Во второй городской школе прошла ежегодная конференция «Мои первые шаги в науку». Участниками ее стали ученики 5-6 классов тринадцати школ муниципалитета, которые представили свои научные проекты.
Как рассказала директор МБУ «Центр развития образования» Юлия Езубова, мероприятие проводят чтобы оценить, как школьники освоили курс «Основы естественно-научных исследований».
– Его преподают ученикам 5-6 классов, мотивируя их изучать физику, химию, биологию, экологию, – отметила Юлия Езубова.
Учащиеся шестых классов исследовали природные объекты и явления. Жюри отметило проект «Предсказание погоды с использованием самодельных приборов» Юлии Чухровой из СОШ № 13 и работу «Песочные часы» ученицы школы № 31 Влады Черновой.
А пятиклассники выбрали темы, касающиеся человека и окружающей его среды. Лучшими стали работы ученика школы № 3 Артема Аверкиева «Измерение плотности тела человека», «Сообщающийся сосуд» Златы Хаперской из СОШ № 16 и Леонида Оганова из 36-й школы «Фонтан – вечный двигатель».
По словам Леонида, разработавшего модель комнатного фонтана, его изобретение улучшит микроклимат в доме и подарит ощущение уюта и комфорта.
– Звуки струящейся воды успокаивают, и люди стремятся к источникам влаги, – рассказал школьник. – К сожалению, в нашем городе нет фонтанов, но смастерить небольшой домашний под силу каждому. Для этого потребуются два сосуда объемом 2 и 0,5 литра, гибкая трубка от капельниц диаметром 4 мм, большая пластиковая миска, горшок для цветов, клеевый пистолет, канцелярский нож, ножницы.
По словам руководителя проекта учителя биологии школы № 36 Евгении Шкуркиной, работа фонтана Леонида основана на свойстве сообщающихся сосудов.
– Давление воздуха из нижнего сосуда выталкивает воду через трубочку в верхнюю чашу, и фонтан начинает работать. Конструкция будет функционировать до тех пор, пока вся вода из верхней чаши не перельется в нижнюю баночку и в ней не закончится воздух, пояснил пятиклассник.