Анну Краснощекову знают многие жительницы города. Она делает прически. О том, как ей помогают инструменты SMM-продвижения, корреспонденты «СН» поговорили в День блогера, который отмечался 31 августа.
В Инстаграме Анна зарегистрировалась в 2014 году. Эту социальную сеть она считает самой удобной для ведения блога.
– Инстаграм привлекает простым функционалом, – отмечает Анна. – Достаточно уделять ему регулярно немного времени, и он начнет работать.
Стилист подчеркнула, что продвижение в Интернете помогает привлекать новых клиентов.
– Главная особенность соцсетей – возможность заявить о себе без больших вложений, – рассказала устьлабинка. – Веду блог как мастер и эксперт по прическам, даю советы, как ухаживать за волосами, какие продукты при этом использовать, а от каких стоит отказаться. Основные траты – это инвестиции в себя. Каждый год повышаю квалификацию на курсах, пробую новые материалы и укладочные средства. Делаю это не только ради заработка, но и для имиджа.
Уроки профессии устьлабинка брала у популярного стилиста, ведущего программ о красоте на ТВ Руслана Татьянина. По ее словам, многому в работе с волосами научил чемпион мира по парикмахерскому искусству из Сочи Георгий Кот, у которого повышала квалификацию.
– В этом году все больше предлагают онлайн-курсы, –призналась мастер. – Стараюсь участвовать, потому что в профессии постоянно появляются новые течения, важно быть в курсе.
Секретом успешности блогера Анна считает честность.
– Особенно это важно в индустрии красоты, – говорит она. – Клиент должен быть уверен в том, насколько мастер готов к воплощению его пожеланий по прическе. Инстаграм позволяет показать не только фото работ, но и видео, которое помогает создать эффект присутствия.
Усть-лабинский мастер изучает алгоритмы продвижения в Инстаграме.
– Для того чтобы твою публикацию в соцсетях увидели как можно больше человек, важно, в какой день и время она опубликована. Тренды в методах ведения блога меняются постоянно и чтобы увеличивать охват подписчиков, им надо следовать. Но считаю, что мастер не должен слепо полагаться лишь на алгоритмы Инстаграма, стоит вырабатывать свой стиль. Делать это советую и в работе с клиентами, и в презентации себя в Интернете, – пояснила она.
Анна – стилист по волосам. Когда она пришла в профессию, в Усть-Лабинске эта ниша была свободна. Прическами занимались мастера-универсалы, которые делали стрижки, окрашивания и прически.
– В 2013 году окончила курсы Руслана Татьянина, которого называют маэстро длинных волос, и устроилась в салон красоты в Усть-Лабинске, – рассказала Анна. – Никто из коллег не верил, что можно зарабатывать деньги только на укладках и плетении кос.
Тогда клиентов у начинающего мастера было мало. А многим она и вовсе отказывала.
– Работаю в стиле минимализма, – говорит она. – Не делаю чрезмерно объемные прически, не использую лак для волос с блестками и не украшаю волосы клиенток большим количеством страз и заколок. Если девушке нужен такой «кричащий» образ, это не ко мне.
Анна пояснила, что еще во время учебы поняла, что минимализм в прическах ей ближе.
– Пришла ко мне в начале карьеры невеста. Сделала ей прическу, та одобрила. В завершение работы девушка достала из пакета всевозможные бусины, стразы, цветочки и заколки. Начала выбирать украшения, а она говорит: «Используйте все!» Переубедить ее не смогла, согласилась. Оформив прическу, принялась фиксировать ее лаком. Но невеста достала свой, с блестками. Прическу доделала, но больше за такие эксперименты не берусь. Не потому что избирательна в клиентах, просто не мой стиль. Если результат работы не нравится мастеру, о каком развитии можно говорить.
По словам Анны Краснощековой, она уверена, начни работать стилистом по волосам не семь лет назад, а сейчас, состояться в профессии было бы легче.
– Блог в социальных сетях помогает рассказать о себе и показать разные прически, какие могу делать. А еще это возможность мгновенного получения обратной связи, без чего невозможно развитие профессионала в любой сфере.