Сайт общественно-политической газеты Усть-Лабинского района Краснодарского края "СН" (12+). Адрес редакции: г. Усть-Лабинск, ул. Ленина, 29.

Глава муниципалитета Сергей Запорожский отвечает на вопросы читателей «СН»

Рубрика: Власть
12:03, 24 Июня 2021

Районка запускает новую рубрику. У устьлабинцев есть возможность обратиться к первому лицу муниципалитета по актуальным темам. Сегодня публикуем ответы на первые три вопроса от читателей. Обращения принимаем по электронной почте: ust-laba@list.ru.

 

– Сергей Анатольевич, долгожданный ремонт ЗАГСа возобновился. В какие сроки его должны восстановить?

– Согласен, реконструкции этого социального объекта долго ждали жители района. Здание уже обнесли забором, демонтажные работы вошли в активную фазу. До сегодняшнего дня рабочие снимали штукатурку и убирали колонну. Впереди – основные работы по капитальному ремонту здания. Контракт с подрядчиком из Читы управлением ЗАГС по Краснодарскому краю, на чьем балансе находится объект, заключен в конце апреля. Ремонт планируется завершить в середине декабря этого года.

– На одной из недавних планерок Вы отметили положительную динамику в работе административных комиссий. В каких поселениях работу строят наиболее продуктивно? Какие нарушения превалируют?

– Это, пожалуй, самый мощный инструмент для поддержания санитарного порядка в поселениях, который раньше почему-то использовался слабо. Во всех территориях приняты Правила благоустройства, за их нарушения положены штрафы. Цель административных комиссий – не наказать, а воспитать жителей. Лето – сезон активного роста растительности. Ни одного бюджета не хватит, чтобы еженедельно выкашивать сорняки перед домами граждан. Да, земля эта муниципальная, но в Правилах благоустройства именно на жителей возложена обязанность содержать территорию от забора до дороги в чистоте и порядке. Одиноким пожилым людям и тем, кто тяжело болен, конечно, помогут, как это всегда и делалось. Но остальные обязаны следить за прилегающим к дому участком сами.

Никто не придет и не выпишет сразу штраф, административная комиссия – это не карательная машина. Нарушение зафиксируют и дадут время на исправление. Накажут, если члены комиссии не увидят при повторном выезде, что нарушение Правил благоустройства не устранено.

Можно много спорить о зонах ответственности, но, скажите мне, когда такое было, чтобы на Кубани, в станице или хуторе у крепких работающих семей зарастали травой приусадебные участки или вывозили мусор в лесополосы? На моей памяти такого никогда не было.

– Оправдано ли, на Ваш взгляд, было создание отдельного коммунального предприятия МУП «Водоканал», отвечающего за поставку питьевой воды жителям сельских поселений? Насколько эффективно там работают с должниками и ремонтируют сети?

– Объединить обслуживание сельских абонентов в одно муниципальное предприятие – шаг ответственный и необходимый. Во-первых, нам удалось решить многолетнюю проблему задолженности сельских поселений перед энергетиками. Еще недавно 11 сельских поселений имели совокупный долг в 17 миллионов рублей. В местных бюджетах на столь ощутимую статью расходов средств не было. Долг рос стремительно. Консолидация в один МУП позволила не только погасить задолженность, но и выстроить четкий алгоритм ремонта и восстановления сетей и работы с абонентами-задолжниками.

Для перехода на более экономичный тариф, модернизации водозаборных сооружений и экономии энергетических ресурсов приобретено новое оборудование. Начался монтаж.

Только за прошлый год коммунальное предприятие на ремонт объектов центрального водоснабжения направило 634 тысячи рублей. Свыше 800 тысяч рублей – на ликвидацию аварий на централизованных сетях водоснабжения. Удалось заменить 25 устаревших насосов.

С начала года работы по текущему ремонту продолжены. Сумма освоена пока небольшая – 36 тысяч рублей. Вместе с тем установлено семь новых насосов, 136 тысяч понадобилось на ликвидацию аварийных ситуаций.

Выправить ситуацию в поставках воды населению одномоментно, конечно, не получится. Сети старые, модернизация идет постепенно. Существенную помощь оказывает краевая администрация. (Подробнее об этом расскажем в одном из ближайших номеров – прим. редакции)

Существенное подспорье в обновлении материально-технической базы МУП «Водоканал» – взыскание задолженности за потребленную воду. На первое июня долг абонентов почти пять миллионов рублей! Систематически оплачивают услугу только 69 процентов от общего числа потребителей. За нарушение платежной дисциплины отключено восемь абонентов, заключено 21 соглашение о рассрочке платежа за холодное водоснабжение, из них восемь отплачены полностью.

В этом году реорганизация предприятия завершится. На свой баланс коммунальщики примут сети всех оставшихся сельских поселений. АО «Водопровод» продолжит обслуживать только городских абонентов.

 

Виктория Гостева
Услуги "СН"

свежие новости

Копирование и использование полных материалов запрещено, частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на сайт sn-news.ru. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал sn-news.ru. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.
(12+)

Политика конфиденциальности Пользовательское соглашение

Яндекс.Метрика