Эльвира Волошина приехала учиться в Усть-Лабинский соцпедколледж из Мостовского района. После окончания работала в детском саду, торговле. Всегда хотела быть учителем начальных классов, но в тот период не было вакансий, и девушка десять лет назад пришла в «Созвездие». Начинала педагогом-организатором, потом стала вести объединение декоративно-прикладного творчества.
– У меня по маминой линии много родственников-педагогов, людей творческих профессий, – рассказывает Эльвира. – С детства занимаюсь рисованием, окончила музыкальную школу. В центре смогла объединить любовь к детям и возможность учить их тому, что сама умею делать хорошо.
Сегодня Эльвира Волошина ведет пять групп, программа рассчитана на два года. Учит девчонок и мальчишек лепить из всех видов пластилина, мастерить из бумаги и картона, игрушки из фетра и флиса. Работают ребята с природным и бросовым материалом, осваивают навыки шитья.
– Если ребенок хочет осуществить на занятии свою идею, обязательно помогу, – говорит наставник. – Бывает, что нужно выполнить задание для школьного конкурса. Подскажу и поддержу маленького творца. Да и сама постоянно ищу новые методики и способы самовыражения, без этого в нашем деле нельзя. Воспитанники видят, что можно сделать из оставшихся лоскутков ткани, веточек, любых ненужных вещей. Это и есть творческий взгляд и умение видеть прекрасное в обычной жизни.
В «Созвездии» много преподавателей декоративно-прикладного творчества. Эльвира Юрьевна отмечает, что конкуренции между коллегами нет, а обмен опытом идет только на пользу творческому развитию и постоянному росту каждого мастера. Всегда хочется сделать еще лучше, попробовать вместе с детьми что-то еще неизвестное и интересное. И вообще коллектив свой она считает средой роста и дружеской поддержки.
От детей педагог тоже получает заряд бодрости и позитива.
– Иногда идешь на работу без настроения, но только заходишь в класс, погружаешься в детскую энергетику добра и радости, видишь глаза с искренней любовью, чувствуешь, что нужна, и забываешь о недавних проблемах, – делится Волошина. – А когда ловишь огоньки счастья во взгляде, если поделка получилась, то и сама становишься немного счастливее и богаче. За это благодарна детям и своей работе. Стараюсь отвечать им взаимностью.
Дочь Влада занимается в «Малышке», готовится к школе.
– Мы в некоторых группах завели с ребятами блокнотики, куда выставляю им оценки, – продолжает Эльвира. – Предложили идею сами дети. Стараются на занятиях они теперь еще больше. Оценки у всех честно заработанные – пятерки. А вот плюсы получают только за особые старания. Есть и по два плюса у некоторых. В конце года обязательно вручаю детям грамоты или сувениры, которые делаю своими руками. Объявляю на первом занятии о возможности у каждого получить награду по итогам года, и такая мотивация работает: отмечаю всех отличившихся, потому что они стараются.
Из Нижнего Тагила переехала на Кубань с семьей три года назад Анна Рождественская. Подошел климат, понравились люди. На Урале Анна Андреевна получила специальность налогового инспектора, но уже во время прохождения практики поняла, что работать в налоговом ведомстве не будет. Девушка решила сменить профиль и поступила в пединститут на художественно-графический факультет. Уже дипломированным преподавателем изобразительного творчества перебралась в Усть-Лабинский район.
– Дочку надо было готовить к школе, оформлять документы, – рассказывает Рождественская. – Города еще не знала и, проходя по улице Октябрьской, обратила внимание на здание «Созвездия». Это был первый знак судьбы. Заинтересовалась и вошла. Мне рассказали, что в этом красивом здании находится центр детского творчества. После ремонта шла подготовка к открытию. Обратила внимание на выставку творческих работ воспитанников преподавателя студии изобразительного творчества «Радуга цвета» Натальи Таракановой и засмотрелась. Решила пообщаться с директором. Наталья Ивановна Журавская выслушала меня внимательно и предложила работу. Я решила подумать и ответить через несколько дней. Тогда строила планы на Краснодар. Когда позвонила директору, чтобы сообщить об отказе, она все же попросила зайти и забрать очки, которые я оставила в кабинете во время первого визита.
Опять знаки судьбы: Анна пришла и осталась. Наталья Ивановна умеет так построить беседу, что человек начинает понимать очевидные для себя вещи, важность которых не замечал и не признавал.
У Анны мама работала строителем, занималась ремонтом, а дочь помогала ей.
– Однажды еще неокрашенную стену я расписала так, как мне подсказала фантазия, – вспоминает педагог. – Мама переживала, а хозяину объекта понравилось, дальше пошли заказы. Творческое начало всегда найдет выход и воплотится в реальности.
Сегодня у Анны Андреевны шесть групп детей в возрасте от шести лет. Многие выпускники планируют поступление в художественную школу.
– Большинство моих учеников уже действительно готовы к учебе там, – уверена наставник. – За три года занятий ребята получают достойную базу. Первый год мы знакомимся с кистями, красками и основными понятиями. Потом изучаем композицию, техники и профессиональные тонкости.
У воспитанников Анны Андреевны всегда есть возможность выбрать тему, а она поможет и подскажет, как сделать лучше. Самостоятельность мышления и умение отстоять свое видение педагог только поддерживает. Если ребенок приходит не в настроении и что-то мешает ему раскрыться на занятии, она обязательно найдет причину такого состояния и способ все исправить.
– Обратила внимание, что одна девчушка сразу начинает плакать, если не получается какое-то задание, постоянно грустит и не проявляет интереса к работе, – говорит Рождественская. – Поговорила и выяснила, что у нее есть небольшие проблемы в общении, которые вызывают страх и ведут к появлению комплексов. Постаралась объяснить, как реагировать и вести себя, чтобы видеть больше радости в жизни и уметь преодолевать неудачи. Через три дня все у нее наладилось.
Дочь Рождественской в «Созвездии» с удовольствием учится танцам, увлекается бисероплетением и занимается у мамы в объединении «Палитра». И дома они рисуют вместе. Смена подрастает.
Ольга Солодовникова в «Созвездии» работает 13 лет. Пришла сюда на практику, когда училась в соцпедколледже, и старательную студентку приняли на работу. Она и сама с шести лет росла и развивалась в центре. Педагогам центра благодарна за свои умения и знания. У мамы Галины Сениной осваивала вокальное мастерство в «Звездочке», когда готовилась к школе. Папа тоже был музыкальным и добрым человеком, именно он учил бережному отношению к своему делу и людям, которые рядом, всегда отличался оптимизмом.
– Знала, что стану учителем уже с первого класса, – говорит Ольга. – Смотрела на маму и мечтала быстрее вырасти, чтобы быть такой, как она. Трудно выбрать другую профессию, когда рядом пример таких родителей.
Ольга Сергеевна ведет занятия в шести группах объединения «Умелые ручки» и занимается с детьми декоративно-прикладным творчеством в «Малышке». Учит работать с бумагой, клеем, ножницами, красками, пластилином. Поделки и игрушки дети дарят не только родным и друзьям, самые лучшие украшают коллекцию наставника. У нее прекрасно осваивают программу и мальчишки.
– У детей так же горят глаза, как и у вас, заметили родители, когда я провожала ребятню домой после занятия, – рассказывает Солодовникова. – Воспитанники иногда дарят поделки, принесенные из дома, в свободное время они мастерят самостоятельно. А недавно получила свой портрет от одного мальчика в подарок. Это, действительно, дорогого стоит.
В 2018 году наставник разработала творческую презентацию «Настоящий учитель всегда остается учеником», с которой стала победителем муниципального этапа конкурса педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям».
Дочери Ольги Сергеевны два с половиной года. Она постоянно рядом.
– Как подрастет, тоже придет в «Созвездие», – уверена мама. – Она уже рисует, режет бумагу, знает цвета. Помогает во всем. Работа с детьми предполагает огромную ответственность, ведь мы имеем дело с маленькими людьми, и главное – не разрушить их хрупкий мир, этому учили нас, так и стараюсь строить свою профессиональную деятельность. В нашей работе важно наладить контакт с учениками, завоевать их доверие, стать другом. Это необходимо, ведь если ребенок будет доверять учителю, он станет открытым для общения, не будет замыкаться на своих проблемах. Сила педагога в контакте, основанном на внимании и любви к ребенку! Если сталкиваюсь с проблемами, то считаю, что любая трудность – это точка роста и ее надо перерасти. А в повседневной деятельности стремлюсь найти баланс, который позволяет с радостью и желанием идти на работу и с радостью возвращаться домой. Делай то, что любишь, и люби то, что делаешь – мое жизненное кредо.
После окончания соцпедколледжа Татьяна Башкова получила специальность менеджера по социокультурной деятельности. Два года трудилась в РДК «Кубань» по профилю. Сегодня она получает высшее образование, окончила курсы переподготовки и пришла работать в «Созвездие».
Молодой специалист в Центре около года, она ведет ритмику у ребят в студии «Малышок», хореографию для дошколят и спортивные танцы для подростков. Татьяна – педагог в третьем поколении.
– У мамы педстаж четверть века, отец и дедушка тоже учителя, – рассказывает девушка. – Мама в «Созвездии» уже более 20 лет. Начинать в коллективе опытных и знающих коллег особенно ответственно. В центре я выросла, занималась вокалом, хореографией. Здесь осуществилась моя мечта – организовать кружок и учить детей танцам. Ради ее реализации и прошла путь от культработника до педагога-наставника. И рада, что и дальше буду расти в настоящем и дружном творческом коллективе единомышленников.
Название объединения «Шаг вперед» стало девизом Башковой: «Шаг вперед – навстречу мечте, к физическому и духовному развитию». Сегодня у педагога в планах освоить спортивные и разножанровые танцы, развивать тему патриотического воспитания в хореографии.
К молодому специалисту дети охотно обращаются со своими проблемами и вопросами. Отсутствие большого возрастного и психологического барьера помогает наладить отношения с детьми, а чуткость и внимание педагога позволяют вовремя прийти на помощь, увидеть и помочь именно тогда, когда это необходимо.
– Как понять, почему девочка приходит на занятия грустная и сидит во время перерывов, не общаясь со сверстниками? – продолжает устьлабинка. – Только в спокойной и доверительной обстановке узнала, что есть причины для замкнутости подростка. Главное, найти подход, просто выслушать и рассказать, как сама пережила похожую ситуацию и вышла из нее.
Татьяне Витальевне поручили в центре исполнять обязанности педагога-организатора. Она готовит выставки и массовые творческие мероприятия, проводит праздники, концерты. Это хороший опыт и большая ответственность.
Свободное время Татьяна посвящает фотографии и вполне возможно, что это увлечение перейдет в серьезное занятие, и новое хобби раскроет еще одну сторону ее способностей.
Учащиеся 10-13 лет приобщаются к комплексу ГТО
11:56 17.04.24
Что предпочитают сажать на приусадебных участках устьлабинцы
10:38 17.04.24