Поймать сезон

Рубрика: Экономика
08:41, 20 Декабря 2018

Предприниматель Алексей Денда за неделю перед Новым годом зарабатывает 95% годового оборота

Для организации пиротехнических шоу Алексей Денда использует только те фейерверки, которыми торгует. Фото: Ольга Белугина

Даже в небольшом Усть-Лабинске мест по продаже пиротехники немало. А перед Новым годом это, пожалуй, самый ходовой товар после шампанского и продуктов для традиционного оливье. Но предприниматель Алексей Денда уверен, что в условиях жесткой конкуренции выигрывает тот, кто не гонится за оборотом а вкладывается в качественный товар.

Ставка на качество

Когда Алексей говорит о том, что качество продаваемой пиротехники – для него главный аргумент, он не лукавит, желая в выгодном свете представить свой товар. Много лет пиротехнические шоу, которые он организует, для него не столько заработок, сколько приносящее удовольствие хобби. Мужчина признается, что ради сохранения репутации никогда не станет работать с дешевыми петардами или фонтанами. Сэкономив раз, можно навсегда потерять «лицо». Правило «не экономь бездумно» распространяется и на розничный магазин пиротехники, который он держит.

Когда к новогодним праздникам многие бизнесмены открывают в своих магазинах отделы пиротехники, то удержаться на плаву поможет только качество, – уверен Алексей. – Этот постулат помогает ему вести «праздничный» бизнес с 2012 года.

Сезонным свое дело по продаже пиротехники предприниматель считает справедливо. По словам Алексея, до 95 процентов годового оборота его точка делает всего за неделю – с 25 по 31 декабря.

Другая праздничная атрибутика – шары, украшения для проведения дней рождения и корпоративов – наращивать выручку не особо помогает, – делится он опытом. – Поэтому ставку делаю именно на новогодний товар.

Увлечение огнем

Свой бизнес я начал с продажи цветов в этом же арендуемом магазине, – говорит предприниматель. – Но в этом специфическом деле продавец в идеале должен быть флористом. Так как меня самого цветы мало вдохновляли, а искать грамотного специалиста – это долго и всегда затратно, то точку по продаже цветов пришлось закрыть.

Продажа пиротехники для Алексея – это инструмент финансовой стабильности, выросший из хобби. Такое увлечение требует немалых денег.

Я с детства люблю огонь, наверное, потому что вырос в военном городке и, как любой мальчишка, стремился попасть на склад боеприпасов, чтобы что-нибудь опробовать. К счастью, никаких ЧП тогда со мной не произошло. Максимум, что получал, так это нагоняй от родителей. Но детская увлеченность и полученные позже инженерные знания помогают сегодня проводить пиротехнические шоу и консультировать покупателей по своей продукции.

«Фишкой» магазина Алексея является возможность увидеть в деле каждую продаваемую модель пиротехники. Словесных характеристик, порой, бывает недостаточно, и предприниматель предлагает посмотреть видео, демонстрирующее, как будет выглядеть тот или иной салют.

Ассортимент магазина перед Новым годом пополняется новинками.

Не боясь конкурентов

Каждый год число желающих заработать на празднике растет. И Алексей уверен, что в этой сфере может состояться только тот бизнес, в который вкладываются владельцы.

В праздничной сфере, как ни в какой другой, важны и внешнее убранство магазина, и ценник, – рассуждает предприниматель. – Несмотря на то, что покупательская способность устьлабинцев год от года падает, покупка пиротехники к Новому году – по-прежнему важная статья расходов практически каждой семьи. Есть категория горожан, которая привыкла по старинке закупаться к праздникам в Краснодаре. Миф о том, что где-то там дешевле, до сих пор не развеян. Но стоит лишь сравнить ценник, что я делаю регулярно, в том числе и посещая магазины конкурентов в Усть-Лабинске, становится очевидно, что далеко не значит дешевле.

Эффект рекламы

Магазин фейерверков, по признанию Алексея, для него все же больше хобби, чем предпринимательство.

Бизнес – это прибыль, а в моем случае магазин пиротехники скорее требует вложений, чем приносит стабильный заработок. Зарабатываю на жизнь я совершенно другим – ремонтирую и обслуживаю сельхозтехнику. Как говорится, деятельность по диплому.

Но предпринимательская жилка не позволяет Алексею сокращать расходы на бизнес-хобби. Как и многие мелкие предприниматели, он с осторожностью относится к большим рекламным бюджетам, но признает, реклама работает не хуже сарафанного радио.

Вложил в продвижение на радиостанциях 35 тысяч рублей, – рассказал Алексей. – Вижу, что приток покупателей есть, но не занимался анализом: дала ли эффект реклама или сработали другие факторы. В любом случае у меня уже сформировался круг постоянных клиентов, которые, изучив предложения конкурентов, возвращаются в мой магазин.

 

Виктория Гостева
Услуги "СН"
свежие новости

Копирование и использование полных материалов запрещено, частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на сайт sn-news.ru. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал sn-news.ru. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.
Общественно-политическая газета Усть-Лабинского района Краснодарского края для читателей 12 лет и старше (12+)

Политика конфиденциальности Пользовательское соглашение

Яндекс.Метрика