Сайт общественно-политической газеты Усть-Лабинского района Краснодарского края "СН" (12+). Адрес редакции: г. Усть-Лабинск, ул. Ленина, 29.

Отвечаем на вопросы читателей о услугах Пенсионного фонда и детском кешбэке

Рубрика: Общество
10:46, 11 Июня 2021

«СН» – онлайн

Аккаунты районки в соцсетях – возможность оперативно получить ответ на волнующий вопрос.

Женщины традиционно активны в Интернете. Ежедневно мы получаем много вопросов именно от представительниц прекрасной половины. Чаще всего они касаются всевозможных выплат. Благодаря сотрудничеству с социальными службами корреспонденты «СН» отвечают на запросы подписчиков максимально быстро.

К примеру, меньше часа понадобилось, чтобы подготовить ответ устьлабинке Ирине Борисовне, спросившей о возможности досрочного выхода на пенсию многодетной матери. Публикация об этом стала одной из самых популярных на странице «СН» в Инстаграме.

Интерес у подписчиков вызвали также:

- флешмоб ко Дню пионерии. Сотрудники редакции опубликовали свои снимки в пионерских галстуках. Идею поддержали подписчики, поделившиеся снимками из своего пионерского детства;

- видеоподборка с праздника последнего звонка в городской гимназии № 5, который посетили наши сотрудники;

-  очерк о многодетной маме Ирине Бояхчари, взявшей под опеку девять детей;

- интервью с начальником изолятора временного содержания районного ОМВД Василием Гусевым.

Как с нами связаться?

8 (86135) 5-21-76, 4-13-21

8 (918) 352-30-40 (WhatsApp),

электронная почта: ust-laba@list.ru.

Как вернуть часть стоимости путевки?

В новостях по радио услышала, что стартовал «детский кешбэк». Что за программа, сколько денег вернут и как долго действует программа?

Анастасия, г. Усть-Лабинск

Программа «Детского кешбэка» подразумевает возмещение до 50 процентов стоимости путевок в детские лагеря круглосуточного пребывания. Отправить ребенка в детский лагерь можно будет в течение всего лета, с возможностью вернуться до 15 сентября.

Получить компенсацию могут родители, приобретающие путевки в детские лагеря круглосуточного пребывания. При этом ограничений по месту нахождения лагерей нет: возмещается стоимость путевок в лагеря, расположенные на всей территории страны. 

Размер возмещения – до 50 процентов стоимости путевки, но не более 20 тысяч рублей. Список лагерей, участвующих в программе, размещен на портале мирпутешествий.рф в отдельном разделе – «Детские лагеря».

Количество поездок на одного ребенка не ограничено, можно поехать на любое число смен. Для семей с несколькими детьми вернуть до 50 процентов стоимости можно будет с каждой путевки. Все путевки можно будет оплатить одной картой «Мир» – ограничений на число транзакций нет. Возраст детей не имеет значения, кешбэк будет начисляться с каждой путевки для ребенка любого возраста.

Чтобы приобрести турпутевки в детский лагерь с кешбэком, важно выполнить следующие действия:

зайти на портал «мирпутешествий.рф»;

зарегистрировать или проверить регистрацию своей карты «Мир» в Программе лояльности, перейдя по соответствующей ссылке;

на портале «мирпутешествий.рф» выбрать путевку в детский лагерь;

перейти на форму оплаты выбранной путевки, оплатить ее с карты «Мир», зарегистрированной в Программе лояльности. Чтобы получить кешбэк, нужно оплатить всю стоимость путевки одним платежом;

кешбэк по программе вернется на карту автоматически в течение 5 дней.

Вернуть до 50 процентов стоимости путевок (но не более 20 тысяч рублей) в детские лагеря смогут и те, кто приобрел турпродукты до старта программы «Детского кешбэка» – до 25 мая 2021 года. Соответствующие заявки можно будет подать с 15 июня 2021 года на сайте Госуслуг, предъявив документы об оплате.

 Для всех, у кого есть вопросы по компенсации стоимости путевок в детские лагеря России, работает горячая линия. По телефону +7 800 200 34 11 консультанты ответят на все вопросы по программе «Детского кешбэка».

Реализация «Детского кешбэка» будет способствовать достижению целей одного из важнейших направлений национального проекта «Туризм и индустрия гостеприимства» – росту доступности путешествий внутри страны, считают авторы программы.

Можно ли изменить решение?

Планировала направить материнский капитал на накопительную пенсию и написала заявление об этом в ПФР, но передумала. Могу ли изменить решение?

Ольга, ст. Ладожская

Да, как пояснили в Управлении Пенсионного фонда  Российской Федерации в Усть-Лабинском районе, такое право у подавших заявление есть. 11 апреля этого года вступили в силу нормы закона, корректирующие правила использования материнского капитала для семей, направивших средства на накопительную пенсию матери.

Если мама направила заявление в ПФР о том, чтобы средства материнского капитала были переведены на накопительную пенсию, а затем изменила решение, у нее есть шесть месяцев, чтобы определить другое направление использования средств: на улучшение жилищных условий, получение образования ребенком (детьми), приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов.

Если семья не выбрала ни один из вариантов, закон предлагает написать заявление о продлении срока. Возможность предоставляется один раз на шесть месяцев.

Если женщины, отказавшиеся от использования средств маткапитала на формирование накопительной пенсии, не обратились в течение года с заявлениями о распоряжении, то средства материнского (семейного) капитала считаются направленными на финансирование накопительной пенсии. Пенсионный фонд в течение трех месяцев по истечении года обеспечивает перевод средств материнского (семейного) капитала в тот же негосударственный пенсионный фонд или управляющую компанию, в котором средства пенсионных накоплений формировались в пользу владелиц сертификата.

Для женщин, отказавшихся от использования средств материнского капитала на формирование накопительной пенсии до 19 декабря 2020 года, течение срока начинается с этой даты.

Обратиться с заявлением на распоряжение средствами материнского (семейного) капитала можно в электронном виде через сайт ПФР или портал Госуслуг.

Сохранится ли дистанционка?

В прошлом году оформила пенсию через Интернет. Очень удобно, никаких очередей. Как долго сохранится упрощенный порядок в предоставлении услуг ПФР?

Екатерина Александровна, ст. Воронежская

Упрощенный порядок получения услуг Пенсионного фонда России, введенный весной прошлого года из-за распространения коронавируса, сохранится до конца 2021 года, сообщили в ведомстве.

Оформить пенсию сегодня можно с помощью электронного заявления через личный кабинет на портале Пенсионного фонда России или портале Госуслуг. С согласия человека такое назначение может быть сделано полностью дистанционно на основе данных, переданных работодателями в информационную систему Пенсионного фонда. По ним определяются имеющиеся пенсионные коэффициенты и стаж, среднемесячный заработок для расчета пенсии, периоды ухода за детьми или пожилыми людьми, когда человек не работает, но его пенсия формируется, и прочие параметры. К моменту достижения пенсионного возраста вся эта информация уже есть в распоряжении фонда, поэтому человеку остается только подать электронное заявление, чтобы оформить выплату.

Упрощенный регламент получения услуг Пенсионного фонда также позволяет обратиться за пенсией по телефону.

Пенсионный фонд использует данные государственных информационных реестров, чтобы упрощать для граждан назначение выплат. Так, все виды пенсий по инвалидности и отдельные социальные выплаты оформляются в настоящее время с использованием Федерального реестра инвалидов. При обращении в ПФР инвалиду достаточно подать заявление, остальные сведения фонд получит из реестра и своей информационной системы. Инвалид при этом может подать электронное заявление и таким образом полностью дистанционно оформить выплату, не приходя за ней лично.

Некоторые услуги благодаря реестру инвалидов предоставляются вообще без заявления. Например, продление пенсий по инвалидности. Весь процесс происходит автоматически по данным о переосвидетельствовании, поступающим в реестр инвалидов из бюро медико-социальной экспертизы.

Территориальные органы Пенсионного фонда также  оказывают содействие гражданам в запросе сведений для назначения выплат. В том числе документов, которые по закону должен представить сам человек.

Вся справочная информация о выплатах Пенсионного фонда, в том числе о тех, которые уже предоставляются человеку, доступна в электронных кабинетах россиян.

Болеет ли птица?

Читал, что в крае и на Ставрополье в этом году регистрировали птичий грипп. Почему не пишете о ситуации в районе? Все ли спокойно?

Иван Петрович, г. Усть-Лабинск

Как пояснили в ветуправлении района, в январе новые вспышки заболевания гриппом птиц отмечены в Красноармейском районе края, а в феврале – в Георгиевском районе Ставропольского края.

С начала года сотрудниками ветуправления вакцинировано 107 744 головы домашней птицы. Случаев  падежа от заболевания гриппом не установлено. Эпизоотическая ситуация по гриппу птиц в районе остается благополучной, отметили в ветуправлении.

На заседании санитарно-эпидемической комиссии района всем компетентным службам предписано усилить работу по профилактике опасного недуга.

При подозрении на заболевание  птиц гриппом необходимо сообщать в ГБУ «Управление ветеринарии Усть-Лабинского района» по телефонам: 8 (86135) 5-18-97; 2-28-54.             

Нужно ли идти в ПФР?

Привыкла пользоваться услугами в МФЦ. Какие из них по линии Пенсионного фонда оказывают в многофункциональных центрах?

Ирина, г. Усть-Лабинск

Как рассказали в Управлении Пенсионного фонда  Российской Федерации в Усть-Лабинском районе, ПФР  оказывает через МФЦ следующие услуги:

- выдача государственного сертификата на материнский (семейный) капитал;

- рассмотрение заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала;

- установление ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в Российской Федерации;

- прием, рассмотрение заявлений (уведомления) застрахованных лиц в целях реализации ими прав при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений и принятие решений по ним;

- установление страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению;

- выплата страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению;

- установление федеральной социальной доплаты к пенсии;

- информирование граждан о предоставлении государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг.

Кроме того, во всех филиалах ГАУ КК «МФЦ КК» в режиме реального времени оказываются такие услуги, как:

- прием от граждан анкет в целях регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета, в том числе прием от зарегистрированных лиц заявлений об изменении анкетных данных, содержащихся в индивидуальном лицевом счете, или о выдаче документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета;

-  информирование зарегистрированных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования согласно Федеральным законам «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации»;

-  выдача гражданам справок о размере пенсий (иных выплат);

-  информирование граждан об отнесении к категории граждан предпенсионного возраста;

- предоставление сведений о трудовой деятельности зарегистрированного лица, содержащихся в его индивидуальном лицевом счете;

- прием заявлений для размещения сведений о транспортном средстве, управляемом инвалидом, или транспортном средстве, перевозящем инвалида и (или) ребенка-инвалида, в федеральную государственную информационную систему «Федеральный реестр инвалидов» .

 Более подробная информация о работе МФЦ размещена на сайте www.e-mfc.ru.

 

Услуги "СН"

свежие новости

Копирование и использование полных материалов запрещено, частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на сайт sn-news.ru. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал sn-news.ru. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.
(12+)

Политика конфиденциальности Пользовательское соглашение

Яндекс.Метрика