36-летняя Марина Ермоленко из станицы Воронежской несколько лет занимается созданием искусственных цветов из полимерной массы. Рукодельница рассказала корреспондентам «СН» о том, как хобби переросло в работу, и поделилась секретом реалистичности искусственных цветов.
– С холодным фарфором – специальной флористической полимерной глиной – работаю три года, – пояснила Марина. – Поначалу эта технология показалась чем-то сложным. Сомневалась, что смогу повторить изделия популярных мастеров, которые увидела в Интернете. Создание цветов из холодного фарфора – кропотливая работа, требующая терпения и усидчивости. На лепку только тычинок уходит три-четыре часа. На изготовление всего цветка – от одного до нескольких дней. Все зависит от сложности его конструкции.
Первая поделка из холодного фарфора – букетик подснежников, который рукодельница хранит до сих пор. Он меньше всего походит на настоящий, но дорог тем, что с него все началось.
– Люблю работать с мелкими деталями, создавая ландыши или незабудки, – призналась Марина. – Крупные цветы с большим количеством лепестков и листьев делать не особо интересно, устаю от однообразия. Мечтаю вылепить букет из роз сорта «Джульетта» и белую орхидею с множеством стеблей, потому что они необычайно красивы в природе.
Интерес к созданию цветов у Марины родился еще в детстве. Когда ей было шесть лет, девочка увидела на праздничном торте розу из крема. Она захотела научиться делать подобные, восхищенная сходством кондитерского изделия с живым цветком.
– Постепенно осваивала разные техники, – рассказала Марина. – Начала с создания цветов из крема для торта. Потом увлеклась резкой по овощам и фруктам, мастерила цветы из лент. Но как только узнала о технологии холодного фарфора, все отошло на второй план. Именно полимерная масса позволяет создать цветок точь-в-точь как живой, чего я и добивалась, работая с другими материалами. Ни одна техника такого эффекта не дает.
Своему хобби уроженка Воронежской старается уделять не менее четырех часов в день.
– Прежде чем взяться за новую работу, детально рассматриваю живой цветок, – пояснила мастерица. – Если такой возможности нет, изучаю его строение по фотографиям. Важно точно подобрать цвет краски. Смешиваю несколько и получаю нужный мне оттенок. Работаю масляными красками и художественной пастелью, они прекрасно ложатся на фарфор. Чтобы цветок получился как живой, нужно суметь повторить изгибы лепестков, листьев и стеблей. С каждым разом получается лучше, реалистичнее.
Изначально Марина не думала зарабатывать на фарфоровых цветах, но ее букеты быстро стали популярны сначала у друзей и родных, а потом и у незнакомых людей.
– Ко мне стали обращаться с просьбами сделать букет для украшения дома или на подарок, – рассказала Марина. – Первые заказы были волнительными, переживала, смогу ли угодить клиенту. Но восторженные взгляды обладателей букета из полимерной глины вселили уверенность: надо продолжать.
Родные поддержали мастерицу. Они, по словам Марины, и строгие критики, и мотиваторы для развития в сложные моменты творческих кризисов.
– Люблю свою работу за то, что могу осуществить любую мечту клиента, – говорит девушка. – Но создать красивый букет – половина дела. Чтобы показать реалистичность цветов, важно их правильно сфотографировать. В этом помогает супруг Роман. В творческом тандеме меня все устраивает: муж рядом, и времени на лепку остается больше.
Хобби настолько увлекло мастерицу, что Марина решила оставить работу – она педагог по профессии. Шутит, что фарфор хоть и холодный, но от работы с ним на душе тепло.
Так, наверное, и должно быть, когда занимаешься по-настоящему любимым делом.