Юнкоры «СН» поговорили с бывшим психологом-профайлером и ведущим специалистом в службе управления персоналом Омского аэропорта, а сейчас директором школы № 6 Еленой Штейнбрехер. Она рассказала, как начинала строить карьеру, и дала будущим студентам несколько советов, как зарекомендовать себя в вузе.
– По первому образованию вы психолог. Как стали начальником в отделе корпоративной культуры и внешних коммуникаций в Омском аэропорту?
– Учусь всю жизнь: в Омске – на психолога и менеджера по персоналу, в Петербурге – на пиар-директора, в Армавире – на филолога. Первую профессию получила в Омском государственном педагогическом университете. До этого собиралась стать историком, писала исследовательские проекты на тему конфликта в Приднестровье.
Изучать психологию решила за неделю до сдачи вступительных экзаменов в вуз. В компании пообщалась с психологом. Он произвел на меня сильное впечатление рассказами о помощи людям, которые запутались в сложных жизненных ситуациях.
С третьего курса начала работать в Омской гуманитарной академии. Сначала психологом-куратором, потом ассистентом кафедры и помощником ректора по воспитательной работе. Устроилась туда по рекомендации своего преподавателя. Посещала все лекции, была заинтересована в профессии, на что педагог и обратил внимание. Из 90 однокурсников такие рекомендации дали только двоим.
О должности в аэропорту узнала случайно. На федеральном уровне решили ввести в штат службы авиационной безопасности психологов-профайлеров для выявления в общем потоке людей потенциально опасных пассажиров. Отнесла резюме, и вскоре пригласили на собеседование. Прошла его без проблем, ведь к тому времени уже был и опыт, и желание развиваться в профессии. Работа оказалась сложной, но интересной. Трудности заключались в том, что профайлеры несли ответственность за жизни других людей на борту.
Будучи начальником отдела корпоративной культуры и внешних коммуникаций международного аэропорта, имела право наравне с директором общаться с федеральными и региональными СМИ. В то время мы принимали международные делегации по программе «Открытая Сибирь», реализовывали программы благотворительности и меценатства для детских домов и школ-интернатов, поддерживали спортивные направления в регионе.
– Почему сменили сферу деятельности и пошли работать в школу? Удалось ли наладить доверительные отношения с учениками?
– В 2016 году по семейным обстоятельствам переехала из Омска в Усть-Лабинск. Узнав, что в 36-й школе освободилось место заместителя директора по воспитательной работе, предложила свою кандидатуру. Школа понравилась – просторная, светлая, с дружелюбным коллективом. Проработала в ней год, а в ноябре 2020-го стала директором шестой. Здесь трудится сильная команда педагогов.
Мне легко работать с ребятами, потому что, как и знаменитый писатель Антуан де Сент-Экзюпери, автор повести-сказки «Маленький принц», убеждена, что дети верят в чудеса, мечты и великие свершения. Ученики видят во мне искреннюю заинтересованность в их учебных и творческих планах. А я стараюсь всегда помочь в реализации их задумок.
Когда стала директором, первым делом взялась за ученический Совет. Мы провели с ребятами несколько встреч, чтобы выяснить, чего не хватает учебному заведению, а затем реализовали эти идеи на практике. Вместе мастерили фотозоны, начали снимать фильмы о школьной жизни, учиться новым навыкам и умениям: брать интервью, организовывать школьные квесты. Уверена, что это поможет школьникам не только разбавить учебные будни, но и выбрать профессию.
– Какие качества советуете вырабатывать в себе подросткам, чтобы построить успешную карьеру?
– Целеустремленность, высокую работоспособность, быструю обучаемость и порядочность. Все отношения в нашем мире строятся на личных контактах. Если ты ведешь себя как порядочный человек, то и с тобой в большинстве случаев поступают аналогично.
Считаю, что бороться за свои цели и идеалы нужно, потому что под лежачий камень вода не течет. Однако не стоит завоевывать победу любой ценой. В споре следует с уважением относиться к оппоненту.
Современным подросткам для хорошего карьерного старта советую развивать эрудицию и навыки коммуникации, заниматься саморазвитием, что позволит быстро адаптироваться в меняющемся обществе.
– В чем, на ваш взгляд, заключается основная проблема современного поколения? А что считаете положительной чертой подростков?
– Все люди совершают ошибки, и это нормально. Родители хотят «подстелить соломку», чтобы в случае ошибки ребенку не было больно осознавать неправильно пережитый опыт. Иногда следует позволить ребенку совершить ошибку, чтобы она отложилась в подсознании и уберегла от более серьезных проступков. Важно знать, что безупречных детей не бывает. А помочь своему ребенку можно просто: быть рядом, выслушивать и давать советы, подставлять плечо в трудный момент, помогать развивать заложенные природой качества.
Современные подростки действительно отличаются от нас. Они – поколение мультимедийных технологий, цифровой среды, которые получают основную часть информации из Интернета, они учатся общаться по-другому, предпочитая виртуальных друзей реальным. У них совершенно иначе функционирует память – преимущественно «неглубокая» и «короткая». Мышление также имеет свои особенности. Оно становится «клиповым», когда информация перерабатывается небольшими порциями.
Многие ребята лучше разбираются в технике, чем в человеческих эмоциях и чувствах. Но у современного поколения и много плюсов. Например, нынешняя молодежь не боится рисковать и быстро учится новым моделям поведения. Она более уверена в себе и своих силах, а проблемы старается решать поэтапно и схематично, не впадая в панику.
– Был ли в вашей жизни человек, который оказал большое влияние на вашу жизнь? Как вы думаете, важна ли так сильно индивидуальность, к которой стремится современное поколение детей?
– Да, таким человеком в жизни стала мой классный руководитель. Считаю ее уникальным педагогом. Благодаря ей еще в детстве прониклась уважением к профессии учителя. Она всегда была ученикам другом и помощником. Могла и поругать, но за дело. Помню, что к выпуску подготовила для каждого одноклассника открытку, где в стихах описывала, какие качества в нас есть и каким видим будущее. Было очень приятно и интересно ее слушать. Сейчас с классным руководителем живем в разных городах, но поддерживаем связь до сих пор – по телефону или через социальные сети. Она как никто другой смогла рассмотреть в каждом из нас отдельную личность. Индивидуальность важна для человека. Но это не искусственно формируемый навык, а то, что дано от рождения и складывается с воспитанием. Стараться быть не похожим на других из желания просто отличаться неправильно. Чтобы человек не пытался стать тем, кем ему на самом деле не хочется, нужно больше прислушиваться к себе и своему внутреннему голосу.
Учащиеся 10-13 лет приобщаются к комплексу ГТО
11:56 17.04.24
Что предпочитают сажать на приусадебных участках устьлабинцы
10:38 17.04.24