Сайт общественно-политической газеты Усть-Лабинского района Краснодарского края "СН" (12+). Адрес редакции: г. Усть-Лабинск, ул. Ленина, 29.

Как педагог может влиять на профессиональное становление подростков

Рубрика: Образование
08:15, 26 Февраля 2023

Гульнара Боткина работает учителем русского языка и литературы в городской школе № 6 с 2020 года. Под ее чутким руководством ученики побеждают во всероссийских литературных конкурсах, пишут рассказы и определяются с будущей профессией. Как педагог распознает в школьниках таланты, она рассказала корреспондентам «СН».

Конкурс как трамплин

В феврале 11-классник школы № 6 Александр Ерунов победил во Всероссийском конкурсе научно-исследовательских работ имени Менделеева, а его одноклассница Алена Савченко стала финалисткой конкурса. Наставником ребят была учитель русского языка и литературы школы № 6 Гульнара Боткина.

Об интеллектуальном состязании педагог узнала пять лет назад, когда была на курсах повышения квалификации в Москве. Сразу заинтересовалась, потому что конкурсы таких масштабов дают возможность талантливым школьникам проявить себя. Учитель приобрела необходимые методические пособия, решила сначала подготовить к конкурсу дочь.

- Рассуждала так: если проиграем – не обидится. Но дочь выиграла в конкурсе и, окончив школу, поступила на факультет иностранных языков одного из престижных вузов страны. Это была наша общая победа, которая дочери подарила успешный старт в будущей профессии, а мне уверенность в том, что смогу помочь и другим ученикам проявить себя в интеллектуальных состязаниях всероссийского уровня, рассказала учитель. - Одиннадцатиклассникам Александру Ерунову и Алене Савченко предложила участвовать в конкурсе научно-исследовательских работ, потому что уверена в их глубоких знаниях литературы. На конкурс в Москву отправили, предварительно доработав, проекты, которые ребята будут защищать перед ЕГЭ.

После заочного этапа, когда члены жюри проверили все работы, Александра Ерунова и Алену Савченко пригласили  в очный этап конкурса. Ребята подготовили речь для выступления и отправились в столицу в сопровождении учителя русского языка Ольги Касьяновой. Гульнара Боткина призналась, победе Александра и выходу в финал Алены не удивилась, так как была уверена в высоком уровне их исследований.

Чувствуя талант

Педагог рассказала, выявлять сильные стороны учеников на уроках литературы ей помогает практика публичных выступлений, которую использует с каждым классом, где преподает. Дети готовят и творческие задания, в которых приходится рассуждать, мыслить, делать выводы.

- У одних хорошо поставлена речь, другие умеют аргументированно излагать мысли или анализировать произведения. Например, Александр предлагает интересные интерпретации произведения российских авторов, а Алена – начинающий писатель, тонко чувствующий характеры и настроения людей, - отметила учитель. - Надеюсь, они смогут добиться высоких результатов на литературном поприще. В день, когда Пушкин закончил поэму «Руслан и Людмила», Жуковский подарил ему свой портрет с надписью: «Победителю-ученику от побежденного учителя. Надеюсь, что смогу в будущем повторить слова классика.

Слово - ученикам

Как Гульнара Боткина помогает в самореализации, и что значит для них педагог, рассказали ученики 11 класса Александр Ерунов и Алена Савченко.

- Тоже хочу стать учителем русского языка и литературы, благодарен Гульнаре Маратовне за возможность выступать на уроках перед другими учениками. Так могу понять, где потерял внимание слушателей и какая тема более интересна школьникам, - отметил Александр. - Конкурсную работу посвятил лирике Иосифа Бродского. Творчеству поэта уделяют мало внимания в школьной программе, а ведь его произведения сотканы из глубинных смыслов, и поэтический язык так необычен. Был тронут, когда услышал от жюри пожелание стать студентом Российского химико-технологического университета. Это наша общая победа с наставником, ведь без редакторских правок Гульнары Маратовны стать автором лучшей работы вряд ли бы удалось.

Алена Савченко, ставшая финалистом конкурса, рассказала, какую роль педагог играет в ее творческом становлении.

В прошлом году школьница победила во Всероссийском литературном конкурсе авторских работ «Искусство видеть мир» с рассказом о войне «Белый снег».

- Гульнара Маратовна настояла на моем участии, потому что разглядела мой писательский дар, и я взялась за написание рассказа. Возможно, в тот период она верила в меня даже больше, чем я сама, - рассказала Алена. – Мы обсуждаем написанное. Это помогает мне увидеть недочеты, сделать текст лучше. В будущем планирую поступать на филологический факультет, чтобы углубиться в изучение родного языка и продолжать писать прозу.

ФАКТ

Организаторами Всероссийского конкурса научно-исследовательских работ им. Д.И. Менделеева стали Российский химико-технологический университета им. Д.И. Менделеева, химический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова, Московский государственный областной университет, Московский государственный физико-технический институт, редакция журнала «Вестник образования России» и другие.

 

Анжелика Анисимова
Услуги "СН"

свежие новости

Копирование и использование полных материалов запрещено, частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на сайт sn-news.ru. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал sn-news.ru. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.
(12+)

Политика конфиденциальности Пользовательское соглашение

Яндекс.Метрика