Сайт общественно-политической газеты Усть-Лабинского района Краснодарского края "СН" (12+). Адрес редакции: г. Усть-Лабинск, ул. Ленина, 29.

Студенты российских вузов встретились в Усть-Лабинске с президентом фонда «Вольное Дело-Юг» Тамарой Румянцевой

Рубрика: Образование
14:17, 03 Февраля 2022

Пока все с нетерпением ожидают ежегодного вечера встреч, выпускники школы № 2 организовывают его самостоятельно. Сегодня они первокурсники престижных российских вузов.

Воспользовавшись каникулами между семестрами, проведать педагогов и поделиться впечатлениями от учебы в университете собрались 11 человек. Это уже третий визит устьлабинцев в родное учреждение. Студенты приезжали в ноябре во время дистанционного обучения и в новогодние праздники.

Поддержать ребят, прибывших из Краснодара, Ростова-на-Дону, Москвы и Санкт-Петербурга, решила президент фонда «Вольное Дело-Юг» Тамара Румянцева. Вместе с директором второй школы Галиной Селезневой она встретилась с юношами и девушками за круглым столом. Во время беседы первокурсники рассказали, как проходит обучение и имеются ли сложности в образовательном процессе, общении с однокурсниками, дисциплине и бытовых условиях. По словам бывших учеников второй школы, трудностей при изучении предметов они не испытывают, так как нет пробелов в знаниях. За это они благодарны своим учителям. Также им удалось быстро влиться в студенческий коллектив и найти общий язык с соседями по общежитию.

Тамара Дмитриевна пожелала первокурсникам успехов в учебе и предложила продолжить сотрудничество с фондом «Вольное Дело», например, использовать в качестве тем для исследований местный материал. В будущем для лучших студентов возможна стипендиальная программа. Участники встречи обменялись телефонами.

– Очень важно, что вы не забываете о своей малой родине. С этим чувством нужно идти по жизни, – подчеркнула она. – Ведь самое главное не просто стать успешными людьми, которые могут добиться своей цели, а сохранить в себе нравственность.

Говорят студенты

Анастасия Гурова, Первый Санкт-Петербургский государственный медицинский университет имени Павлова, факультет «Лечебное дело»:

- Обучение в медуниверситете - это моя давняя мечта, которая осуществилась. Надеюсь, что в будущем стану хорошим специалистом. Далее планирую поступить в ординатуру и работать уже узким специалистом, к примеру, врачом-анестезиологом.

Еще в седьмом классе задумалась о медицинской профессии. В восьмом начала изучать химию и поняла, что мне это интересно.

Считаю, что школа научила в первую очередь самоорганизации. Когда есть свободные часы, посвящаю их не прогулке или походу в кино, а занятиям.

Полина Бабенко, Кубанский госуниверситет, факультет педагогики и психологии:

– В 10 классе упорно стремилась стать юристом. А потом поняла, что для души хочу быть педагогом. Думаю, что важно обучать детей не только предметам, но и готовить их к жизни.

Абитуриентам часто говорят: «В институте вы будете работать на зачетку, чтобы потом она работала на вас». А я все равно склоняюсь к тому, что мы должны стремиться не к отличным оценкам, а к получению знаний и формированию своей внутренней культуры.

Примерами настоящих педагогов для меня стали наши школьные учителя истории Марина Владимировна Марус, Николай Иванович Марченко, Светлана Сергеевна Чубарова.

В вузе уже начала писать научную работу с преподавателем, изучаю различные педагогические подходы. Поставила себе задачу к 35 годам защитить докторскую диссертацию. Обязательно пройду хотя бы пару лет практики в родной школе учителем истории и обществознания.

Никита Нечушкин, РГУ нефти и газа имени Губкина (г. Москва), факультет разработки нефтяных и газовых месторождений:

- Считаю, что школа дала хорошую базу не только в знаниях. Здесь я научился общаться и дружить, четко планировать свой день. Вдали от дома в новом коллективе все это пригодилось, быстро нашел общий язык с однокурсниками. Но по нашему дружному классу по-прежнему скучаю.

На первом курсе вуза в целом мало интересного – общие предметы. Зато уже начиная со второго курса начнется практика. На рабочую практику хотелось бы попасть в большую нефтегазовую компанию, проявить себя там, чтобы после выпуска остаться работать.

Сергей Галимов, МГТУ имени Баумана, факультет машиностроительных технологий, специальность «Электроника и наноэлектроника»:

– С детства хотел стать изобретателем. В седьмом классе начал изучать физику с нашим преподавателем Людмилой Стефановной Матросовой. Она привила любовь к предмету.

Многие считают специальность «наноэлектроника» сложной. Но мне всегда было интересно углубиться в это неизведанное направление. В университете много преподавателей с богатым жизненным опытом, которым есть, чем поделиться.

Еще в школе научился делать задания вовремя и все расставлять по местам. А традицию собираться с одноклассниками переняли от выпускников прошлых лет. Интересно было наблюдать в старших классах, как они приходили к учителям, рассказывали им и нам случаи из своей учебы.

Вероника Черноштан, Академия психологии и педагогики Южного федерального университета (г. Ростов-на-Дону), специальность «Начальное образование и иностранный язык»:

– Идея стать педагогом зародилась где-то в седьмом классе, а уже в восьмом стала думать об этом серьезно, советовалась с родителями.

Мне кажется, педагог – это широконаправленная профессия. Потому что открываются все аспекты личности, и ты должна не только давать знания, но воспитывать, давать детям опору для будущей жизни.

Наш классный руководитель Марина Владимировна Марус однажды сказала: «Если что-то не получается с первого или второго раза, то обязательно получится с пятидесятого. Поэтому добивайтесь своей цели. Какие бы трудности ни встречались, вы всегда с ними справитесь и преодолеете». Теперь руководствуюсь ее советом, учусь быть стойкой и уверенной.

МНЕНИЕ

Елена Галимова, мама студента-первокурсника:

– Очень тронуло, что каждый раз, когда сын приезжает домой, то первым делом спешит в родную школу. Я сама учитель, но на моем жизненном опыте это встречается не так часто. Своим отношением ребята показывают, что благодарны педагогам за их труд. Это воодушевляет.

Думаю, такие встречи важны не только для выпускников, но и для сегодняшних учеников. Хорошо бы ввести в систему беседы со старшеклассниками, которые еще стоят перед профессиональным выбором. Они смогут узнавать впечатления от процесса учебы в вузе из первых уст – что сложно, что нет, на что стоит обратить внимание при подготовке к поступлению.

Галина Селезнева, директор школы № 2:

– Раньше в школе проводили встречи под названием «Советы бывалых». Когда студенты приходили к выпускникам 11 класса и рассказывали об обучении в университете, отвечали на интересующие вопросы. По возможности планируем этот обычай возродить.

А ребята молодцы, что продолжили традицию. Считаю, что в этом заслуга учителей. И даже если в школе возникали обиды из-за того, что педагоги давали много заданий, то теперь они превратились в слова благодарности.

КСТАТИ

На встрече с Тамарой Румянцевой, прошедшей во второй день визита в школу, смогли присутствовать не все приехавшие студенты. Половина ребят спешила вернуться в свои учебные заведения на занятия. Это Владислав Голенко – Кубанский аграрный университет, факультет электроэнергетики; Дмитрий Кочмин - Новгородский медицинский университет, лечебный факультет; Дарья Мугер – Кубанский аграрный университет, архитектурно-строительный факультет; Дарья Рудик – Кубанский госуниверситет, экономический факультет; Дарина Серебрянская – РГПУ имени Герцена (Санкт-Петербург), факультет дефектологии и реабилитации; Даниил Чурашов – Кубанский госуниверситет, юридический факультет.

 

 

Наталья Иванова
Услуги "СН"

свежие новости

Копирование и использование полных материалов запрещено, частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на сайт sn-news.ru. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал sn-news.ru. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.
(12+)

Политика конфиденциальности Пользовательское соглашение

Яндекс.Метрика