Меняя время года

Рубрика: Обо всём
15:05, 19 Апреля 2019

Как подготовить автомобиль к весне после зимней эксплуатации

Бытует мнение, что если машина с честью провозила своего хозяина всю зиму, исправно заводилась и вывозила из сугробов, то автомобиль находится в идеальном техническом состоянии, и с наступлением тепла не стоит даже задумываться над тем, чтобы подготовить его к лету.

А весна для автомобиля - это пора, когда возраст машины стал на одну зиму больше, когда мотор пополнил «копилку своего опыта» очередной порцией экстремальных утренних запусков, салон впитал в себя несколько литров грязи или талого снега, а покрышки в неравном бою со льдом и колдобинами растеряли шипы и прочность. И кто после этого скажет, что машина в полном порядке? Поскольку авто покупается не на один сезон, то нуждается в подготовке как к зиме, так и к лету.

Коррозия

Вы думаете, ваш автомобиль больше всего ржавеет зимой? Ошибаетесь. Пик коррозии приходится на весну. Зимой с солью и слякотью, с обдирающим «брюхо» наждаком из песка, льда и смерзшегося снега под автомобиль закладывается мина замедленного действия. Потеплело – забитые солью и грязью царапины автомобиля «расцветут» рыжим цветом.

Поэтому первая весенняя процедура автомобиля – водная. Кузов нужно тщательно вымыть, причем не только сверху и снизу, но и в багажнике, и салоне. Если есть подозрение, что под коврами за зиму подсобралась вода, нужно их вытащить.

Важно не только убрать грязь, смыть соль, но и как следует просушить автомобиль. После мойки неплохо было бы пару дней поездить с включенной печкой, направив поток воздуха в ноги.

По мере просыхания стоит подсчитать потери, понесенные за зиму. Все сколы, трещины и царапины лакокрасочного и защитного покрытий автомобиля хорошо бы обработать и заделать. Препаратов автохимии для мелкого кузовного ремонта автомобиля сегодня избыток. Если закрашивать отдельные царапины невыгодно, то подновить «антикоррозию» стоит. Получится не слишком дорого и хорошо для автомобиля.

Аккумулятор

Определенного внимания весной требует аккумулятор. Зимой ему приходилось тяжело: сложный запуск, большая нагрузка от фар и печки. Чтобы батарея прослужила долго и надежно, надо проверить ее заряд.

В случае необходимости, зарядите аккумулятор до максимума от специального устройства. В старых конструкциях могут потребоваться проверка уровня электролита и доливка дистиллированной воды. Пренебрегать этими несложными процедурами не стоит. В теплое время года двигатель легко запустится и от разряженного на 75 процентов аккумулятора, а вот срок эксплуатации источника электричества сократится.

Мотор и электрика

Многие считают, что с наступлением тепла необходимо поменять свечи. Если в морозы машина заводилась исправно, это говорит о том, что свечи в полном порядке и в замене не нуждаются. Но проверить их состояние не помешает.

С маслом ситуация тоже спорная. Современные синтетические и полусинтетические масла не теряют своих свойств как при отрицательных температурах, так и в жару. Поэтому если масло в мотор залито качественное и срок замены еще не пришел, эту процедуру можно не делать. Кстати, специалисты утверждают, что масло лучше менять не по пробегу, а по времени – как минимум, два раза в год.

С наступлением тепла визуальный осмотр двигателя обязателен. Дело в том, что перепады температур приводят к износу эластичных элементов двигателя. Пластиковые и резиновые детали теряют свои свойства: резина сохнет и трескается, пластик лопается.

Все это приводит к потере герметичности, и, как следствие, технические жидкости (масло, тосол или антифриз) могут подтекать. Исправный мотор должен быть сухой и чистый, а если вы обнаружили маслянистые подтеки, немедленно обращайтесь в автосервис. Течь должна быть устранена, иначе это чревато выходом двигателя из строя и дорогостоящим ремонтом.

Одним из спорных вопросов является мойка двигателя. Опыт показывает, что кроме эстетического удовольствия мойка двигателя ничего не дает. Более того, для машин «в возрасте» мытье может быть опасным, так как проводка уже «не молода», а электрические контакты окислены. Случается, что после мойки двигатель машины приводили «в чувства» не один час.

Жидкости

Вне зависимости от сезонов и условий эксплуатации необходимо регулярно (не реже одного раза в месяц) проверять уровень всех жидкостей: масла в моторе, коробке передач, рулевой рейке, тормозной жидкости, антифриза или тосола. При обнаружении недостатка, долить, причем желательно именно ту жидкость, той же марки и цвета, с теми же характеристиками, что и была залита ранее.

Следует обратить внимание на цвет и консистенцию жидкости. Так, например, если в систему охлаждения был залит тосол синего цвета, а при проверке оказалось, что в моторе плещется коричневая жидкость, необходимо полностью сменить охлаждающую жидкость, предварительно промыв систему специальными присадками.

Топливо

Зимой отечественное топливо загрязнено еще больше, чем в летний период. Правильно было бы каждую весну промывать топливный бак автомобиля и весь топливопровод, но поскольку эта процедура занимает много времени и дорого стоит, нужно хотя бы менять топливный фильтр.

Подвеска

При подготовке автомобиля к весенне-летнему сезону диагностика ходовой части должна быть обязательной. Неплохо провести проверку рулевых тяг, сайлент-блоков, шарниров подвески и шрусов, при необходимости замените их.

Перепад температур, езда по льду, снегу и лужам одновременно приводит к тому, что пыльники на узлах подвески лопаются, из-за чего узел теряет смазку и быстро выходит из строя. Во избежание дорогостоящего ремонта, связанного с заменой узла, необходимо проверить все пыльники и заменить поврежденные.

Та же ситуация и с тормозными шлангами. Если поврежденный тормозной шланг вовремя не заменить, это может стать причиной трагедии.

Часто водители незаслуженно ругают шины за то, что они «рыщут», плохо «держат» дорогу, становятся причиной плохой управляемости автомобиля. Иногда эти симптомы говорят не о плохом качестве покрышек, а о том, что нарушены регулировки «развала-схождения». Нередко они сбиваются из-за жестких контактов колес с дорожными препятствиями, но бывает, и из-за особенностей шин. Необходимо произвести регулировку подвески.

Кондиционер

Кондиционеры, установленные в автомобилях, тоже требуют сезонного обслуживания. Как правило, оно заключается в замене фильтров, заправке и регулировке кондиционера. Если вы не хотите остаться в жару без охлаждения, лучше потратить некоторое время и на эти процедуры.

 

Услуги "СН"
свежие новости

Копирование и использование полных материалов запрещено, частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на сайт sn-news.ru. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал sn-news.ru. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.
Общественно-политическая газета Усть-Лабинского района Краснодарского края для читателей 12 лет и старше (12+)

Политика конфиденциальности Пользовательское соглашение

Яндекс.Метрика