Два из них – по вине юных пешеходов. За весь 2020-й было всего семь аварий с участием детей.
Чаще всего ДТП с малолетними гражданами происходят на нерегулируемых переходах.
– Дети стараются перебежать дорогу или переходят ее, не отрывая глаз от смартфона, – рассказала инспектор по пропаганде районного ОМВД России Наталья Пелипенко. – Водители же часто не снижают скорость перед «зеброй».
Следующая категория участников ДТП – дети на велосипедах и мототранспорте. По правилам дорожного движения ребенок, не достигший 14 лет, не имеет права выезжать на дорогу. В критической ситуации подростки теряются и попадают под колеса авто.
Сотрудники ГИБДД обращают внимание на возраст ребенка и наличие светоотражающих элементов на одежде, которые обязательны для участников движения в темное время суток.
– За руль велосипеда ребенок может садиться с 14 лет, управлять скутером – с 16-ти. В последнем случае обязательно наличие водительского удостоверения с открытой категорией А1 или М, – отметила Наталья Пелипенко.
Пока правоохранители бьют тревогу, некоторые «заботливые» родители оплачивают покупку очередного железного коня для любимого чада. Чем могут закончиться такие прогулки с ветерком для ребенка, не умеющего ориентироваться в дорожном потоке, даже страшно представить.
Как рассказали в ОГИБДД, в июне пройдут рейды по выявлению нарушений ПДД несовершеннолетними.