Пресс-служба МФЦ Краснодарского края – о видах регистрации граждан
На территории России действуют два вида регистрации: постоянная и временная.
Постоянная – это регистрация по месту жительства. Штамп о постоянной регистрации проставляется в паспорт гражданина, подтверждая его проживание по определенному адресу. Прекращается в случае снятия с регистрационного учета гражданина по заявлению или по решению суда.
Временная – это регистрация гражданина по месту его фактического пребывания (например, в общежитии или съемной квартире).
Для получения временной регистрации требуется согласие собственника недвижимости. От его решения зависит, когда и на какой срок человек будет зарегистрирован по указанному адресу.
Чтобы зарегистрироваться по месту пребывания, не нужно выписываться из жилья, где человек зарегистрирован постоянно. Отметку о временной регистрации в паспорт не ставят – выдается соответствующее свидетельство.
Когда нужно делать временную прописку?
Если гражданин РФ, прописанный постоянно в одном регионе, находится в другом регионе более чем 90 дней, ему необходимо оформить временную регистрацию.
Она может понадобиться для получения услуг по месту пребывания: оформление пособий и льгот, зачисление ребенка в детский сад или школу. Работодатели зачастую требуют, чтобы у работника, приехавшего из другого региона, была временная регистрация.
Какие документы необходимы для получения регистрации по месту пребывания через МФЦ Кубани?
Граждане РФ, достигшие 14-летнего возраста:
– документ, удостоверяющий личность;
– заявление о регистрации (заполняется в МФЦ);
– документ, являющийся основанием для временного проживания в жилом помещении, права на которое не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
– письменное согласие о вселении гражданина в жилое помещение от проживающих совместно с нанимателем жилого помещения совершеннолетних пользователей, наймодателя и всех участников долевой собственности.
Законные представители граждан, не достигших 14-летнего возраста:
– документ, удостоверяющий личность;
– заявление о регистрации установленной формы (заполняется в МФЦ);
– акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя (при установлении опеки или попечительства);
– паспорта законных представителей, находящихся вместе с несовершеннолетними гражданами, не достигшими 14-летнего возраста;
– паспорта близких родственников (например, бабушки или дедушки), находящихся вместе с несовершеннолетними гражданами, не достигшими 14-летнего возраста;
– документ, являющийся основанием для временного проживания в жилом помещении, права на которое не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
– документы, подтверждающие полномочия законных представителей граждан, признанных судом недееспособными (ограниченно дееспособными) (при наличии обстоятельств).
Результат услуги – выдача свидетельства о регистрации по месту пребывания по форме № 3.
Госпошлина не предусмотрена.