Сайт общественно-политической газеты Усть-Лабинского района Краснодарского края "СН" (12+). Адрес редакции: г. Усть-Лабинск, ул. Ленина, 29.

Урок письма усть-лабинского
педагога стал лучшим в России

Рубрика: Образование
11:15, 22 Января 2020

Учитель истории и обществознания СОШ № 6 Елена Кололеева победила во Всероссийском конкурсе «Лучший урок письма»

Учитель истории и обществознания городской школы № 6 Елена Кололеева победила во Всероссийском конкурсе «Лучший урок письма», организованном Почтой России совместно с МГУ имени Ломоносова, «Учительской газетой» и Профсоюзом работников связи. В номинации «Лучшая методическая разработка проведения урока письма» ее проект занял первое место. За это устьлабинку наградили дипломом и ценным подарком – ноутбуком.

В конкурсе, который проводился по 10 номинациям, в этом году приняли участие 70 тысяч творческих работ, присланных учителями и школьниками со всей страны. Задача мероприятия – привлечение внимания к культуре письма, воспитание бережного отношения к родному языку, обращение к истории своей семьи и страны.

Елена Кололеева приняла участие в конкурсе впервые. Она разработала урок в нестандартной форме, посвященный написанию деловых писем. Темой почты педагог заинтересовалась в 2018 году, после того как победила во Всероссийском конкурсе «Открытое образование в открытой среде» в Артеке, где в награду получила наборы журналов с фигурками почтальонов разных эпох. Елена Викторовна постаралась включить эти элементы истории почты в свои уроки, дополняя их занимательными заданиями и конкурсами. В итоге получилась универсальная методическая разработка для школьников разного возраста.

– Урок предполагает два часа времени, но части занятия можно свободно использовать как вместе, так и независимо друг от друга. Актуальнее всего проводить его для учеников с 8 по 11 класс, среди которых тема писем вызвала наибольший интерес, – рассказала преподаватель. – Моя цель – объяснить подросткам значение писем и их отличия по стилям, например, личного от делового. Для этого ребята делятся на группы и получают карточки с вопросами к викторине. Также команды должны справиться с заданием написать деловое письмо. Допустим, одни пишут обращение от сотрудников библиотеки к жителям с призывом собрать книги для пополнения книжного фонда, другие – в администрацию города с просьбой изменить маршрут движения общественного транспорта. Группы обмениваются посланиями и составляют ответы на полученные письма. За каждое выполненное задание участникам начисляются баллы. Завершается урок презентацией с фигурками почтальонов, рассказом об истории письма и его пути от отправителя к адресату.

По словам Елены Кололеевой, такой урок дает ученикам возможность получить и теоретические, и практические навыки написания делового письма от руки и его оформления. В общей сложности своим проектом она охватила более 40 старшеклассников. Причем отдельные моменты оказались неожиданными не только для школьников, но и для самого педагога.

– То, что нам, взрослым, кажется простым, подросткам вообще не понятно. Например, выяснилось, что ребята не знают, для чего на конверт наклеивается марка, зачем нужны индекс, штрих-код и штемпель. Все потому, что в современной жизни, наполненной электронными новшествами, им не приходилось сталкиваться с подобными явлениями, – объяснила автор урока. – Надеюсь, что теперь приобретенные знания они смогут использовать по назначению.

 

Услуги "СН"

свежие новости

Копирование и использование полных материалов запрещено, частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на сайт sn-news.ru. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал sn-news.ru. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.
(12+)

Политика конфиденциальности Пользовательское соглашение

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных и использованием файлов cookie. Подробнее

Яндекс.Метрика