Быть фотографом модно, но одновременно еще и сложно. О секретах работы и к чему стоит быть готовым тем, кто только планирует связать свою профессиональную деятельность с фотографией, Кристина рассказала корреспондентам «СН».
– Как Вы пришли к фотоделу?
– Первый фотоаппарат у меня появился в 14 лет, подарили родители. Это была простенькая «зеркалка», но о ней мечтали многие девчонки, в том числе и я. Фотографировала подруг, животных, птиц, природу. С камерой не расставалась, но серьезно о профессии фотографа не задумывалась, это было просто хобби. Потом знакомая пригласила меня в качестве модели на свою съемку. Разговорились, и я призналась, что тоже увлекаюсь фотографией. Она предложила обучить работе с фотоаппаратом профессионально. Так начался мой путь фотографа.
– Этих знаний было достаточно?
– Нет, это были лишь основы. После окончила несколько специализированных курсов. Посещаю мастер-классы по фотоделу, потому что постоянно появляются новые виды обработок фотографий, техника и виды съемок. Чтобы оставаться «на плаву», их нужно осваивать.
– Важно ли фотографу следить за трендами?
– Да, потому что мода в большей или меньшей степени влияет на вкусы людей. В фотоделе тренды задают известные мировые фотографы, которые «в народ» обычно уходят после успешной коммерческой фотосессии знаменитой личности.
Влияет на тренды в нашей индустрии и социальная повестка. Например, сейчас в моде естественная съемка, с минимальным использованием ретуши, фильтров при обработке. Задача, которая стоит перед современными фотографами – доносить до людей, что они прекрасны такими, какие есть, со всеми особенностями на лице и теле. Наше «оружие» в этом – объектив фотоаппарата.
– Если в моде естественность, зачем корректировать снимки?
– Потому что камера делает более заметными изъяны на лице и теле. Если в реальной жизни человек, возможно, даже не замечал их, то фотография все «выдаст». Поэтому фотографы немного ретушируют снимки, чтобы на них увидеть себя таким, каким привык видеть в зеркале.
– Правда ли, что камера «съедает» макияж?
– Камера не фиксирует макияж в той степени, как он выглядит в реальной жизни. Предупреждаю об этом и клиентов. Перед съемкой рекомендую делать макияж чуть ярче, чем в повседневной жизни. Не советую также экспериментировать с макияжем на фотосессии или мероприятии. Например, если девушка никогда не наносила красную помаду, а на торжество решила накрасить губы именно этим цветом, скорее всего, будет чувствовать себя неуверенно. Отобразится это и на фотографиях, потому что камера передает не только физические изъяны, но и настроение человека.
На практике сталкивалась со случаями, когда клиентки даже плакали из-за неудачного макияжа. Чтобы этого не допустить, советую говорить визажистам о том, чего хотите.
– Помните, как собирали первое портфолио?
– Как и многие начинающие фотографы, организовывала бесплатные фотосессии знакомым. Самостоятельно оплачивала студию, макияж и прическу модели. Готовые работы размещала в социальных сетях, чтобы их увидели потенциальные клиенты. Постепенно начали приходить заказы на съемку.
– Как бы Вы охарактеризовали свой стиль?
– Естественный. Мне нравится делать кадры, отражающие повседневность людей, эмоции. Фотограф как бы становится сторонним наблюдателем, который «ловит» на камеру красивые моменты.
– Какими видами съемок занимаетесь?
– Свадебными, торжественными, репортажными, студийными, провожу съемки для выпускных альбомов школьников.
– Можете назвать «главные» фотозоны Усть-Лабинска?
– Александровская крепость, здание железнодорожного вокзала, территория рядом с лицеем. Но я бы сказала, что это самые популярные для фотосессий места. Наш город и район в целом живописные, и подобрать подходящую локацию для фотосессии не составит труда.
– Некоторые люди убеждены, что быть фотографом, значит «щелкнул» на кнопочку – и снимок готов. Так ли все просто?
– Нет, но некоторые люди действительно думают, что все недочеты на фотографии можно исправить с помощью фоторедактора. Это не так, исходник тоже должен быть хорошим.
Чтобы получить хороший кадр, необходимо знать, как работают настройки камеры, уметь ими пользоваться. Просто «щелкнуть» и получить хороший снимок не получится. Например, у некоторых людей любимая фотозона – у дерева. Листва сильно отображается на лицах, и чтобы на снимках кожа не была «зеленой», фотографу необходимо поработать с настройками камеры, знать, как правильно поставить человека.
– Что самое сложное в профессии фотографа?
– Работа со светом. Он может как улучшить кадр, так и испортить его. Научиться «понимать» свет можно только с опытом, поэтому начинающим фотографам стоит быть к этому готовыми.
– О каких трудностях еще хотели бы предупредить начинающих специалистов?
– Нужно быть готовыми к финансовым вложениям. Пройти специальные обучающие курсы, приобрести качественную и, зачастую, дорогостоящую технику. Также придется ежемесячно оплачивать программы для обработки фотографий и виртуальное хранилище для готовых снимков.
Работать по удобному графику тоже не получится. Наше рабочее время – это праздничные и выходные дни. Именно в этот период услуги фотографов наиболее востребованы.
– Как выстраиваете съемочный процесс?
– Прежде всего, обговариваю с заказчиками организационные и технические моменты. Если мне предстоит снимать праздничное мероприятие, например, свадьбу, то узнаю, в каком стиле она будет проходить, чтобы подобрать подходящую локацию для фотосессии. Невестам обычно рекомендую взять с собой влажные салфетки, матирующие средства, а также булавки. Но и сама их все равно беру на случай, если невеста забудет.
Если предстоит провести съемку в фотостудии, то обговариваем с клиентом ее стиль. Интересуюсь, что наденет, с каким макияжем и прической будет, чтобы продумать идеи заранее.
Советую клиентам студии, визажистов, мастеров по прическам. Видя работы специалистов на других клиентах, знаю, чьи будут держаться весь день, а чьи – «поплывут» или распадутся.
– Некоторые люди не умеют позировать. Как работаете с ними?
– Мне достаточно получаса, чтобы научить человека позировать. Как фотограф заинтересована в том, чтобы клиенты хорошо получались на снимках, стараюсь убедить в этом и их. Обсуждаем «проблемные» зоны, которые человек не принимает в себе и хочет скрыть, шутим, общаемся на отвлеченные темы. Когда клиент начинает чувствовать себя увереннее перед камерой, то и позирует лучше.
– Существуют ли для Вас такие понятия, как фотогеничный и нефотогеничный человек?
– Считаю, что все люди фотогеничны, просто не все об этом знают. Моя задача – сказать им об этом через объектив фотокамеры.
– Как заказчику не ошибиться с фотографом? На что нужно обращать внимание?
– Посмотреть его портфолио. Нравится ли стиль, обработка фотографий. После – назначить личную встречу, чтобы понять, будет ли вам комфортно вместе работать.
– Какой набор фототехники у вас обычно с собой на съемке?
– Два фотоаппарата, два объектива, три вспышки, зарядное устройство.
– Зачем фотографу нужны два фотоаппарата?
– Работаем с одним, а второй – на всякий случай. «Всякий случай» происходит обычно тогда, когда второй фотоаппарат не взял. Помню, как поехала на обучение для фотографов и захватила с собой только одну камеру. На практических занятиях фотоаппарат завис. Отнесла в мастерскую, но там сказали, что из-за большой очереди починить его смогут только через несколько дней. Мне это не подходило, потому что к тому времени курсы уже должны были завершиться. Хорошо, что успела отснять материал. На работе фотограф должен быть застрахован от подобных случаев.
– Из чего складывается цена за съемку?
– Из стоимости техники, программ для обработки фотографий, расходных материалов, опыта работы фотографа и времени, затраченного на съемку.
Мне нравится, что в моду вошла естественная съемка, без наигранного позирования, не подходящих по характеру образов. Для меня это возможность показать людям, что они красивы без «масок», а их мимика и жесты уникальны.
Кристина Ковалева
Музей боевой славы в Новолабинской отметил 40-летие
16:41 16.06.25
Сергей Гольштейн: о профессии, которая возвращает к жизни
08:00 15.06.25
«Не включай слабака и прорвёшься»
12:15 11.06.25
Акцент на районы
12:09 11.06.25