреннего водостока; проверка состояния защитных бетонных плит и ограждений, осмотр потолков верхних этажей домов с совмещенными крышами для обеспечения нормативных требований их эксплуатации в холодный период; проверка и при необходимости очистка кровли и водоотводящих устройств от мусора; проверка и при необходимости очистка кровли от скопления снега и наледи; проверка и при необходимости восстановление защитного окрасочного слоя металлических элементов, окраска металлических креплений кровель антикоррозийными защитными красками и составами; при выявлении нарушений, приводящих к протечкам, незамедлительное их устранение, в остальных случаях разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ;

при выявлении повреждений и нарушений полов помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме, проведение восстановительных работ;

в холодный период года: очистка придомовой территории от снега, наледи и льда (при снегопаде не позднее двух часов после его начала); очистка от мусора урн, установленных возле подъездов, уборка контейнерных площадок, расположенных на придомовой территории общего имущества многоквартирного дома;

в теплый период года: подметание (6 раз в неделю) и уборка придомовой территории; очистка от мусора установленных возле подъездов урн (3 раза в неделю)  и уборка контейнерных площадок, расположенных на территории общего имущества многоквартирного дома (6 раз в неделю); уборка (3 раза в неделю) и выкашивание газонов (2 раза в год); прочистка ливневой канализации; уборка крыльца и площадки перед входом в подъезд.

Постоянно:

устранение аварий;

проверка не реже двух раз в неделю состояния помещений подвалов, входов в подвалы и приямков, принятие мер, исключающих подтопление, захламление, загрязнение и загромождение таких помещений, а также мер, обеспечивающих их вентиляцию в соответствии с проектными требованиями; контроль за состоянием дверей подвалов и технических подполий, запорных устройств на них, устранение выявленных неисправностей;

проверка исправности, работоспособности, регулировка и техническое обслуживание  запорной арматуры, контрольно-измерительных приборов; контроль параметров теплоносителя и воды и незамедлительное принятие мер к восстановлению требуемых параметров отопления и водоснабжения и герметичности систем; контроль состояния и замена неисправных контрольно-измерительных приборов; восстановление работоспособности оборудования и отопительных приборов, водоразборных приборов, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме; контроль состояния и незамедлительное восстановление герметичности участков трубопроводов и соединительных элементов в случае их разгерметизации; контроль состояния и восстановление исправности элементов внутренней канализации, канализационных вытяжек, внутреннего водостока, промывка участков водопровода после выполнения ремонтно-строительных работ на водопроводе;

испытания на прочность и плотность узлов ввода и систем отопления, промывка и регулировка систем отопления; проведение пробных пусконаладочных работ; удаление воздуха из системы отопления; промывка централизованных систем теплоснабжения для удаления накипно-коррозионных отложений;

обеспечение работы аварийно-диспетчерской службы;

вести и хранить техническую документацию на многоквартирный дом в установленном законодательством порядке; своевременное заключение  договоров оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме со сторонними организациями, в том числе специализированными, если лица, ответственные за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, не оказывают услуг и не выполняют работ своими силами, а также осуществлять контроль за выполнением организациями обязательств по договорам; подготовка предложений о выполнении плановых текущих работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; организация работы по начислению и сбору платы за содержание и ремонт жилых помещений; организация работы по взысканию задолженности по оплате жилых помещений.

При поступлении заявок:

проверка целостности оконных и дверных заполнений, плотности притворов, механической прочности и работоспособности фурнитуры элементов оконных и дверных заполнений в помещениях, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме. При выявлении нарушений в отопительный период – незамедлительный ремонт, в остальных случаях проведение восстановительных работ;

в соответствии с установленными предельными сроками на внутридомовых инженерных системах в многоквартирном доме выполнение заявок населения.

Куда пожаловаться?

В случае неисполнения хотя бы одного пункта из перечня договора, жители в праве обратиться в Государственную жилищную инспекцию по Краснодарскому краю по адресу: г. Краснодар, ул. Красная, 178 (горячая линия: 8 (861) 259-10-30) или в отдел по вопросам ЖКХ и благоустройства администрации Усть-Лабинского городского поселения по телефонам: 8 (86135) 4-10-98, 5-14-57.

 

Виктория Линкевич
Услуги "СН"

свежие новости

Копирование и использование полных материалов запрещено, частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на сайт sn-news.ru. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал sn-news.ru. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.
(12+)

Политика конфиденциальности Пользовательское соглашение

Яндекс.Метрика