Накануне Дня детских изобретений, который отмечается 17 января, корреспонденты «СН» побывали в центре обучения школьников цифровым дисциплинам «ТехноСпейс» и узнали, над какими задачками сегодня работают пытливые умы.
По словам директора центра Екатерины Кречетовой, в Усть-Лабинском «ТехноСпейсе» наряду с обучением ребят компетенциям центра большое внимание уделяется проектной работе.
– Наши воспитанники всесторонне развитые и креативные, под руководством педагогов-наставников они создают полезные творческие разработки, которые применяются при проведении занятий. Тематика большинства проектов определяется интересами детей и материально-техническим обеспечением центра. Ребята разрабатывают видеоигры, создают и модифицируют роботов и технику, решают задачи предприятий-работодателей.
На занятиях по компетенции «Создание и разработка видеоигр и мультимедийных приложений» старшеклассники презентуют интерактивный образовательный контент для младших школьников, а также интерактивные тесты для подготовки к экзаменам.
– Наиболее интересными из завершенных в прошлом году стали проекты «Переработка пищевых отходов» и «Зимний сад», – продолжает руководитель центра. – Роман Алтухов, Андрей Жданов, Артем Рубенчик и Юрий Таньков разработали мини-комплекс по переработке бытовых пищевых отходов для одного из микрорайонов города Усть-Лабинска. Он способен обеспечить ежедневный прием и переработку с использованием микробиологических препаратов.
По словам подростков, взялись за проект, чтобы предложить свое решение, как перерабатывать большие объемы мусора. Пище-вые отходы могут составлять более 40 процентов отходов жизнедеятельности человека, поэтому проблема актуальна, уверены школьники.
Как отметили в «ТехноСпейсе», практическая значимость проекта заключается в том, что производство биогумуса из пищевых отходов на основе ЭМ-технологий позволит утилизировать их, снизить нагрузку на городскую свалку и получать ценное органическое удобрение, применение которого будет способствовать повышению плодородия почвы. Разработка усть-лабинских школьников заняла первое место на Международном конкурсе проектов и прикладных исследований «Школа реальных дел».
– Работая над вторым проектом, подростки создали электронное устройство, комплексно отслеживающее и поддерживающее заданные параметры в зимнем саду, – говорит Екатерина Кречетова. – Ребята подошли с креативом и предложили использовать альтернативную (солнечную) электро- и теплоэнергию. Источник электроэнергии – солнечные батареи, отопление посредством вакуумного солнечного коллектора. Температурный режим зимнего сада контролируется цифровым температурным датчиком. Влажность – специальным датчиком. Регулировка температуры обеспечивается за счет подачи тепла от вакуумного солнечного коллектора в дневное время и от аккумулятора в ночное время.
Сейчас в «ТехноСпейсе» разрабатывают проекты, связанные с улучшением инструментальной базы компетенции «Радиоэлектроника» и «Прототипирование». Для использования современных технологий изготовления радиоэлектронных устройств воспитанники центра выполняют проекты безопасного сверлильно-фрезерного оборудования. Пробой пера стала разработка сверлильного станка. Из ручной мини-дрели смастерили удобный, безопасный и практичный сверлильный станок. Следующим шагом к улучшению технологической цепочки стала разработка фрезерного станка с ЧПУ управлением, который проходит отладку и тестовые испытания.
Воспитанники Анна Виноградова и Дмитрий Жолудев разрабатывают управляемый складской погрузчик на базе ардуино, с разработкой конструкции и его реализацией на 3Д-принтере. Юрий Умаров проектирует устройство по переработке пластиковых бутылок в нить для 3Д-печати.
Среди интересных совместных разработок старших воспитанников и педагогов компетенций «Инженерный дизайн» и «Прототипирование» – проект «Робо-футбол». Младшие школьники тоже не остаются в стороне. Используя конструкторы Лего, ребята разрабатывают проекты по спасению животных из зон стихийного бедствия, сортируют отходы, модернизируют транспортные средства.
Проектная работа в «ТехноСпейсе» организована таким образом, чтобы ребята учились работать как индивидуально, так и в команде. Как правило, все детские проекты мультикомпетентны, для их реализации нужны знания инженерного дизайна, прототипирования, радиоэлектроники, Интернета вещей, робототехники, не говоря уже о серьезном знании школьных курсов математики, физики, информатики, химии, биологии.
Екатерина Кречетова, руководитель центра «ТехноСпейс»
Таланты «Прогресс Агро» снова в деле
12:57 02.05.24
Новое питание для коров в жаркий период
12:17 02.05.24