Начинал карьеру Дмитрий Бабин в подразделении патрульно-постовой службы полиции районного ОМВД. В 2018 году перевелся в Отдел ГИБДД на должность инспектора ДПС. Как устроена служба, какие машины больше всего привлекают внимание инспекторов ДПС, а также о медвежьих услугах, которые оказывают группы, оповещающие о месте нахождения постов ДПС, страж правопорядка рассказал корреспондентам «СН».
– С чего начинается рабочий день инспектора ДПС?
– За 30-40 минут до начала смены прибываем в районный ОМВД на вооружение. После чего ответственный от Отдела на эти дежурные сутки проводит инструктаж, доводит ориентировки – и мы заступаем на маршруты патрулирования, согласно расстановке.
– Как определяете, какой автомобиль остановить, а какой нет?
– В первую очередь смотрим на машины, схожие с данными из ориентировок. Обращаем внимание на состояние автомобилей – тонированные лобовые и передние пассажирские стекла, с дефектами, грязные, без номеров. Также смотрим на поведение автолюбителей. Например, если транспортное средство едет слишком быстро или, наоборот, медленно. Бывает, машины начинают разворачиваться, не доезжая до экипажа ДПС, тогда начинаем преследование.
– Приходилось ли участвовать в погонях?
– Помню, начал останавливать машину с затонированными лобовым и передними пассажирскими стеклами, но водитель проигнорировал требование и поехал дальше. Начали преследование. На подмогу нам выехали еще несколько экипажей ДПС. Преследование длилось около полутора часов. Догнали нарушителя в Кореновском районе. Выяснилось, что у него не было водительского удостоверения.
Погони чаще всего бывают именно за водителями, не имеющими права управлять транспортным средством или находящимися в состоянии алкогольного опьянения.
– Часто ли водители показывают характер?
– Бывает, люди начинают грубить, когда понимают, что нарушили правила дорожного движения, но хотят уйти от административной ответственности. Некоторые пытаются задеть словом, сказать что-то оскорбительное в отношении сотрудников ДПС, но мы игнорируем провокации, общаемся всегда вежливо.
– Любимая тема нарушителей – угрозы «сорвать погоны». Сталкивались с этим?
– Нет, но напарники рассказывали, что у них был такой опыт. Остановили лихача, который почему-то решил, что имеет право «играть» на дороге, подвергая других участников дорожного движения опасности. После остановки водитель сразу же начал угрожать: «Да я вам погоны сорву», «Работу больше не найдете», «Знаете, кто я вообще такой?» Погоны на месте, а вот штраф водителю заплатить пришлось.
– Часто ли слышите вопрос от водителей «На каком основании?». Когда инспектор имеет право остановить машину?
– Когда спрашивают, в чем причина остановки, объясняю. В прошлом году вышел приказ МВД России № 264 «Об утверждении Порядка осуществления надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения», в котором прописано, что инспектор ДПС может остановить любое транспортное средство для проверки документов, потому что водитель – участник дорожного движения.
– Некоторые водители пытаются шутить. Какие высказывания считаете неуместными?
– Часто люди ведут так себя с инспекторами ДПС от волнения, отношусь к этому нормально. Но нужно понимать, что если водитель скажет, что перевозит что-то незаконное, инспекторы ДПС должны будут провести осмотр транспортного средства.
– Как относитесь к группам в мессенджерах, которые оповещают водителей о месте дислокации наряда ДПС?
– С одной стороны, это – мотивация для водителей не нарушать ПДД или вообще не садиться в этот день за руль, если, например, выпил спиртное. Но чаще они просто объезжают экипаж ДПС другой дорогой. В этом и заключается главная проблема таких групп – пользователи сознательно или неосознанно, публикуя информацию о том, где находится наряд ДПС, помогают нарушителям избежать административной или уголовной ответственности. Вступают в эти группы и те, кто собирается совершить преступление. Например, воришка, который перевозит украденное в машине, или угонщик, на которого уже пришла ориентировка, тоже не захотят попадаться на глаза сотрудникам ДПС.
– Какие современные технологии пришли на помощь?
– С 2022 года камеры ГИБДД во всех регионах России объединены в сеть под названием «Паутина». Теперь информация с камер по каждому транспортному средству страны собирается в единой базе. Когда заступаем на дежурную смену, через рабочий ноутбук входим в сеть, видим камеры на нашем маршруте патрулирования. «Паутина» помогает получить не только данные по нарушениям ПДД, но и вычислить, например, машины в розыске, злостных неплательщиков и других правонарушителей.
Также с 2022 года на дороги выезжают автомобили скрытого патрулирования ГИБДД. На вид это обычная машина, но оборудованная камерами видеонаблюдения, которые фиксируют нарушение ПДД в потоке других транспортных средств. Сведения о нарушителях передаются экипажу ДПС, находящемуся на маршруте патрулирования этого участка дороги.
На смене на одном из напарников обязательно закреплен «Дозор» – тоже недавнее нововведение. Видеорегистраторы ввели в работу, чтобы исключить коррупционную составляющую, а также защитить сотрудников ДПС от необоснованных обвинений.
– В праздники работы прибавляется?
– Да. Увеличивается поток машин на дорогах, из-за чего возникает больше аварийных ситуаций. Некоторые водители в праздник выпивают и подшофе садятся за руль.
– Ахиллесова пята усть-лабинских водителей?
– Невнимательность, спешка, лихачество, отсутствие культуры вождения. Например, когда один водитель начинает опережение или обгон и не успевает встроиться в поток. Другой, вместо того, чтобы сбросить газ и пустить в полосу, давит на педаль. Из-за самоуверенности одних и принципиальности других происходит немало дорожно-транспортных происшествий.
– Инспекторы ДПС выходят на патрулирование с напарником. Всегда ли получается найти общий язык с сослуживцами?
– Сейчас в отделах ГИБДД идет ротация, и каждую смену мы заступаем с новым коллегой. До изменений успел поработать с тремя, со всеми ладил. В нашей работе это особенно важно, потому что напарников видим так же часто, как и семью, на службе мы друг для друга тыл.
– Есть ли у сотрудников ДПС негласные правила?
– После каждой смены, прежде чем передать патрульную машину другим сотрудникам ДПС, моем ее и заправляем.
– Случалось ли помогать автомобилистам на дороге?
– Остановили как-то с напарником машину, которая быстро ехала. Выяснилось, что отец торопился доставить в больницу маленькую дочь, которая упала с качели и сильно повредила голову. В этот день дороги в Усть-Лабинске были загружены, и мы сопроводили их в ЦРБ. Врачи быстро оказали девочке помощь, сейчас с ней все хорошо. Ее отец поблагодарил нас, что не остались равнодушными к их беде.
– За что любите свою работу?
– Как раз за такие моменты – когда можем оказать другим людям своевременную помощь на дороге.
В ДТП пострадали женщина и подросток
В Воронежской на автодороге Краснодар - Кропоткин неустановленный водитель при перестроении не предоставил преимущество в движении автомобилю SUZUKI SOLIO. Иномарка съехала с дороги и наехала на препятствие. В результате ДТП 39-летняя пассажирка получила перелом голени,15-летняя пассажирка – ушиб головы. Пострадавшим оказана помощь в Усть-Лабинской ЦРБ. Обстоятельства ДТП выясняются.
В ГИБДД напомнили о важности соблюдения ПДД
Уважаемые водители! Будьте предельно осторожны и внимательны за рулем на улицах и дорогах. Соблюдайте скоростной режим, снижайте скорость перед поворотами, вблизи пешеходных переходов, образовательных учреждений. При перевозке детей используйте специальные удерживающие устройства. Недопустимо управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения. Помните, от вашего поведения на дороге зависит не только собственная безопасность, но и безопасность окружающих.
Таланты «Прогресс Агро» снова в деле
12:57 02.05.24
Новое питание для коров в жаркий период
12:17 02.05.24