Сайт общественно-политической газеты Усть-Лабинского района Краснодарского края "СН" (12+). Адрес редакции: г. Усть-Лабинск, ул. Ленина, 29.

В сервисных центрах «Рассвета» завершается подготовка техники к весеннему сезону

Рубрика: Экономика
09:33, 23 Января 2022

Зимняя пора – ответственный этап подготовки сельскохозяйственной техники к новому полевому сезону. От технического состояния машин во многом будет зависеть качество будущего урожая. Именно поэтому сотрудники сервисных центров агрокомпании «Рассвет», входящей в ГК «Прогресс Агро», сейчас вовсю заняты работой.

Быстро и качественно

В двух сервисных центрах предприятия «Рассвет» – имени В. Т. Губаря и «Колос» – на хранении и обслуживании сосредоточено более полутора тысяч тракторов, комбайнов, сеялок и прицепной техники отечественного и импортного производства. Ее ежегодное поэтапное обновление заложено еще основателем АгроХолдинга «Кубань» российским промышленником и меценатом Олегом Дерипаска. Компания «Прогресс Агро» стала правопреемником холдинга, продолжая все наработки. Инженеры и механики проводят диагностику и ремонт сельхозтехники по четко утвержденному графику. Комбайны, трактора, сеялки, культиваторы тщательно очищают и ставят на консервацию, например, комбайны простоят до середины июня – начала уборочного сезона.

Во время уборки в крупнейший в ЮФО многофункциональный Сервисный центр имени В. Т. Губаря стекается вся информация о наработанных моточасах, количестве и качестве выполненных работ, вынужденных остановках из-за поломок, оперативности их устранения. На основе анализа этих данных формируются производственные задания по срокам выполнения технологических операций. Более того, в центре сформировано единое адресное хранение запчастей, что позволяет концентрировать и анализировать поступающие заявки от всех подразделений компании.

– Нам необходимо отремонтировать машины и орудия качественно, с возможно меньшими затратами труда и средств, – говорит начальник центра Валерий Масюкевич. – Важными условиями хорошего ремонта являются соблюдение общей технологической дисциплины и правильная организация работ. Не допускаем наличие в ремонтных мастерских грязных машин и механизмов, посторонних деталей и узлов. Для всех сотрудников обязательно соблюдение правил техники безопасности.

Без технических сбоев

Дефектовку – оценку состояния с целью выяснения неисправностей – в сервисном центре начали еще в конце ноября. В настоящее время здесь готовят тракторы для весенних работ и технику, предназначенную для сева пропашно-технических культур. Зимний ремонт руководитель сервисного центра считает очень ответственным делом, от качества проведения которого зависит безотказная работа техники на протяжении всего сельскохозяйственного года.

В центре работают инженеры, слесари, сварщики, мастера-наладчики, которые выполняют диагностику и ремонт сельхозтехники без технических сбоев и в срок. Более того, к ним приезжают на обучение специалисты из других подразделений, с ними советуются профессионалы из компаний поставщиков сельхозтехники, например, CLAAS. Штат центра – это 35 человек, из которых - шесть инженеров, пять мастеров-наладчиков, а также токари, электрогазосварщики, электрики и слесари по ремонту сельхозмашин.

Организация ремонта лежит на плечах заведующего мастерской Романа Юсибова – работника предприятия с более чем десятилетним стажем, специалиста высшей квалификации, прошедшего по карьерной лестнице путь от простого слесаря до руководителя подразделения.

Механические чудеса

Коллектив центра уже много лет почти не меняется. Это специалисты, знающие свое дело. В большом, пахнущем мазутом и соляркой ремонтном боксе, квалифицированные работники добросовестно чинят сельхозтехнику различных модификаций. Ремонт проводят своими силами, а предприятие приобретает запасные части и материалы.

От труда каждого зависит общий результат. Например, сварщик Андрей Жуков виртуозно владеет автоматической и механической сваркой самых сложных аппаратов, узлов, конструкций из различных видов металлов и сплавов. Незаменимым специалистом в мастерской является слесарь-электрик Николай Чеботарев. Его стаж в сервисном центре превышает 10 лет. За это время он научился безошибочно определять причину даже самых сложных поломок.

– Ему любое дело по плечу, – говорит о Чеботареве заведующий. – Только и слышно целыми днями: «Николай, выручай!» Значит, вышел из строя какой-то механизм. Возможно, сущая мелочь, и механизаторы тут же бегут в цех, знают, что золотые руки Николая Чеботарева способны творить чудеса.

Не обойтись в сервисном центре и без хорошего моториста. Эту работу здесь выполняет мастер-наладчик Дмитрий Кондрашин. Он может легко разобрать тракторный двигатель, коробку передач или ходовую часть, устранить неисправность, заменить изношенные детали и вернуть агрегат в работу.

При таких масштабах работы важно не упустить ни одну цифру. Оператор по учету первичной документации Татьяна Зюзина ведет работу с поставщиками, проводит финансовые сверки и контролирует предоставление контрагентами учетных документов, формирует отчеты, сводные расчеты.

– Все понимают, что от их сегодняшнего труда зависят посевная и будущий урожай, а потому ремонтируют технику на совесть, – охарактеризовал работу коллектива мастерской Валерий Масюкевич. – Жаль только, что молодежь сегодня неохотно идет работать в сервисный центр. Многие хотят трудиться в офисах. А молодые специалисты нам очень нужны.

Уже в феврале отремонтированные машины выйдут в поля. Поэтому в ближайших планах специалистов – достигнуть снижения аварийных отказов и сведения к нулю случаев повреждений в поле.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Проведение весенней посевной кампании в короткие сроки с хорошим качеством и соблюдением всех требований по агротехнике и технике безопасности возможно лишь при наличии исправных машин и агрегатов. Тяжело, когда смещаются сроки сева, как это было весной 2021 года. Надо посеять вовремя, а на дворе дожди. В результате техника стоит, а потом нужно закрывать потребности на всех полях одновременно. Конечно, понемногу каждый год обновляем технику. А в этом году запланировано масштабное обновление тракторов, комбайнов и другой техники на один миллиард рублей.

Валерий Масюкевич

ЦИФРЫ

Специалисты сервисного центра каждый год производят более 700 технических обслуживаний, а также значительную часть ремонтов, включая сложные. Здесь же проводится обслуживание порядка 250 единиц прицепной сельхозтехники. Работа идет непрерывно, главная задача – подготовить машины к началу следующего сельскохозяйственного цикла.

 

Лилия Полтавцева
Услуги "СН"

свежие новости

Копирование и использование полных материалов запрещено, частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на сайт sn-news.ru. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал sn-news.ru. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.
(12+)

Политика конфиденциальности Пользовательское соглашение

Яндекс.Метрика