Окончив школу в 1975 году, Александр поступил в Сасовское летное училище гражданской авиации в Рязанской области. По распределению попал в Шахтинский авиационный отряд Северо-Кавказского управления гражданской авиации.
– Начинал вторым пилотом на самолете «Ан-2». Выполняли авиационно-химические работы в сельском хозяйстве. В день около 50 взлетов и посадок – напряженный график. Сложнее всего было опрыскивать поля – работали на высоте всего пять метров над землей, – рассказал летчик.
Приходилось второму пилоту принимать в полете и самостоятельные решения.
– Помню, заходили на площадку ограниченных размеров. Самолет, пролетев половину полосы, все не приземлялся. Командир бездействовал, я решил уйти на второй круг. Заходили на посадку с попутным ветром, направление которого командир определил неправильно. Профессионалы поймут, что приземлись на несколько метров дальше середины посадочной полосы, катастрофы было не избежать. Собранность и находчивость для пилота – главные качества.
Александр всегда относился к работе добросовестно, в 1982 году стал командиром экипажа. С этого периода карьера пошла в гору. В 1986-м он переучился на командира вертолета и пересел на «Ми-2», а в 1987 году возглавил летный отряд.
– В моем подчинении было 90 экипажей, казалось бы предел мечтаний для того, чья работа – небо. Но хотелось получить высшую степень летного мастерства. В 1991-м сдал экзамены и получил квалификацию инженера-пилота первого класса, – вспоминает Александр Тагинцев. – Отработав 15 лет в Шахтинском авиационном отряде, в 1992 году братчанин ушел на пенсию. Пробовал себя потом в разных сферах, даже бизнес открывал, но понял, что не мое это. Состояться в другом деле, когда все мысли о небе, наверное, невозможно.
ЦИФРА
За плечами 10 000 Тагинцева летных часов на воздушных судах.
День открытых дверей на предприятиях «Прогресс Агро»
12:15 22.04.24
Награды для самых юных, выполнивших нормативы ГТО
09:28 22.04.24