Сайт общественно-политической газеты Усть-Лабинского района Краснодарского края "СН" (12+). Адрес редакции: г. Усть-Лабинск, ул. Ленина, 29.

Собрали мнения педагогов с большим стажем работы о том, что значит быть учителем начальных классов

Рубрика: Образование
09:15, 23 Июля 2023

Как река берет свои истоки в ручье, так и интерес к науке зарождается в начальных классах. Как прививают любовь к новым знаниям и строят работу на уроках, рассказали учителя начальных классов школы № 23 хутора Братского Татьяна Крамская и городской школы № 6 Ирина Семикозова. Поделились педагоги и личными историями, почему решили стать преподавателями.

Путь учителя

Татьяне Крамской 52 года, из них 29 лет она работает учителем начальных классов. Как призналась педагог, с профессией расставаться не планирует еще долгие годы, а период летних каникул для нее пытка, потому что скучает по общению с учениками. Но все могло сложиться для Татьяны Алексеевны иначе, выбери она профессию, о которой мечтала в школьные годы.

– Еще ученицей хотела стать фельдшером скорой медицинской помощи. По окончании восьми классов подала документы на поступление по медицинскому направлению в одно из училищ Краснодара, но была возможность отучиться только на медсестру, поэтому документы забрала. На обратном пути мама предложила заехать в Усть-Лабинск и подать документы в педучилище. Несмотря на то, что конкурс был большим, прошла, потому что окончила школу с отличием, – рассказала учитель. – Диплом получила в 1990 году, но так как свободных вакансий в школах не было, год проработала в детском саду. С 1991-го стала учителем начальных классов.

Начинала педагогический путь Татьяна Крамская в школе № 23, которую прежде и окончила. На несколько лет они с супругом оставили родное поселение, переехав на Чукотку, но вернулись. Как отметила учитель, сильно тосковали по дому.

– На Севере также работала учителем начальных классов, а муж водителем на угольной шахте. Уезжали на заработки, а приобрели детей, – шутит Татьяна Алексеевна. – На Чукотке у нас родилась вторая дочь Софья и взяли под опеку моего бывшего ученика Дмитрия. У него умерла мама, а близкие родственники, в силу определенных обстоятельств, забрать мальчика не могли. В то время мы как раз планировали вернуться на Кубань. Помню, как на продленке Дима поинтересовался, как скоро мы уезжаем, ответила, что весной. Он сразу же стал грустным и замолчал. Вернувшись домой, спросила мужа, можем ли мы взять его с собой, он был не против. До отъезда оформили документы на опеку и уже все вместе перебрались в Братский.

Как рассказала педагог, позже мальчик признался, что ходил на продленку к ней, потому что ему приснился сон, что они с мужем его заберут.

На Кубани у супругов родился еще один ребенок. Всего у Крамских четверо детей: Дарья, Софья, Андрей и приемный Дмитрий.

Прививает ответственность

Несмотря на меняющуюся методику преподавания, в работе Татьяна Крамская придерживается нескольких постоянных принципов.

– В моем классе родители не привлечены к совместному выполнению домашней работы с детьми. В их обязанности входит только проверить, выполнил ли задание ребенок, и в качестве подтверждения оставить под ним подпись. Проверяя домашнее задание, понимаю, в каких словах ученик систематично допускает ошибки, какие темы не понял, и тогда могу их с ним дополнительно проработать. Если мамы и папы будут вмешиваться в выполнение заданий, понять, где имеется пробел, не смогу. На уроках ребята могут что-то подсмотреть в работе у товарища, спросить или случайно услышать. Выполняя домашнюю работу самостоятельно, школьник показывает то, как на самом деле усвоил урок. Также предупреждаю родителей, что не ставлю ребятам двойки и буду проходить с ними одну тему до тех пор, пока они не усвоят материал. «Неуд» поставлю только в том случае, если не увижу под домашним заданием подписи родителей, но это уже оценка не ребенку, а мамам и папам, – говорит Татьяна Алексеевна. – На моих уроках всегда есть место творческим заданиям. Это помогает ребятам и глубже изучить тему урока, и развить фантазию. Например, на уроках литературного чтения ученики заводят общие тетради, где  составляют по прочитанным рассказам кроссворды или тестовые задания с вариантами ответов. Так изученное произведение лучше запоминается.

Педагог отметила, что она строга в дисциплине – никогда не потерпит того, чтобы ученики обижали или унижали друг друга. Высоких результатов в учебе можно добиться только в дружеской атмосфере, уверена Крамская. По этой причине у Татьяны Алексеевны нет любимчиков в классе. Ко всем детям, независимо от их успеваемости, относится с добротой.

В моем классе ученики придумали новые слова, значения которых известны только в нашем небольшом коллективе. Например, слово «фейная» означает «красивая». Помню, как однажды вместо юбки надела в школу брюки, и одна из учениц сказала мне, что в этот день я «нефейная». На замечание не обиделась, потому что дети непосредственные.
Татьяна Крамская

 Дружная работа

Ирина Семикозова, наоборот, мечтала стать учителем с детства. В 1990 году окончила Усть-Лабинское педагогическое училище, а в 1995-м – Армавирский пединститут.

– Поступить в училище было сложно – конкурс 14 человек на место, – рассказала Ирина Васильевна. – Год проработала учителем начальных классов в школе № 4, а затем перешла в шестую городскую. Сама ее окончила и мечтала здесь преподавать. В классе удалось выстроить доверительные и уважительные отношения, как с детьми, так и родителями. Если между ребятами и возникают конфликтные ситуации, решаем их вместе. Считаю, что один из важных навыков, которым учитель начальных классов должен научить ребят, – это умение общаться.

На уроках Ирина Семикозова использует метод групповой или парной работы. Педагог признается, иногда дети лучше усваивают материал, который объясняют сверстники.

– Если и на групповых занятиях у кого-то остаются пробелы в знаниях, провожу с ним дополнительные, чтобы ученик не отставал от остальных ребят, – поделилась Ирина Васильевна. – У каждого ребенка индивидуальный уровень развития, поэтому даю разные по степени сложности задания.

Учитель проводит со школьниками и дополнительные занятия, чтобы выявить их сильные стороны и таланты. Это помогает им в будущем определиться с хобби, а возможно, и профессией.

– Всегда говорю ребятам, что учеба должна быть в радость, поэтому каждое утро встречаю с улыбкой, – признается педагог. – В ответ ученики дарят свои улыбки, и наш рабочий день строится легче.

С дополнительной подготовкой

Как отметила Ирина Семикозова, на успеваемость детей в начальной школе влияет и дошкольное образование. Некоторые родители ошибочно полагают, что подготовка к учебе заключается в том, чтобы первоклашка научился читать.

– Это как раз не обязательно, а вот подготовить к тому, чтобы ребенок умел усваивать знания, нужно. Желательно, чтобы у будущего школьника были развиты мелкая моторика, визуальная и слуховая память, логическое мышление, чтобы он умел концентрировать внимание, был усидчивым, дисциплинированным, тогда и учеба будет даваться легко. Зачастую именно неумение сосредоточиться и слушать учителя, приводит к неуспеваемости, – рассказала Ирина Васильевна.

Не стоит спешить учить дошкольника работать в прописях, советует педагог. Правильному соединению букв научат в школе. Для формирования навыка письма достаточно, чтобы ребенок мог выводить печатные буквы. Это развивает логическое мышление и постепенно готовит к школе.

 

В городской школе № 6 – 16 начальных классов, из них восемь – казачьей направленности. В первых классах учится 96 ребят, во вторых – 114, в третьих – 113, в четвертых – 111. Всего учится 434 ребенка.

 

Анжелика Анисимова
Услуги "СН"

свежие новости

Копирование и использование полных материалов запрещено, частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на сайт sn-news.ru. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал sn-news.ru. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.
(12+)

Политика конфиденциальности Пользовательское соглашение

Яндекс.Метрика