Сайт общественно-политической газеты Усть-Лабинского района Краснодарского края "СН" (12+). Адрес редакции: г. Усть-Лабинск, ул. Ленина, 29.

Продолжаем знакомить с деятельностью педагогов центра творчества «Созвездие»

Рубрика: Образование
09:15, 26 Марта 2023

Люблю, как своих

Татьяна Чучкевич приехала в Усть-Лабинск в 2015 году с Дальнего Востока. По образованию Татьяна – режиссер-педагог, а в Усть-Лабинске окончила соцпедколледж. На Дальнем Востоке работала в реабилитационном центре, детском саду, ДК. В «Созвездие» пришла около года назад. Педагог ведет объединение «Театр, Дети, Творчество».

– На базе четвертой городской школы набрала четыре группы, – говорит Татьяна Анатольевна. – Это дети второго-четвертого классов и ребята постарше. Программа рассчитана на три года. В школе сложилась благоприятная для творчества и общения атмосфера. Коллектив и ребята замечательные и открытые, с ними можно воплощать многие смелые идеи. Меня часто спрашивают, чему я учу детей. Отвечаю, что открываю таланты и помогаю их развивать. На занятия все идут с охотой, даже старшеклассники бегут после уроков в студию без напоминания.

– У нас есть мальчишки, которые играют по две роли в спектакле, – продолжает педагог. – Успевают переодеться и перевоплотиться. Сами предложили. На сцене все выступают как настоящие артисты, поддерживая друг друга. Наблюдать за ними во время игры, да и репетиций, интересно. Уходит стеснение, скованность, они становятся настоящими. Потом обязательно собираемся, анализируем работу каждого и всего коллектива, обсуждаем будущие постановки. У нас все, как в театре.

Радуется режиссер и новой аппаратуре. Школа в конце года приобрела колонки и все необходимое для работы.

– Костюмами обеспечивает «Созвездие», школа помогает  и без родительского участия  не обходимся, а что-то шьем или чиним сами, – поясняет Чучкевич.

В свободное время специалист помогает в центре инклюзивного развития и социальной поддержки «Галактика детства», где занимается с детьми-инвалидами.

Объединяться и дружить Татьяна Анатольевна и ее воспитанники умеют. Она вспоминает случай, когда к ней в реабилитационный центр пришел шестиклассник, он был неухоженный и жалкий. Парнишка сам ушел от матери, которая заставляла его кормиться с помоек. Он стал добрым и хорошим человеком. Сегодня офицер воспитывает четверых детей и до сих пор благодарен своей наставнице. Они поддерживают связь уже много лет. Следить за судьбой своих выпускников, интересоваться их жизнью и быть всегда доступным может только настоящий педагог с открытым сердцем, уверена Татьяна Чучкевич.

Работаем вместе с дочерью

В объединении декоративно-прикладного творчества «Сувенир» у Елены Кошелевой занимаются дети со второго класса. У педагога пять групп. К ней в городскую школу № 4, где работает мастер, привозят детей со всего города.

– За два года научу классно шить мягкую игрушку даже тех, кто и не верил в себя, - говорит Елена Николаевна. – Осваивают ребята технику по пошиву игрушек, у некоторых они получаются как фабричные, а еще открытки, сувениры и другие поделки украшают дома родственников детей. Они любят дарить близким свои шедевры. На занятия к нам, бывает, приходят мамы, но чаще бабушки, которые сначала не верят, что игрушки – дело рук их детей и внуков. Многие думают, что я за них стараюсь.

Родилась и выросла Елена в Грозном. В семье шили и вышивали мама и обе бабушки, которые прекрасно владели техникой рукоделия терских и запорожских казаков. С раннего детства на кружок мягкой игрушки ходила и Лена.

Дочь Елены после переезда семьи в Усть-Лабинск записалась в «Созвездие». Старательная девочка увлекалась бисероплетением, шила игрушки. Работы Юли отличались оригинальностью, их всегда отправляли на смотры и конкурсы. Вместе с дочкой, конечно, участвовала в создании и мама.

– Помогала в организации мероприятий, мне это нравилось, да и многое могла подсказать, – продолжает Кошелева. – Меня заметили в коллективе, в конце 2009 года пригласили на работу. К тому времени окончила Адыгейский госуниверситет. Сегодня в центре обучает детей плетению украшений и сама Юлия. Она учитель технологии и обслуживающего труда. Старший внук уже занимается в «Малышке», остальные подрастают и тоже обязательно придут в «Созвездие».

За этот период у мастера было шесть выпусков. Всех своих девчонок и мальчишек она помнит. У многих родились дети, и  когда малыши подрастут, обещают привести их к своему педагогу в «Созвездие».

То, что мальчики в творчестве бывают старательнее девочек,  говорят многие наставники. У Кошелевой такое же мнение. Мастер отмечает аккуратность в работе с деталями и разнообразие создаваемых образов.

Радует Елену Николаевну и то, что немало ее учениц стали педагогами. С одной из них трудились в четвертой школе. Такая преемственность получилась.

Как йога стала профессией

Лариса Марусецкая родилась и выросла в Усть-Лабинске. Девушка окончила факультет социологии Кубанского госуниверситета, много лет работала в районной библиотеке, где организовала клуб «Асана». В «Созвездии» второй год ведет объединение спортивной направленности «Серебряный лотос». Две группы детей с наставником осваивают йогу.

– Заниматься стала уже во взрослом возрасте, – рассказывает Лариса Викторовна. – Начала для себя, преподавать не собиралась. Вместо таблеток решила освоить йогу. Только лично убедившись, какую внешнюю и внутреннюю пользу несут занятия, решила получить профильное образование. Прошла обучение в университете, изучила физиологию и анатомию человека, окончила курсы преподавателей йоги. Все это делала для саморазвития. А когда был уже достаточный опыт, результаты работы со взрослыми и появилась возможность учить этому детей, с удовольствием пришла в «Созвездие».

Человеческий организм – это система. А йога помогает настраивать организм  на оздоровление, считает наставник. 

– Дети сегодня часто не справляются со стрессами и их последствиями, ведут малоподвижный образ жизни, неправильно распределяют физическую и умственную нагрузку, – продолжает Марусецкая. – И как результат, букет ранних заболеваний. Первое, на что обращаем внимание на занятиях – осанка. От положения позвоночника, нашего стержня, зависит общее состояние организма. Стараюсь донести детям, что любое упражнение, выполненное с неправильной осанкой, не только не принесет пользы, а может и навредить. Учу следить и владеть телом, дыханием. Прошу детей вспомнить, как они переживают и переносят, например, экзамены, как ведут себя, когда волнуются, какие органы или группы мышц, прежде всего, принимают на себя нагрузку. Объясняю, почему  много сил уходит, когда человек испытывает эмоциональные перегрузки, и как помочь себе настроиться переносить их с меньшей потерей энергии.

Педагог уверена, что  каждому ребенку нужно помочь найти свое предназначение и дело, многое  показать и объяснить, правильно мотивировать и дать возможность выбора. Йога помогает постигать мир через изучение своего тела, и в этом ее ценность, полагает Лариса Марусецкая.

С юмором и позитивом

Анастасия Васильева в центре творчества работает шесть лет. В объединении «Чудопластика» у нее четыре группы детей с шести до 11 лет. Курс рассчитан на два года. К педагогу идут заниматься из одной семьи вслед за старшими и младшие дети. Выпускники частенько забегают пообщаться с любимым педагогом.

– Я сама воспитанник «Созвездия», – рассказывает Анастасия Александровна. – Освоила лепку, бисероплетение, изобразительную деятельность. В семье ни учителей, ни людей творческих профессий не было. На педагога учиться в соцпедколледж пошла благодаря маме. В детстве любила играть в школу, и мама это заметила и поддержала, привела к хорошим наставникам. В «Созвездии» мои способности получили реальное развитие, а затем воплотились в профессию.

Дети на занятиях Васильевой мастерят поделки из обычного, воскового или воздушного пластилина, делают игрушки, сувениры, осваивают лепку, работают с соленым тестом и глиной. Занятия она часто проводит в игровой форме.

– Даю задание каждому вылепить своего любимого мультипликационного героя, а потом ребята отгадывают, кто получился, – продолжает Анастасия. – Если ответ сразу не дают, автор направляет, подсказывает: откуда герой, какие у него черты. Так и лепить, и общаться, и пересказывать учатся. За время преподавания  пришла к выводу, что важно уметь создать располагающую к творчеству обстановку. Тогда дети открываются и начинают работать сами. Педагогу нужно только направлять их и следить за процессом.

Первое занятие Анастасия Александровна помнит в деталях. Говорит, что было немного волнительно, но все быстро встало на свои места.

– Делали мы яблоки, – уточняет она. – Я поздоровалась, представилась, и урок пошел так, как будто знакомы мы давно и понимаем друг друга с полуслова. Лучшие помощники педагога, по мнению наставника,  – постоянное внимание, умение услышать и понять каждого и, конечно, юмор. Улыбка помогает и расположить, и избежать непонимания и возможного конфликта.

Тревожит  педагога, что дети много времени сегодня проводят в интернет- пространстве. Игры и развлечения там, как правило, не приносят знаний, вредят детскому зрению и психике. В «Созвездии» живое общение. С наставником среди занятых общим делом сверстников ребенок развивается, познает мир и себя, учится, пробует, ошибается и исправляет ошибки, живет полной жизнью, а не просто проводит время, уверена Анастасия Васильева.

 

Валентина Битюкова
Услуги "СН"

свежие новости

Копирование и использование полных материалов запрещено, частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на сайт sn-news.ru. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал sn-news.ru. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.
(12+)

Политика конфиденциальности Пользовательское соглашение

Яндекс.Метрика