В школы района приходят все больше молодых специалистов
Любопытная тенденция прослеживается в сфере образования района. С одной стороны, наблюдается нехватка педагогических кадров, с другой, в отрасль приходят все больше молодых специалистов. Почему, несмотря на скромные заработки и сложности работы учителем, вчерашние выпускники педагогических колледжей и вузов идут в школу?
– Стать педагогом мне посоветовала старшая сестра. Видя, как хорошо лажу с теми, кто младше меня, она настояла, чтобы я пошла в педагоги.
В школе работаю шестой год. Самым сложным оказалось влиться в коллектив школы, в которой училась сама. Мешало отсутствие опыта: поначалу сложно было разрешать детские конфликты и взаимодействовать с большой группой учеников.
Справиться помогли коллеги. Педагогика – одна из немногих отраслей, где сегодня работает институт наставничества. Спорные ситуации разбирали вместе с работающей в параллели Инной Успенской.
Еще одна проблема начинающего учителя – взаимоотношения с учениками в границах «учитель-товарищ». Чем младше ребенок, тем сложнее объяснить ему, что дружеские отношения с учителем не отменяют контроля, дисциплины и исполнительности. С возрастом дети, конечно, начинают это понимать. Мои выпускники, которые сейчас учатся в пятом классе, всегда могут обратиться ко мне за помощью в любой жизненной ситуации. Такого уровня доверия, надеюсь, достигнем и с нынешними первоклашками, когда они немного подрастут.
– В педагогику я пришла в 2014 году после окончания Усть-Лабинского социально-педагогического колледжа. Но еще 15 лет назад жила в Грузии и почти не говорила по-русски. Мне было 13, когда родители переехали в станицу Ладожскую. Адаптация из-за плохого знания русского языка проходила сложно. Случалось, что в четверти мне выше тройки не ставили. Это задевало – я же привыкла быть первой. Вот и дала себе слово выучить язык.
Мне повезло: на своем пути встретила педагогов, которые поддержали стремление к совершенствованию. Первым, кто поверил в меня, была учитель русского языка и литературы 19-й школы Татьяна Пономаренко. Она и предложила идти в педагогику. А уже в студенчестве, глядя на преподавателя соцпедколледжа Валерия Кандаурова, поняла, каким должен быть учитель: участливым, с искрой, добрым.
Типичные страхи начинающих педагогов меня не коснулись. Отсутствие опыта компенсировала общением с коллегой Верой Авдеевой, много лет проработавшей в московской школе. Не было и болезненной притирки с учениками. Часто участвую в педагогических форумах и конкурсах.
Небольшая начальная сельская школа в хуторе Октябрьском стала для меня идеальным местом работы. Здесь учатся всего 24 ученика, шесть из них - в моем классе.
Считаю, что учитель кроме знаний должен прививать ребенку любовь к месту, где он растет, тем самым расширяя его представления о мире. Многие мои ученики поначалу были уверены, что их родной хутор – это и есть столица страны, настолько узкими были их представления о мире. Но занимаясь в классе казачьей направленности, ребята сначала узнают о нашем районе, Кубани, а потом и о стране. И мне нравится проходить этот путь познания вместе с ними.
МНЕНИЕ
Наталья Тимонина, начальник управления образованием администрации района:
– Главная проблема отрасли образования – нехватка кадров. Мы уже ощущаем дефицит учителей химии, физики, английского языка, математики, биологии. Но есть и положительный аспект: последние годы молодые учителя, приходя работать в школу, остаются в профессии. Еще недавно из 30 «новичков» через 2-3 года работы в образовании оставались единицы. Почему? Причина не только в разочаровании учительством. Не всегда молодые педагоги встречают на своем пути мудрого наставника, способного сгладить острые углы вхождения в профессию. К тому же учитель не самая материально привлекательная профессия.
Но сегодня кадровая ситуация в образовании должна измениться к лучшему. Принято решение об увеличении доплат молодым учителям. Если раньше молодой педагог получал прибавку к зарплате в 300 рублей, то сейчас эта сумма увеличена до 3 тысяч рублей.
Молодые учителя нужны школе. И не только потому, что отрасль ожидает дефицит кадров. Молодой учитель – это человек, не имеющий отрицательного опыта в профессии, смелый, открытый новому, инновационному.
День открытых дверей на предприятиях «Прогресс Агро»
12:15 22.04.24
Награды для самых юных, выполнивших нормативы ГТО
09:28 22.04.24
Как защитить себя от аллергии в самое прекрасное время года
14:05 18.04.24