Несмотря на юный возраст, Игорь Шипулин является обладателем дипломов лауреатов первой–третьей степеней за участие в престижных краевых, межрегиональных и всероссийских конкурсах. Последнюю громкую победу устьлабинец одержал на Х открытом фестивале-конкурсе народной и казачьей песни «Гуляй, казак!», где в дуэте с Анной Федяевой сыграл на баяне песню «Распрягайте, хлопцы, коней». Единогласным решением жюри ребятам присудили Гран-при.
Конкурсная деятельность музыканта началась рано – со второго класса музыкальной школы. Сейчас мальчик обучается в пятом классе. Признается, что уже научился справляться с волнением на ответственных выступлениях. А вот к первым неудачам при разучивании новых заданий относится по-прежнему болезненно.
- Расстраиваюсь, когда что-то не получается. Но стараюсь успокоиться и сыграть сложную фразу еще несколько раз до тех пор, пока не получится. Важно проявить упорство и, если что-то не нравится, уделить внимание именно этому отрывку, - говорит Игорь Шипулин.
На занятия по специальности в музыкальную школу он приходит два раза в неделю. Но 40 минут урока для полноценной отработки произведений явно недостаточно. Поэтому приходится заниматься с педагогом и дополнительно. Но большая часть времени отводится на ежедневные домашние репетиции. Провести несколько часов за инструментом Игорь старается и выходные. Сегодня в его репертуаре порядка 20 произведений классики, полифонических композиций крупной формы, обработок народных песен и танцев, эстрадно-джазовые композиции.
- Бывает, что хочется посмотреть телевизор или пообщаться с друзьями. Но вместо этого сажусь за баян. Зато потом идти на прогулку можно с чувством выполненного долга, - делится школьник. – Каждую композицию стараюсь будто проживать. Придумываю образы, которые мысленно накладываю на музыку. Это помогает лучше понять произведение. Например, при разучивании пьесы Малиновского «Речка, которая течет на юг» заметил в окне птицу. Она сидела на ветке и весело щебетала. Вместе с учителем тут же составили сюжет и сочинили целую сказку с персонажами.
Кем станет в будущем – переводчиком или учителем музыки – Игорь еще не решил. Так как он занимается по предпрофессиональной программе, осуществить музыкальную мечту при поступлении будет несложно. Но даже если предпочтение будет отдано другой профессии, годы в музыкальной школе пройдут не зря, считают педагоги.
По словам преподавателя клавишных инструментов Светланы Сидорченко, у современных воспитанников музыкальной школы гораздо больше возможностей в достижении успехов, чем у их предшественников. Еще лет 10 назад ученикам приходилось играть на громоздких тяжелых баянах.
- Для многих это было испытанием. Нагрузка на позвоночник была колоссальная. Поэтому принимали на обучение ребят с девяти лет. К этому времени многие просто «перегорали». После того как несколько лет назад в школе появились современные инструменты последнего образца с выборной системой. То есть конструкция левой клавиатуры позволяет извлекать такие же звуки, как и при нажатии клавиш на правой. Приступать к занятиям на таком баяне можно и восьмилеткам, - рассказывает Светлана Ивановна.
Педагог предупреждает, даже несмотря на ярое желание ребенка учиться музыке, родители должны быть готовы к постоянному контролю. Определенных финансовых затрат потребует и приобретение хорошего музыкального инструмента.
- Важно понимать, что природных способностей, заложенных в ребенке, мало. Талант нужно развивать, - уверена Светлана Сидорченко. - Если ребенок систематически занимается, то это и откладывается в памяти. Он быстро заучивает произведение и понимает его. Без поддержки со стороны взрослых преподаватель не сможет добиться успехов ученика. Урок – это лишь черновая работа. Наша задача - научить работать с нотами, любить музыку и понимать ее. Есть даже профессиональная формула золотого треугольника: преподаватель – ребенок - родители. Не надо стараться воспитать гения, достаточно лишь придерживаться этого триединства.
Памяти воина-защитника
11:32 21.03.24