Восьмиклассница Александра Чернявская приняла участие в третьей Российской психолого-педагогической олимпиаде школьников, где стала призером. Испытания прошли дистанционно и состояли из двух этапов – письменного и устного.
Психологией усть-лабинская школьница увлеклась около года назад. Это направление науки привлекает ее тем, что способно помогать людям понять себя.
– Опытный психолог может разобраться в проблеме человека, проанализировать ситуацию и дать полезный совет. Он восстанавливает его внутренний мир и дает надежду на лучшее, – считает Александра. – Мне тоже нравится наблюдать за людьми, их эмоциями, жестами, что облегчает общение и дает большее представление о собеседнике. Когда узнала об олимпиаде, то решила испытать свои силы.
Для устного этапа олимпиады девочка сняла видеоролик на тему «Я как учитель будущего в современной школе». Проект посвятила важному в современном мире вопросу «Как привлечь ребенка к учебе?».
– Интерес к процессу обучения - важная часть на пути к хорошему образованию. Особую роль в нем играет и педагог, задачей которого является увлечь ученика предметом, – говорит восьмиклассница. – Поставив себя на место учителя, попыталась бы наладить доверительные отношения с классом, показала бы ребятам, что настроена положительно и всегда готова помочь. Совершить на деле это трудно, но создать гармонию в классе вполне возможно. Как пример – мой наставник и классный руководитель Анжела Ришатовна Панюта, без помощи которой не стала бы призером.
На письменном этапе олимпиады участникам предстояло выполнить два вида заданий – тестовые и с развернутым ответом. Первая часть, по мнению девочки, оказалась несложной, и она с ней быстро справилась.
– Труднее всего было написать эссе «Поколение Z: чего хотят современные дети?». Несмотря на то, что направление интересное и актуальное как для самих детей, так и для родителей, раскрыть тему оказалось сложно. Донести мысли следовало таким образом, чтобы их поняли окружающие, приводя аргументы и научные доводы, – рассказала Александра Чернявская. – Поколение Z – это цифровое поколение людей, рожденных с 1997 по 2010 год и не представляющих своей жизни без гаджетов. Мир развивается быстро, появляется все больше сложных устройств, с которыми не могут справиться взрослые. Зато дети прекрасно понимают, как с ними работать. Это говорит о том, что представители поколения Z больше разбираются в современном мире.
В своем эссе школьница обращается к людям старшего поколения и просит не оценивать детей поколения Z по стереотипам, которые о них сложились. Саша уверена, что каждый из людей особенный по-своему. Поэтому ей важно поднять и донести до общества тему современных подростков.
– Мир меняется, как и люди. Несмотря на то, что современные дети не обладают многими качествами своих родителей, бабушек и дедушек, они приобретают новые. Об олимпиаде узнала поздно – не было времени подготовиться лучше. Но если удастся поучаствовать снова, буду бороться за место победителя и постараюсь вникнуть в тему глубже, – поделилась Александра.