Сайт общественно-политической газеты Усть-Лабинского района Краснодарского края "СН" (12+). Адрес редакции: г. Усть-Лабинск, ул. Ленина, 29.

Директор городской школы № 6 уверена, что интерес к работе – залог успешной карьеры

Рубрика: Люди
16:32, 12 Мая 2021

Юнкоры «СН» поговорили с бывшим психологом-профайлером и ведущим специалистом в службе управления персоналом Омского аэропорта, а сейчас директором школы № 6 Еленой Штейнбрехер. Она рассказала, как начинала строить карьеру, и дала будущим студентам несколько советов, как зарекомендовать себя в вузе.

– По первому образованию вы психолог. Как стали начальником в отделе корпоративной культуры и внешних коммуникаций в Омском аэропорту?

– Учусь всю жизнь: в Омске – на психолога и менеджера по персоналу, в Петербурге – на пиар-директора, в Армавире – на филолога. Первую профессию получила в Омском государственном педагогическом университете. До этого собиралась стать историком, писала исследовательские проекты на тему конфликта в Приднестровье.

Изучать психологию решила за неделю до сдачи вступительных экзаменов в вуз. В компании пообщалась с психологом. Он произвел на меня сильное впечатление рассказами о помощи людям, которые запутались в сложных жизненных ситуациях.

С третьего курса начала работать в Омской гуманитарной академии. Сначала психологом-куратором, потом ассистентом кафедры и помощником ректора по воспитательной работе. Устроилась туда по рекомендации своего преподавателя. Посещала все лекции, была заинтересована в профессии, на что педагог и обратил внимание. Из 90 однокурсников такие рекомендации дали только двоим.

О должности в аэропорту узнала случайно. На федеральном уровне решили ввести в штат службы авиационной безопасности психологов-профайлеров для выявления в общем потоке людей потенциально опасных пассажиров. Отнесла резюме, и вскоре пригласили на собеседование. Прошла его без проблем, ведь к тому времени уже был и опыт, и желание развиваться в профессии. Работа оказалась сложной, но интересной. Трудности заключались в том, что профайлеры несли ответственность за жизни других людей на борту.

Будучи начальником отдела корпоративной культуры и внешних коммуникаций международного аэропорта, имела право наравне с директором общаться с федеральными и региональными СМИ. В то время мы принимали международные делегации по программе «Открытая Сибирь», реализовывали программы благотворительности и меценатства для детских домов и школ-интернатов, поддерживали спортивные направления в регионе.

– Почему сменили сферу деятельности и пошли работать в школу? Удалось ли наладить доверительные отношения с учениками?

– В 2016 году по семейным обстоятельствам переехала из Омска в Усть-Лабинск. Узнав, что в 36-й школе освободилось место заместителя директора по воспитательной работе, предложила свою кандидатуру. Школа понравилась – просторная, светлая, с дружелюбным коллективом. Проработала в ней год, а в ноябре 2020-го стала директором шестой. Здесь трудится сильная команда педагогов.

Мне легко работать с ребятами, потому что, как и знаменитый писатель Антуан де Сент-Экзюпери, автор повести-сказки «Маленький принц», убеждена, что дети верят в чудеса, мечты и великие свершения. Ученики видят во мне искреннюю заинтересованность в их учебных и творческих планах. А я стараюсь всегда помочь в реализации их задумок.

Когда стала директором, первым делом взялась за ученический Совет. Мы провели с ребятами несколько встреч, чтобы выяснить, чего не хватает учебному заведению, а затем реализовали эти идеи на практике. Вместе мастерили фотозоны, начали снимать фильмы о школьной жизни, учиться новым навыкам и умениям: брать интервью, организовывать школьные квесты. Уверена, что это поможет школьникам не только разбавить учебные будни, но и выбрать профессию.

– Какие качества советуете вырабатывать в себе подросткам, чтобы построить успешную карьеру?

– Целеустремленность, высокую работоспособность, быструю обучаемость и порядочность. Все отношения в нашем мире строятся на личных контактах. Если ты ведешь себя как порядочный человек, то и с тобой в большинстве случаев поступают аналогично.

Считаю, что бороться за свои цели и идеалы нужно, потому что под лежачий камень вода не течет. Однако не стоит завоевывать победу любой ценой. В споре следует с уважением относиться к оппоненту.

Современным подросткам для хорошего карьерного старта советую развивать эрудицию и навыки коммуникации, заниматься саморазвитием, что позволит быстро адаптироваться в меняющемся обществе.

– В чем, на ваш взгляд, заключается основная проблема современного поколения? А что считаете положительной чертой подростков?

– Все люди совершают ошибки, и это нормально. Родители хотят «подстелить соломку», чтобы в случае ошибки ребенку не было больно осознавать неправильно пережитый опыт. Иногда следует позволить ребенку совершить ошибку, чтобы она отложилась в подсознании и уберегла от более серьезных проступков. Важно знать, что безупречных детей не бывает. А помочь своему ребенку можно просто: быть рядом, выслушивать и давать советы, подставлять плечо в трудный момент, помогать развивать заложенные природой качества.

Современные подростки действительно отличаются от нас. Они – поколение мультимедийных технологий, цифровой среды, которые получают основную часть информации из Интернета, они учатся общаться по-другому, предпочитая виртуальных друзей реальным. У них совершенно иначе функционирует память – преимущественно «неглубокая» и «короткая». Мышление также имеет свои особенности. Оно становится «клиповым», когда информация перерабатывается небольшими порциями.

Многие ребята лучше разбираются в технике, чем в человеческих эмоциях и чувствах. Но у современного поколения и много плюсов. Например, нынешняя  молодежь не боится рисковать и быстро учится новым моделям поведения. Она более уверена в себе и своих силах, а проблемы старается решать поэтапно и схематично, не впадая в панику.

– Был ли в вашей жизни человек, который оказал большое влияние на вашу жизнь? Как вы думаете, важна ли так сильно индивидуальность, к которой стремится современное поколение детей?

– Да, таким человеком в жизни стала мой классный руководитель. Считаю ее уникальным педагогом. Благодаря ей еще в детстве прониклась уважением к профессии учителя. Она всегда была ученикам другом и помощником. Могла и поругать, но за дело. Помню, что к выпуску подготовила для каждого одноклассника открытку, где в стихах описывала, какие качества в нас есть и каким видим будущее. Было очень приятно и интересно ее слушать. Сейчас с классным руководителем живем в разных городах, но поддерживаем связь до сих пор – по телефону или через социальные сети. Она как никто другой смогла рассмотреть в каждом из нас отдельную личность. Индивидуальность важна для человека. Но это не искусственно формируемый навык, а то, что дано от рождения и складывается с воспитанием. Стараться быть не похожим на других из желания просто отличаться неправильно. Чтобы человек не пытался стать тем, кем ему на самом деле не хочется, нужно больше прислушиваться к себе и своему внутреннему голосу.

 

Анжелика Анисимова
Услуги "СН"

свежие новости

Копирование и использование полных материалов запрещено, частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на сайт sn-news.ru. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал sn-news.ru. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.
(12+)

Политика конфиденциальности Пользовательское соглашение

Яндекс.Метрика