23-летний Алексей Хрусталев еще в школе решил, что станет педагогом. А в этом году воплотил мечту. Теперь он работает учителем физики, технологии и естествознания в родном заведении – гимназии № 5 Усть-Лабинска.
Как рассказал Алексей, во время учебы в школе он старался успевать по всем предметам, при этом был активистом и участвовал во многих творческих конкурсах для детей и подростков.
– В то время хотел стать учителем истории и обществознания, потому что всерьез увлекся изучением прошлого нашей страны. Но когда перешел в 11 класс, руководство гимназии предложило мне поступить в вуз по целевому направлению на учителя физики и технологии, – рассказал молодой педагог. – Год спустя пришел в школу на практику и понял, что с профессией не ошибся. Было много идей, как интересно преподнести учебный материал детям. Мне нравится учить их чему-то новому.
Начинающий специалист уверен, что ребят проще увлечь школьным предметом, когда он только входит в программу, потому что в этот период ученики получают базовые знания на примерах окружающей среды. И задача педагога – сделать так, чтобы на этом этапе школьник заинтересовался более сложными законами науки.
– Считаю, что мне повезло, потому что в этом году начал вести физику в седьмом классе. Ребята только начинают знакомиться с предметом, а это значит, что от меня зависит, будет ли им интересен предмет в будущем. Даю им не только теоретические знания, но и стараюсь наглядно показать работу простейших законов физики. Скоро будем проходить закон всемирного тяготения. Смогу продемонстрировать его работу в природе, когда листья будут опадать с деревьев под действием силы тяжести, – отметил педагог. – Важно находить общий язык с учениками. Мой метод – подбирать общие темы для обсуждений. Например, мне нравятся компьютерные игры, и с некоторыми старшеклассниками уже вместе играли. Таким образом, я для них теперь не только учитель, но и наставник. Но панибратства не допускаю – это непрофессионально.
Алексей Хрусталев признается, в школьные годы был уверен, что быстро усваивает школьные предметы. Однако когда стал учителем, понял, что нынешние дети его опережают.
– У современных школьников память лучше – они схватывают и запоминают информацию, как говорится, на лету. Им проще осваивать новые технологии и работать с компьютером. Сейчас гораздо реже можно встретить подростка, который «не дружит» с техникой, чем несколько лет назад, когда я был подростком, – поделился педагог. – Также сегодняшнюю молодежь больше заботит состояние окружающей среды. Мы вместе обсуждаем мировые экологические проблемы и способы их решения. Еще ребята проявляют чуткость к тем, кто слабее, например, животным. Благодаря этому наблюдению принял решение, что в этом году на уроках технологии обязательно соорудим несколько кормушек для птиц, чтобы они в холодное время года не остались голодными. Кроме того, планирую привлекать детей к участию во всевозможных конкурсах по экологии, благодаря чему ученики раскрывают не только творческий потенциал, но и подают интересные и полезные идеи, как позаботиться об окружающей среде.
ЦИФРА
15 молодых специалистов приступили к работе в школах Усть-Лабинского района в сентябре этого года, по информации районного управления образованием.