Сайт общественно-политической газеты Усть-Лабинского района Краснодарского края "СН" (12+). Адрес редакции: г. Усть-Лабинск, ул. Ленина, 29.

В Усть-Лабинске подвели итоги образовательного проекта «Школа реальных дел»

Рубрика: Образование
12:00, 15 Июля 2024

На базе школы №36 прошел финал конкурса проектов и прикладных исследований на основе кейсов организаций-работодателей. За право быть лучшими боролись самые активные, предприимчивые и креативные команды, успешно преодолевшие отборочный этап.

 

Напомним, проект «Школа реальных дел» реализуется при поддержке фонда «Вольное Дело» с 2014 года. Генеральный партнер - группа компаний «Прогресс Агро». В финале участвовало около 150 ребят в составе 40 команд из школ района, а также учреждений дополнительного образования – Центров компетенций «Импульс», «Ориентир» и Центра творчества «Созвездие».

В течение нескольких месяцев школьники работали над задачами, поставленными перед ними работодателями. В их число вошли компании «Прогресс Агро», «Рассвет», «Дорогами добра», сахарный завод «Свобода», элеватор, «Семеноводство Кубани», «Главстройблок», завод по производству полипропилена, АО «Водопровод», , салон красоты «Марго» и гончарная мастерская предпринимателя Елены Скляровой. Готовые проекты они с энтузиазмом представили на защите перед экспертами.

- Партнеры предложили участникам 12 кейсов, с которыми команды успешно справились. Защита проектов прошла увлекательно и ярко, - прокомментировала директор ЦК «Импульс», координатор проекта «Школа реальных дел» Инна Щучкина. - Работодатели отметили, что макеты и идеи ребят получились настолько интересными и полезными, что теперь их планируют воплотить в жизнь на предприятиях. Выделить лучших членам жюри было сложно. Например, сразу несколько первых мест взяли команды «Агробот» из Центра творчества «Созвездие» и команды «Ориентира». Они работали над такими серьезными кейсами, как снижение потерь свекломассы при отгрузке и транспортировке, сокращение потерь песка на складе из-за выветривания, создавали дизайн проект комплексного центра, думали, как эффективно утилизировать пластиковые крышечки и другими проблемами. В число лидеров вошли многие школы. Например, второй год подряд произвели впечатление команды из воронежской школы № 7.

По словам Инны Анатольевны, достойно выступили и учащиеся «Импульса», завоевав три победы.

- Например, команда «Второй век» работала над кейсом, касающимся производства соевого молока и сыра тофу. Нужно было изучить процесс, предложить свои решения, придумать рекламную упаковку. Руководитель гончарной мастерской Елена Склярова поставила перед членами команды «Энергия творчества» задачу создать живую привлекательную рекламу, с чем тоже справились. Они же разработали концепцию, как привлечь специалистов в отрасль животноводства, - рассказала Инна Щучкина.

Самым волнительным этапом для команд стала торжественная церемония награждения победителей, призеров и лауреатов конкурса в РДК «Кубань». Ребята получили ценные подарки, дипломы и сертификаты.

 

  • Стали победителями
  • Снижение потерь свекломассы при отгрузке и транспортировке (АО «Сахарный завод «Свобода»):
  • Диплом I степени – «Технопрофи», школа № 36. Диплом II степени – «АгроПрофи», ЦК «Ориентир». Диплом III степени – «Агробот», ЦТ «Созвездие.
  •  
  • Производство соевого молока и сыра тофу (ООО «Элеватор»):
  • Диплом I степени – «Соевый взрыв», школа № 7. Диплом II степени «Молоко Знатели», школа № 27. Диплом III степени – «Второй век», ЦК «Импульс».
  •  
  • Создание дизайн-проекта комплексного центра (ООО «Дорогами добра»):
  • Диплом I степени – «КреатиV», ЦК «Ориентир»; «Гармония», школа № 17. Диплом II степени – «Организаторы», школа № 6.
  •  
  • Создание контента для продвижения гончарной мастерской (ИП Склярова Е. Г.):
  • Диплом I степени – «Энергия творчества», ЦК «Импульс». Диплом II степени – «Мастерская счастья», школа № 36. Диплом III степени – «Творческое ремесло», школа № 4.
  •  
  • Сокращение потерь песка на складе из-за выветривания (ООО «Главстройблок»):
  • Диплом I степени – «Инноваторы», школа № 22. Диплом II степени – «Песочница великана», школа № 9.
  •  
  • Утилизация или использование деревянных отходов на предприятии (ООО «Главстройблок»):
  • Диплом III степени – «Исследователи», школа № 3.
  •  
  • Разработка VIP-карты (салон красоты «Марго»):
  • Диплом I степени – «Агробот», ЦТ «Созвездие». Диплом II степени – «Незабудки», школа № 25. Диплом III степени – «Центрифуга», школа № 22.
  •  
  • Разработка технологии по отпугиванию голубей на предприятии и в помещениях (НПО «Семеноводство «Кубани»):
  • Диплом I степени – «Зерновые спасатели», школа № 6. Диплом II степени - «Попкоринки», школа № 25. Диплом III степени - «Агробот», ЦТ «Созвездие.
  •  
  • Разработка концепции организации общественного пространства, расположенного по адресу: г. Усть-Лабинск, ул. Артиллерийская (ООО «Прогресс Агро»):
  • Диплом I степени – «Арт-город», ЦК «Ориентир». Диплом II степени – «Эко гармония», школа № 7. Диплом III степени – «Великолепная пятерка», школа № 12.
  •  
  • Привлечение специалистов в отрасль животноводства (АО «Рассвет»):
  • Диплом I степени - «Энергия творчества», ЦК «Импульс». Диплом II степени – «Сельские звезды», школа № 15. Диплом III степени - «Великолепная пятерка», школа № 24.
  •  
  • Сбор и утилизация пластиковых крышечек (завод полимерной упаковки):
  • Диплом I степени – «Технология успеха», ЦК «Ориентир».
  •  
  • Соблюдение требований законодательства по антитеррористической защищенности объектов водоснабжения (АО «Водопровод»:
  • Диплом I степени – «Экологи», школа № 8.
  •  

МНЕНИЕ

Наталья Черепанинец, заместитель директора по учебно-воспитательной работе ЦК «Импульс»:

- «Школа реальных дел» - это отличное профориентационное мероприятие. Участие в проекте дает ребятам возможность увидеть весь процесс производства изнутри. Ведь зачастую школьники не имеют о нем полного представления. Побывав на предприятии, ознакомившись с проблемами и поучаствовав в их решении, они обретают более целостную картину о том или ином профессиональном цикле, становится более самостоятельными, начинают мыслить шире. Несмотря на то, что участвовать в конкурсе могут и старшие классы, в основном это семи- и восьмиклассники. Многие из них еще не определились с будущей профессией, а благодаря проекту задумываются над конкретной специальностью.

Большую роль в этой работе играют наставники и руководители команд. Педагоги показывают детям точки отсчета – с чего лучше начать, какие способы и методы использовать, как подготовить и пройти исследование.

 

Анжелика Кодаш, руководитель команд «Соевый взрыв» и «Эко гармония», школа № 7:

- Второй год выбираем задачу от компании «Прогресс Агро», касающуюся упаковки и свежего взгляда на новый продукт. Ребятам из команды «Соевый взрыв» это интересно. Они буквально горят идеями, изучают разные ресурсы, компании, времена, как это было, допустим в Советском союзе. Что можно взять из прошлого, а что придумать сейчас. У нас была задача придумать упаковки для соевого молока и сыра тофу. Предложили по три разных варианта. Изучая вопрос, узнали, с чем едят эти продукты, где используют как в повседневной жизни, так и в кафе или ресторанах, а также в качестве здорового питания. Предложили три разных варианта упаковки для молока – мягкую малую и большую (для этого не нужно много затрат и удобно использовать в больших объемах) и в бутылках. Для сыра тофу тоже разработали три вида упаковки – мягкую, маленькую для перекуса и твердую с окошком. Кроме того, поиграли с новыми вкусами. Ведь тофу имеет легкий растительный вкус. Тогда решили поэкспериментировать, добавив фундук, различные орехи, специи. Это тоже приносило бы дополнительную прибыль производителям.

Команда «Эко гармония» пробовала свои силы в проекте впервые. Они захотели разработать пространство для будущего сквера по улице Артиллерийской. Долго искали идеи, вдохновлялись. Побывали на экспедиции в парках Усть-Лабинска, отметили, что в них есть хорошего, а чего не хватает. Провели опрос с жителями. В результате решили, что новый сквер должен радовать людей разных возрастов и при этом быть эстетически привлекательным. Парк решили посвятить Году семьи, продумав соответствующие локации.

 

Полина Новикова, руководитель команды «Исследователи», школа № 3:

- Наша команда состояла из трех человек. Целью проекта было придумать способы утилизации деревянных поддонов на предприятии «Главстройблок». Вначале девочки поехали на экскурсию на завод, где им рассказали о производстве. Мы узнали, откуда поставляются поддоны, как используются и что есть проблема с тем, куда их девать в дальнейшем. Проанализировав информацию, пришли к тому, что материал можно переработать. Это будет экологично и экономически выгодно. Свои идеи участницы команды отразили в презентации. Первый способ – изготавливать рейки. Для этого на территории предприятия нужно установить станок. Второй вариант – делать из поддонов деревянные мольберты и другие атрибуты для художников.

Участие в проекте оказалось полезно для семиклассниц. Они попробовали себя во взрослой сфере – помогли такому большому производству решить проблему. Кроме того, начали понимать, как создаются проекты, что поможет им в дальнейшей учебе. Ведь в старших классах акцент ставится как раз на проектную деятельность. Уверена, что эти знания помогут и в написании курсовых и дипломных работ в техникумах и вузах.

 

Наталья Попова
Услуги "СН"

свежие новости

Копирование и использование полных материалов запрещено, частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на сайт sn-news.ru. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал sn-news.ru. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.
(12+)

Политика конфиденциальности Пользовательское соглашение

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных и использованием файлов cookie. Подробнее

Яндекс.Метрика