Сайт общественно-политической газеты Усть-Лабинского района Краснодарского края "СН" (12+). Адрес редакции: г. Усть-Лабинск, ул. Ленина, 29.

Нарушение графика вывоза мусора, лишние люди в платежках – чем еще в работе регоператора недовольны жители Усть-Лабинского района

Рубрика: ЖКХ
13:55, 23 Июля 2024

С апреля, когда компания «ЭкоЦентр» начала обслуживать Усть-Лабинский район, в редакцию полетели жалобы от читателей. Выяснили, в чем причины конфликта, и каковы пути выхода из ситуации.

 

Откуда лишние люди?

 

Чтобы не быть голословными, прежде всего мы решили собрать мнения земляков. Для этого выехали на улицу Южную к  отделу по вопросам миграции районного ОМВД, который по старинке называют паспортным столом. С раннего утра устьлабинцы, жители станиц и хуторов занимают очередь за заветной  адресной справкой. После отмены домовых книг – это основной документ, в котором указано, кто зарегистрирован по тому или иному адресу. От этого зависит общая сумма к оплате за ставшую обязательной коммунальную услугу по вывозу мусора. Как оказалось, часто данные в платежках существенно разнятся с реальным положением дел. Кроме того, вызывает нарекания и само качество оказания регоператором услуги. Несмотря на то, что паспортный стол открывается в девять утра, уже в восемь часов внушительная очередь на улице - около 30 человек. Большая часть пришла именно по «мусорному» вопросу.

 

Анжела Тавальжанова, Безлесный:

– В Усть-Лабинске у меня есть квартира, в которой никто не прописан. Два месяца назад пришла квитанция с долгом 770 рублей. В ней указано три проживающих. Не знаю, откуда взяли такую цифру. За справкой для перерасчета приезжаю второй раз. Задолженность пока не оплачивала, так как пытаюсь разобраться. В доме в Безлесном нас прописано четверо, за каждого платим по 120 рублей.

 

Валентина Мусихина, Усть-Лабинск:

– Живу по улице Пролетарской. По поводу вывоза мусора в нашем микрорайоне претензий нет. Но непонятно, откуда такие данные в квитанции. Полгода назад у меня умер муж. После смерти его, естественно, с учета сняли. Теперь проживаю одна. А в платежке почему-то четыре человека. Чтобы получить справку, нужны документы, подтвержающие, что я собственник жилья. Получу их через полгода. Мне 90 лет, приехала одна на маршрутке. Теперь стою на жаре и не знаю, что делать.

 

Татьяна Буракова, Болгов:

– Приехала в город узнать о получении паспорта. Нам, к счастью, повезло. Данные в квитанции совпадают – четыре человека. В доме по переулку Ленинградскому проживаю с тремя детьми. Возмущает другое. За все время с начала работы регоператора машину практически не видела. Мусоровозы постоянно опаздывают, мешки стоят по два-три дня. Их разрывают собаки. Иной раз соседи из-за этого дежурят, высматривая машину, вместо того, чтобы спокойно собираться на работу. Зато квитанции приносят без задержек.

 

Наталья Короткова, Болгов:

– Работой регоператора недовольна. Мусор в установленный срок не забирают. Живем с мужем вдвоем по улице Красноармейской. Раньше были прописаны еще трое детей, но они давно выписались. В квитанции же почему-то указано три человека. Приехали разобраться и получить справку. Для нас, пожилых людей, добраться из Болгова на автобусе целая проблема. Хорошо, что соседка привезла на машине.

 

Валентина Новикова, Усть-Лабинск:

– В нашем доме прописаны дочь и двое внуков, но они сейчас живут в Краснодаре. Я фактически одна. Собрала документы и пришла за подтверждающей справкой. Но если у меня по крайней мере данные в квитанции совпадают, то у многих по нашей улице Карла Либкнехта они указаны неверно. Особенно тяжело в этой ситуации старикам. Да и к самой работе компании есть большие вопросы. Мусор положено забирать по вторникам, но мешки могут стоять до пятницы. Чтобы собаки и кошки не порвали пакеты, люди изощряются, как могут. Кто-то складывает мешки в металлические емкости, кто-то вешает на высокие шесты.

 

Галина Никулина, Усть-Лабинск:

– Пришла сдавать копии документов для получения справки. Живу и прописана одна, а в квитанции три человека. Теперь должна платить в три раза больше. Приезжаю второй раз, так как в предыдущий попасть на прием не получилось. Люди занимают очередь с семи утра, а то и раньше. Мне 70 лет, инвалид. Добиралась на маршрутке, а от железнодорожных путей – пешком по жаре. Это просто мучение.

 

Письмо надежды

 

Устьлабинка Галина Кострова, получив первую квитанцию на оплату за вывоз ТКО, тоже была удивлена. Три года назад у женщины умер муж. В квартире по улице Свердлова она проживает и зарегистрирована одна. Однако в платежке почему-то указано три человека.

– Я зачеркиваю и плачу за одного – 129 рублей. За адресной справкой поехать после операции не имею возможности. Но могу предоставить домовую книгу. Да и старшая по дому, соседи готовы подтвердить, что я не обманываю. Однако с каждой квитанцией у меня растет долг. Представители компании грозят судом. За что и на кого они будут подавать в суд? – возмущается Галина Леонидовна.

За восстановлением справедливости пенсионерка обратилась в прокуратуру. В письме к районному прокурору Алексею Рыжкову она описала острую ситуацию с несоответствием данных жильцов в своем и соседних многоквартирных домах и выразила коллективное недовольство работой «ЭкоЦентра».

«С началом его деятельности проблемы с уборкой и вывозом мусора усугубились. Мусор не вывозится по несколько дней – от трех до четырех, особенно по воскресеньям. К контейнерам невозможно подойти, они переполнены, запах невыносимый, - отметила она в письме. – Попасть в офис регоператора сложно. Телефоны не отвечают. Всех отправляют за справками, где тоже огромные очереди. Возникает вопрос, где взяли количество указанных в квитанции проживающих людей и какие справки брать в паспортном столе?! У многих есть домовые книги, и можно доказать количество проживающих. Мы пенсионеры, есть инвалиды, добросовестные плательщики всех коммунальных услуг. С оплатой мы не согласны и считаем, что действия неправомерны».

Обращение Галины Костровой в прокуратуре рассмотрели оперативно, и вскоре женщина получила ответ: «В связи с нарушениями графика вывоза ТКО по результатам проверки в адрес ООО «ЭкоЦентр» внесены представления, а также подготовлены проекты постановления о возбуждении дела об административном производстве. О результатах рассмотрения актов прокурорского реагирования будете уведомлены прокуратурой района дополнительно».

 

В чистоте и порядке

 

Тема вывоза ТКО регулярно поднимается и на планерках в администрации района, куда также поступает большое количество жалоб от населения. Глава муниципалитета Станислав Гайнюченко провел рабочую встречу с представителями регионального оператора.

– Текущая ситуация нас не устраивает, на некоторых адресах вывоз отходов задерживается на один-два дня, а иногда и дольше. Понимаем, что это создает неудобства для жителей нашего района и вызывает справедливое недовольство. По заверениям регионального оператора, в ближайшее время ситуация должна стабилизироваться, вывоз отходов будет осуществляться в регламентное время. Со своей стороны продолжим фиксировать все поступающие обращения о нарушении графика вывоза ТКО и передавать их в контролирующие органы, – отметил Станислав Александрович в своем телеграм-канале.

Масштабы проблемы были озвучены и на недавнем совещании с губернатором края Вениамином Кондратьевым. С начала года в его адрес поступило полторы тысячи жалоб на качество уборки мусора в муниципалитетах. Больше всего – из Усть-Лабинского района. Люди поднимают проблему несвоевременности вывоза, содержания контейнерных площадок и несправедливого начисления оплаты.

– Претензии жителей обоснованы. Каждый хочет жить в чистоте и порядке. Жители оплачивают счета и вправе рассчитывать на качественное оказание услуги. Если эти компании вызвались работать в том или ином районе, то должны выполнять свои обязательства на сто процентов, – подчеркнул Вениамин Кондратьев.

 

В полном объеме?

 

За разъяснениями по самым наболевшим вопросам мы обратились в компаниию «ЭкоЦентр». Через пресс-службу регионального оператора получили ответ, что вывоз мусора осуществляется согласно графику.

– Ввиду погодных условий в редких случаях – утром следующего дня, – заверили в компании. – Графики по Усть-Лабинскому району находятся в стадии подписания. Если улица тупиковая, и нет возможности для разворота мусоровоза, то вывоз осуществляется с ближайшего перекрестка улиц. Также существует проблема доступности подъезда к местам сбора – непригодная для проезда дорога или нависание проводов и веток. Обо всех случаях сообщаем в администрацию. Все, что выставлено потребителями и относится к ТКО, вывозится в полном объеме.

Представитель регионального оператора отметила, что на сегодняшний день на территории муниципалитета работает восемь единиц техники, которая осуществляет вывоз с 7 до 23 часов.

– Зачастую сталкиваемся с тем, что мусор выставляется уже после того, как проехала машина. В этом случае он будет стоять до следующего дня вывоза. Мусоровоз не проезжает дважды, – объяснили в «ЭкоЦентре». – Что касается данных абонентской базы, то она формируется из открытых источников непосредственно от потребителей услуг, органов управления многоквартирными домами, государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, единого государственного реестра недвижимости Федеральной службы кадастра и картографии, федеральной информационной адресной системы, формируемой подразделениями ЖКХ органов местного самоуправления (на основании отдельного запроса) и иных открытых официальных источников. В случае несоответствия необходимо обратиться с подтверждающими документами в ближайший абонотдел регоператора. В Усть-Лабинске он находится по адресу: улица Ободовского, 21 А.

Изменится ли вопрос с вывозом мусора в районе в лучшую сторону, ответа, кажется, не знает никто. Пока же есть стойкое ощущение, что шаблонные ответы на совершенно разные житейские ситуации устьлабинцев последних явно не устраивают

 

 

ВАЖНО

До конца года в компании «ЭкоЦентр» не будут начислять пени потребителям. Это время можно использовать для уточнения сведений: заказать и получить справки, чтобы скорректировать данные по лицевому счету. Перерасчет произведут за весь период работы регоператора.

 

 

К СВЕДЕНИЮ

Какие документы необходимы для перерасчета:

  • паспорт
  • свидетельство о праве собственности (выписка ЕГРН)
  • адресная справка из МВД о количестве зарегистрированных лиц в жилом помещении (можно заказать онлайн – через Госуслуги)

 

Телефон горячей линии ООО «ЭкоЦентр»:

8 (800) 707-05-08

 

Наталья Попова
Услуги "СН"

свежие новости

Копирование и использование полных материалов запрещено, частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на сайт sn-news.ru. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал sn-news.ru. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.
(12+)

Политика конфиденциальности Пользовательское соглашение

Яндекс.Метрика