Сегодня - День российской почты
К профессиональному празднику работников почтовой связи корреспонденты «СН» побывали в одном из самых больших отделений района – центральном ОПС в станице Ладожской, где познакомились с коллективом и узнали, чем живет современная почта.
Штат станичного почтового отделения – 10 человек. Это семь почтальонов, два оператора и начальник Татьяна Сидорчук. Она трудится на почте дольше всех – 32 года. Начинала оператором на втором (ныне закрытом) почтовом отделении, там же стала заместителем. А после объединения двух отделений вскоре была назначена руководителем.
– Коллектив у нас дружный, некоторые работают по 10-15 лет. Несмотря на скромную зарплату, уходить не собираются, потому что привыкли друг к другу и к людям, которых обслуживаем, – рассказывает Татьяна Васильевна. – Руководить отделением почты непросто. Надо уметь организовать коллектив, поставить задачу, проконтролировать. Требования к почте по сравнению с прошлыми годами возросли. Основными по-прежнему остаются доставка корреспонденции, отправление и выдача посылок, выплата пенсий. Но кроме этого у почтальонов и операторов появилось много других обязанностей. Это доставка пакетов по заявкам клиентов, продажа промышленных товаров и продуктов первой необходимости, открытие вкладов, оформление заявок на кредиты. Поэтому приходится постоянно повышать профессиональный уровень.
Во время беседы обращаем внимание на непривычную тишину и малолюдность в помещении. Обычно так бывает в конце месяца, когда закончились все выплаты, объясняет начальник. А вот пик посетителей наблюдается примерно с пятого по 20-е числа с приходом новых квитанций на газ, свет и воду. Тогда к операторам выстраиваются в очередь с десяток и более человек.
Единственное, что огорчает руководителя почтового отделения, подписка на газеты и журналы за последние годы заметно сократилась.
– В основном наши подписчики – это пенсионеры. А молодежь предпочитает получать информацию из Интернета. Но таковы реалии, и повлиять на них почтовики не в силах. Мы просто продолжаем делать свою работу.
Наталья Валиева, почтальон:
– Устроилась на почту 15 лет назад. Первый месяц было сложно. Письма, газеты, пенсия – все должно быть доставлено в срок и без жалоб. На моем участке около 15 улиц и порядка 400 домовладений. Все нужно успеть объехать за три-четыре часа. Сейчас газет развозим меньше, но все равно сумка в среду и четверг тяжелая. Самые верные подписчики периодических изданий понимают, что без подписки у почтальона не будет работы. Нас уважают и ждут, особенно пожилые люди. Каждый спешит поделиться радостью или проблемой. Несмотря на спешку, терпеливо слушаешь, даешь совет. Всех на участке уже знаю поименно – от родителей до их детей и внуков.
Алла Шнель, почтальон:
– Работаю второй год. Участок большой – от начала железной дороги по улице Коншиных и на полстаницы, заканчивая Первомайской. За день объехать все дворы не всегда получается, но стараемся приспосабливаться. Особенно сложно приходится в непогоду. Работа у нас интересная и нужная. Ведь почтальон – это не просто работник почты, это друг и помощник, палочка-выручалочка для пенсионеров. Часто бабушки просят то показания счетчика посмотреть, то что-то перенести. Никогда не отказываю, а они, как родную, ласково называют: лапочка, Аллочка или солнышко.
Марина Усанина, оператор:
– Пришла на почту в 2007 году. Три года работала почтальоном, потом перешла в операторы. Обязанностей много: принимаем посылки, корреспонденцию, переводы и платежи, реализуем товары, осуществляем банковские операции, регистрируем приезжающих из-за границы. Когда хорошо знаешь свою работу, это несложно. Технологии и программы не стоят на месте, постоянно нужно быть в курсе новшеств и повышать квалификацию. Почта меняется, и мы вместе с ней.
Артем Баринов, оператор:
– В ладожском почтовом отделении прохожу альтернативную срочную службу в армии, которую выбрал по религиозным соображениям. Правда, длится она на девять месяцев дольше обычной. А вот все трудовые права и обязанности такие же, как и у остальных сотрудников. Вначале меня направили в Темрюк работать почтальоном. Но когда приехал, оказалось, что человек уже не нужен. А в Ладожской как раз требовался оператор. До этого представлял себе работу почтовиков другой. Но когда оказываешься по ту сторону стойки, понимаешь, что все намного увлекательнее и вместе с тем сложнее.
Дорогие коллеги, администрация Усть-Лабинского почтамта поздравляет вас с Днем российской почты. Желает вам сил, энергии, бодрости и оптимизма, а также веселых дней работы, светлых улыбок, благодарности, искренней любви родных и настоящей удачи в жизни. Пусть каждый день вам шлет посылки с добрыми сюрпризами и письма с радостными вестями.