Сайт общественно-политической газеты Усть-Лабинского района Краснодарского края "СН" (12+). Адрес редакции: г. Усть-Лабинск, ул. Ленина, 29.

Программы созидания

Рубрика: Власть
08:55, 25 Апреля 2019

Исполняющий обязанности главы Усть-Лабинского района Алексей Гедзь – о приоритетных направлениях работы администрации муниципалитета

Исполняющий обязанности главы района Алексей Гедзь убежден, что вхождение в большое количество программ софинансирования не только решит многие социальные и коммунальные проблемы муниципалитета, но и станет драйвером экономического развития территории. Фото: Ольга Белугина

 

В новой должности Алексей Гедзь исполняет обязанности главы муниципалитета два с небольшим месяца. За это время был поднят пласт проблем, которые накопились за последние 19 лет и никак не решались. Какие именно направления работы приоритетны на сегодня и как будет развиваться Усть-Лабинский район в дальнейшем – в интервью с Алексеем Гедзем.  

– Вы задали всем и прежде всего себе такой темп, что трудно представить, сколько часов в сутки требуется, чтобы все охватить.

– Темп задан ускоренный, потому что другого пути решения накопившихся проблем просто нет! Понимаю, что меня укоряют за то, что мало сейчас общаюсь с молодежью, общественными организациями. Эти встречи обязательно состоятся, но немного позже. Сейчас в приоритете – вхождение в краевые и федеральные целевые программы, чтобы получить финансирование по максимально возможным позициям. Причем если не получается с первого раза, мы заходим и во второй, и в третий. До победного. Основная работа уже выполнена. Определены социальные проблемы как города, так и сельских поселений на предмет возможности их решения за счет средств собственных бюджетов. Там, где для местных бюджетов возникают сложности, определен алгоритм оказания им финансовой помощи. И он уже в действии. В районной администрации назначены два куратора – начальник отдела ЖКХ Дмитрий Сидорович и замдиректора ЦМТО Андрей Шрайнер, – которые помогают главам сельских поселений оформлять техническую документацию как в части вхождения в те или иные программы, так и контроля за их исполнением и ходом строительно-монтажных работ.

– Как реагируют главы сельских поселений на предложенный алгоритм действий? Есть ли обратная связь?

– Понятно, что проблем накопилось столько, что и в муниципальном бюджете средств на их решение не хватает. Поэтому ищем возможности привлечения краевых источников финансирования. Их несколько. Это либо вхождение в краевые и федеральные программы софинансирования, либо, если речь идет о проблемах жилищно-коммунального хозяйства, краевой резервный фонд. Для многих сельских поселений выход – в предоставлении субсидированного кредита под 0,1 процента. Это фактически бесплатные деньги. Когда на встрече с активом поселений говорю об этом, предприниматели не верят, потому что понимают, получить бесплатные деньги сегодня невозможно.

Но проблема не только в наличии или отсутствии средств, но и в кадрах. Главы поселений разные. Есть активные, позитивные - сами все покажут и предложат. Есть 5-6 человек, которые ну никакого движения не демонстрируют. Задаю вопрос: «Уважаемые, у вас нет проблем с водой?» Молчат. Я гарантирую им помощь губернатора, финансовое и техническое сопровождение, контроль на весь период работ, деньги под 0,1 процента. Что еще надо для работы? Используйте открывшиеся возможности! Но глаза у некоторых не блестят. Наверное, слушают меня, а у самих в голове мысль: откуда ты взялся? И когда это закончится? Вот говорю: не ждите, само собой ничего не решится и проблемы не исчезнут.

– Если говорить о районном центре, то какие коммунальные проблемы Усть-Лабинска, находящиеся на контроле губернатора, готовы к включению в программы софинансирования?

– В первую очередь это реконструкция центрального сквера на улице Ленина. Его нужно привести в порядок с восточной стороны, восстановить фонтан, создать уютные зоны, облагородить прилегающую территорию. В этом месте отдыха должны появиться красивые цветники и газоны, зеленые насаждения, создающие тень. Тогда туда вернутся мамочки с колясками, молодожены, чтобы делать свадебные фотосессии. Это дорого, но мы совместно с краевыми службами ищем возможность внести реконструкцию сквера в одну из программ софинансирования.

Еще одна «горячая точка» – центральный коллектор по улице Демьяна Бедного. Несколько лет назад из-за неконтролируемых сбросов молокозавода в него попали бактерии, разрушающие бетонную конструкцию. И в этом году он провалился. На ремонт коллектора необходимо около 150 миллионов рублей. Когда я озвучил в краевом минфине эту цифру, на меня посмотрели с нескрываемым удивлением. Опять вместе с региональной администрацией ищем реальное решение этой проблемы. Мы изучаем инновационный подход к реконструкции такого объекта, край – возможности финансирования.

Еще одно поручение губернатора касается благоустройства трех центральных улиц города: Октябрьской, Гагарина и Ленина. Дело в том, что они из-за рельефа местности являются разгонными. В дождь здесь несутся потоки воды, заливая парк, педучилище, частный сектор. Попытки решить эту проблему предпринимались не раз, но все упиралось в вопрос финансирования. Сейчас есть понимание этапов работ. Начнем с Октябрьской. Это перспективное – подготовительное – планирование на следующий год.

В этом году улицу необходимо подготовить к благоустройству, для чего придется заменить пролегающие здесь старые водопроводные трубы на новые, полипропиленовые, отремонтировать 24 колодца. Тогда на 2020 год можно планировать Октябрьскую под реконструкцию, в результате которой на одной ее стороне появятся приемные сборники воды. По-другому эту проблему не решить. Управлению архитектуры поручено разработать маршрут отвода воды. Причем продумана такая схема расположения стока в 15 метрах от дороги, чтобы не вскрывать асфальтовое покрытие каждый раз в случае ремонта труб. Также изучается возможность строительства самотечного коллектора длиной 880 метров по улице Октябрьской (от улицы Красной до Свободной), на что потребуется около 4,5 миллиона рублей. Это позволит создать условия для строительства новых двух пятиэтажных и одного восьмиэтажного дома (более 250 квартир) и возможности врезки в коллектор более 30 коммерческих предприятий. К тому же у строящегося лицея появится возможность подключиться к существующей системе водоотведения по упрощенной схеме.

И только после подготовительного этапа приведем в порядок асфальтовое покрытие, освещение и тротуары. Тогда станут невозможными никакие технические нарушения тротуаров и дорожного полотна. Ни под каким предлогом. Никому. По такому принципу в дальнейшем будем решать вопросы и других улиц города и поселений.

– Глава края отдельно поручил разобраться со зданием городского детского сада № 44 по все той же Октябрьской. Есть понимание того, что с ним будет?

– Да. На этом месте планируется разместить именно детский сад с ясельными группами. Специалистам районной администрации дано поручение подобрать объект-аналог, который уже отстроен в другом месте Краснодарского края. Это позволит сэкономить время и  средства. Наверное, разочарую тех, кто нацелился на этот лакомый кусок земли, но  других вариантов судьбы старого детсада не будет.

Появилась возможность реанимировать еще один городской объект – здание ЗАГС. Оно удачно расположено почти в центре Усть-Лабинска и является архитектурным украшением уличной развязки. Уже заложены деньги на проектную документацию. Определена сумма в 25 миллионов рублей. Реконструкция включает в себя усиление цоколя и фундамента, укрепление перекрытий между первым и вторым этажом, которые от старости провисли. В планах – обратиться в край за предоставлением субсидирования данных работ.

Также сейчас активно ведется работа по изготовлению проектно-сметной документации для принятия участия в реализации мероприятий государственных программ Краснодарского края в 2020 году. Это участие в 18 краевых госпрограммах: «Развитие здравоохранения», «Развитие образования», «Социальная поддержка граждан», «Развитие физической культуры и спорта», «Развитие культуры», «Развитие жилищно-коммунального хозяйства», «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия», «Развитие топливно-энергетического комплекса», «Управление государственными финансами Краснодарского края», «Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края», «Формирование современной городской среды», «Комплексное и устойчивое развитие Краснодарского края в сфере строительства и архитектуры», «Обеспечение жильем молодых семей», «Региональная политика и развитие гражданского общества», «Дети Кубани», «Доступная среда», «Социально-экономическое и инновационное развитие Краснодарского края», «Формирование современной городской среды», «Обеспечение безопасности населения». Нам уже удалось войти в 11 госпрограмм Краснодарского края.

– Вы раскручиваете маховик десятилетиями не решавшихся проблем. Понятно, необходим огромный объем финансирования. И если получим большую его часть, район сможет освоить столько денег?

– На первостепенные работы и на проектно-сметную документацию, которая должна пройти экспертизу, заявили 47 миллионов 800 тысяч рублей. Подчеркну, это деньги только на производство документов и прохождение обязательных экспертиз, а не на реализацию проектов. Объем финансирования на решение только самых важных проблем района – водо- и теплоснабжения, прокладки канализаций, газификации – просматривается на уровне около полумиллиарда рублей. Чтобы справиться с объемом предстоящих работ, необходимы изменения в структуре администрации – с целью усиления контроля за текущей работой и повышения активности сотрудников на всех уровнях.

Сегодня осуществлять контроль за реализацией проектов по программам софинансирования некому. Подрядчики все работы рассматривают с точки зрения своего интереса. Их можно понять - это бизнес. Но местная власть должна уметь компетентно оценивать качество проводимых строительных работ. Приходится судиться с подрядчиками и искать новые источники финансирования для исправления строительных ошибок. Иначе мы будет ходить по кругу: придется вкладывать бюджетные средства, а потом искать деньги на ремонт тут же разрушающихся объектов, как это произошло с новым детским садов в усть-лабинском микрорайоне Поле чудес.

– Может ли вхождение в программы софинансирования стать толчком к экономическому развитию района?

– Реализация программ софинансирования должна стать драйвером развития малого бизнеса. Поэтому уже сейчас администрациям поселений нужно понимать, кто из местных предпринимателей способен оказывать качественные услуги. Если малый бизнес будет включен в работу по ремонту, реконструкции коммунальных и социальных объектов, район ощутит экономическое оживление.

Губернатор требует результат, краевые службы и ведомства консультируют нас по каждому вопросу и оказывает всестороннюю поддержку. Может, на нас другие районы обижаются, но сегодня задача – поддержать в первую очередь Усть-Лабинский район – поставлена в краевой администрации. Мы держим руку на пульсе.

 

Услуги "СН"

свежие новости

Копирование и использование полных материалов запрещено, частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на сайт sn-news.ru. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал sn-news.ru. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.
(12+)

Политика конфиденциальности Пользовательское соглашение

Яндекс.Метрика