Ужесточаются требования к размещению наружных конструкций
На недавнем заседании Межведомственной рабочей группы в администрации района обсудили новые требования к размещению информационных вывесок на улицах муниципалитета, рекомендуемые департаментом архитектуры и градостроительства края.
– Теперь по распоряжению ведомства в список основных правил и требований к наружной рекламе включен раздел, содержащий информацию об отделке фасадов зданий, а также требования к их цветовой гамме и к качеству кровельных материалов, – рассказал председатель межведомственной рабочей группы, начальник управления архитектуры и градостроительства районной администрации Александр Семененко. – В нем подробно изложено, какие конструкции, какого размера и каким образом можно размещать.
• Тип вывесок и их масштаб теперь должны быть едиными для всего здания, а цветовое и стилевое решения нужно подбирать в соответствии с архитектурным обликом здания.
• Нельзя перекрывать части фасада здания фальшфасадами и декоративными панелями и уменьшать площади оконных и дверных проемов.
• Вывесками, рекламными конструкциями и логотипами нельзя перекрывать архитектурные детали здания. Они должны быть оптически выровненными и расположенными в одну линию относительно архитектурных элементов фасада.
• При отсутствии входных дверей на боковых фасадах здания вывески следует размещать только на главном входе из расчета одна для каждого субъекта деятельности.
• Нельзя баннерами закрывать и оклеивать поверхности окон и дверных проемов.
• На фасаде торгового центра должна быть выделена общая поверхность для перечисления всех магазинов, выполненная в соразмерном масштабе и едином стилевом решении. На вывесках недопустимо размещение рекламной контактной информации.
• Вывески нельзя печатать на баннерной ткани, размещать их на тротуарах, пешеходных дорожках, парковках и других местах общего пользования и на фасадах жилых домов.
• Наружную рекламу запрещено устанавливать на балконах, лоджиях, цоколях зданий, парапетах, на столбах и опорах инженерных коммуникаций, подпорных стенках, деревьях.
Эстетичный внешний вид наружной рекламы – тоже одно из требований. О том, что реклама на улицах должна соответствовать определенным правилам, предприниматели знают давно. Но, по словам Александра Семененко, в районе постоянно ликвидируют рекламные конструкции, установленные с нарушением законодательства.
– С начала года демонтировали 281 рекламную конструкцию с объектов потребительской сферы. 204 – только за последние четыре месяца, – отметил чиновник.
Напомним, что за установку рекламы без разрешения Федеральным Законом «О рекламе» предусмотрены административная ответственность и штрафы от 1 000 до 1 000 000 рублей.