logo.jpg
г. Усть-Лабинск, ул. Ленина, 29.
телефон: 8 (86135) 5-30-58

Борис Поликин: "Невозможно улучшить жизнь только сверху"

Рубрика: Власть
10:33, 28 Июня 2018

Председатель районного Совета депутатов – о проблемах района, местном самоуправлении и стабилизации цен на услуги ЖКХ

6.jpg
Председатель районного Совета Борис Поликин убежден, что для решения самых острых проблем ЖКХ муниципалитетов необходима федеральная поддержка. Фото: Ольга Белугина

О развитии местного самоуправления и положительном эффекте его развития для жителей района председатель районного Совета депутатов Борис Поликин рассказал в интервью «СН». Но разговор получился шире. Беседовали о том, какие у власти есть резервы для наполнения районного бюджета, почему нужно подтягивать людей к управлению территориями и поддерживают ли депутаты передачу в концессию тепло- и водопроводные сети.

Система взаимодействия

Насколько эффективно, на Ваш взгляд, в районе выстроена система местного самоуправления?

– По Конституции РФ местное самоуправление – это форма осуществления народом своей власти через выборные ими органы представительной и исполнительной власти. Круг вопросов, которые решают органы местного самоуправления, охватывает практически все стороны жизни района, начиная от формирования, утверждения и контроля над исполнением бюджета до организации библиотечного обслуживания населения, проведения спортивных мероприятий и работы с детьми и молодежью. Сейчас главная функция местного самоуправления – быть властью, наиболее близкой к народу, слышать его и принимать все законные меры для решения проблем, влияющих на качество жизни людей.

– Назовите слабые и сильные стороны местного самоуправления в районе.

– В Усть-Лабинском районе функционирует модель управления с четкой системой взаимодействия двух ветвей власти: представительной и исполнительной. И это, на мой взгляд, дает положительный эффект. К слабой же стороне, пожалуй, отнесу недостаточный уровень профессионализма среди отдельных управленцев и специалистов структурных подразделений как районной, так и поселенческих администраций, что значительно снижает эффективность работы районной власти в целом.

– Насколько районный Совет депутатов влияет на работу и развитие местного самоуправления?

– Работа органов местного самоуправления волнует всех без исключения. Повседневная жизнь каждого жителя района зависит от эффективности действий «родного» муниципалитета гораздо в большей степени, чем от активности всех органов федеральной и региональной власти вмести взятых. Поэтому депутаты в районном Совете представляют все поселения. Они в гуще проблем своих территорий, постоянно находятся на связи с главами администраций. Благодаря этому в повестку дня сессий и депутатских комиссий постоянно включаем самые злободневные для поселений вопросы, заслушиваем специалистов, руководителей направлений и контролируем исполнение принятых решений.

Модераторы активности

– Как-то Вы сказали, что самое трудное – расшевелить людей на действия, но когда это удается, им самим начинает нравиться улучшать жизнь вокруг себя. А как можно подтолкнуть людей к участию в самоуправлении своих территорий?

– Невозможно улучшить свою жизнь только сверху. Очень важно, чтобы люди активно сами включались в процесс благоустройства своих территорий. И без низшего звена местного самоуправления – руководителей ТОСов и квартальных – этот процесс не запустить. Я их называю модераторами активности граждан.

Ежегодно организуемый конкурс среди ТОСов, проводимый по инициативе ЗСК, стал своего рода индикатором: он наглядно демонстрирует как активность, так и безразличие к решению проблем поселений на местах. Успех отдельной территории всегда зависит, во-первых, от личности руководителя ТОСа, во-вторых, от ее жителей, от того, насколько они готовы поддержать своего лидера. И вот когда эти два фактора сходятся, мы наблюдаем развитие территории. И таких поселений в районе с каждым годом становится больше, подтверждением этому являются итоги прошедшего краевого конкурса ТОСов, где в числе победителей – органы местного самоуправления Тенгинского, Братского и Железного сельских поселений.

Конкурсы на лучший орган ТОС и лучшее поселение – серьезный стимул развития территорий. Система поощрения, созданная в крае, оправдала себя. Средства из краевого бюджета в виде субсидий победителям – 500, 300 и 200 тысяч рублей за первое, второе и третье места – направляются на поддержку территорий, то есть непосредственно на их благоустройство, обновление инфраструктуры, решение насущных вопросов. Поддерживать это начинание – одна из главных задач районного Совета депутатов.

Резервы власти

В районе много проблем, на решение которых в бюджете не хватает средств. Какие резервы его пополнения ищет Совет?

– Действительно, проблем в районе много. Они тяжким грузом постоянно довлеют над властью. Сегодня руководители органов местного самоуправления – это, прежде всего, менеджеры и, как правило, кризисные. Проблемы поселений известны: низкий уровень собственных доходов, который позволяет кое-как сводить концы с концами, а не развиваться. Часть доходов составляют межбюджетные трансферты, программы развития регионального и федерального уровней. К сожалению, часто путь к этим финансовым потокам усложняется постоянно меняющимися правилами игры, нормативной лихорадкой, правовой неразберихой. Все это не добавляет эффективности работе исполнительной власти.

– Какие, на Ваш взгляд, есть источники пополнения бюджета?

– В первую очередь это борьба с неформальной занятостью. Депутаты района постоянно обращают внимание на необходимость общими усилиями навести порядок в этом вопросе, ведь неформальная занятость приводит не только к несоблюдению трудовых прав и социальных гарантий граждан, но и к недополучению денег в районный бюджет и бюджеты поселений: за неоформленных официально сотрудников работодатели не платят налог на доходы физических лиц. В итоге район получает дефицит средств и невыполнение социальных программ.

Но в последнее время работа по снижению неформальной занятости в районе активизировалась. Каждую декаду месяца специалисты городского и сельских поселений мониторят работодателей и выявляют тех, кто не оформляет своих работников согласно трудовому законодательству. По данным, предоставленным поселениями района, количество заключенных трудовых договоров за последнее время составило 369. И работа в данном направлении продолжается.

В рамках межведомственного взаимодействия с контролирующими органами в налоговую инспекцию направлена дислокация объектов розничной торговли, бытовых услуг, гостиниц, аптечных пунктов, предприятий общественного питания для уточнения количества наемных работников и уплаты по ним НДФЛ. Полученные от налоговиков сведения были направлены главам поселений для выявления предприятий, на которых с большой вероятностью работают неформально занятые сотрудники. В результате в налоговую инспекцию ушла информация о 77 хозяйствующих субъектах, официально не оформляющих своих работников.

Еще один резерв пополнения районного бюджета – экономическое развитие муниципалитета, присутствующего на территории крупного, среднего и в первую очередь малого бизнеса. Вот где обширное поле деятельности и для исполнительной, и для представительной власти. Сегодня – это приоритетная для нас задача.

Поддержка для ЖКХ

Самые острые проблемы района лежат в сфере благоустройства и ЖКХ. Как Совет работает с главами поселений в этом направлении?

– Водотеплоснабжение, канализация и вывоз ТКО, благоустройство и дорожное хозяйство, освещение – это даже не полный перечень проблем жилищно-коммунального хозяйства района. Появились они естественно не сегодня, но их острота в настоящее время приблизилась к пиковой. Проблемы ЖКХ копились годами из-за отсутствия планомерного ремонта и замены сетей и оборудования и растущей задолженности потребителей. По сути, несколько десятилетий шло «латание дыр». Причина – нехватка в бюджете района и у акционерных обществ, занимающихся их обслуживанием, средств.

На мой взгляд, ЖКХ сегодня нуждается в федеральной поддержке. Часть поселений в этом году столкнулась с проблемой отключения электроэнергии из-за долгов за подъем воды. Общими усилиями администрации, районного Совета, прокуратуры удалось избежать социальной напряженности, выделив поселениям-должникам муниципальные кредиты на погашение задолженности. Депутатская комиссия по вопросам ЖКХ оперативно провела заседание по этому вопросу. Была проведена большая работа с главами задолжавших поселений.

– Поддерживают ли депутаты передачу в концессию теплосетей и водопроводных сетей? И что это даст жителям района?

– Большинство депутатов поддерживают идею передачи в концессию тепло- и водопроводных сетей. Такой шаг позволит ввести обоснованный и утвержденный РЭК единый для всех поселений тариф. У них появится возможность квалифицированного обслуживания систем и получения услуг высокого качества. Это же позволит поселениям вступать в региональные и федеральные программы модернизации сетей. В сфере тепло- и водоснабжения, на мой взгляд, не может идти речи о малом бизнесе. У малых коммунальных предприятий нет возможности огромных капиталовложений в развитие сетей. Поэтому федеральные, краевые программы софинансирования по модернизации основных производственных ресурсов – единственный, на мой взгляд, путь, который позволяет стабилизировать цены на эти услуги. Жители района от этого только выиграют: улучшится качество получаемых ими коммунальных услуг.

 

Анна Александрова
rekl6.jpg
реклама в "СН"
свежие новости

Копирование и использование полных материалов запрещено, частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на сайт sn-news.ru. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал sn-news.ru. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.
logo.jpg
Общественно-политическая газета Усть-Лабинского района Краснодарского края для читателей 12 лет и старше (12+)

Политика конфиденциальности

Яндекс.Метрика